Сценарий мероприятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)
Мероприятие направлено на формирование нравственных качеств личности детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_chto_takoe_horosho.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бояркина Лидия Фёдоровна, музыкальный руководитель
Блинова Светлана Васильевна, учитель-дефектолог
Сценарий мероприятия
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: формирование нравственных качеств личности детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций.
Задачи:
1.Формировать у детей познавательный интерес, закрепить понятие о нравственных качествах.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление и память.
3. Совершенствовать музыкально-исполнительские способности детей.
4. Развивать координацию движений, ловкость.
5.Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование: Мультимедийная установка.
Предварительная работа:
Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Рассматривание и обсуждение иллюстраций по данной теме. Беседа с детьми о правилах поведения.
Дети заходят в зал под спокойную музыку, садятся на стульчики.
Ведущий: С давних пор люди задумывались над вопросом: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Не случайно из поколения в поколение передаётся народная мудрость через пословицы. Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки.
Игра «Продолжи пословицу»
Ведущий: Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Учись доброму - дурное на ум не пойдет.
Ласковое слово - лучше мягкого пирога.
Жизнь дана - на добрые дела.
Как проживешь - так и прослывешь.
Про доброе дело - говори смело.
Доброе слово лечит, а злое – калечит.
Слово не стрела, а пуще стрелы ранит.
Доброе слово и кошке приятно.
От худого слова навек ссора.
Ласковое слово, что солнышко.
Как можно определить настроение человека, только посмотрев на него?
Конечно, когда человеку хорошо, он улыбается, светится от счастья.
Давайте мы с вами подарим друг другу свои теплые, добрые улыбки, пусть у всех нас сохранится отличное настроение и споем песню.
«Улыбка» муз. В. Шаинского
Ведущий: А теперь пришла пора, поиграет детвора.
Мультимедийная игра «Выбери друга»
Карлсон – веселый, жизнерадостный, мужественный.
Мальвина – умная, красивая, вежливая.
Крокодил Гена – дружелюбный, надежный, честный.
Леопольд – добрый, терпеливый, мудрый.
Доктор Айболит – добрый, благородный, внимательный.
Ведущий:
Загадаю вам загадку, попробуйте ее угадать,
Если верным будет отгадка, сказка к нам придет опять.
Очень добрый, носит бант и мышам всегда он рад
Подскажу вам, это кот, а зовется…? (Леопольд)
Посмотрите, к нам идет Знаменитый Леопольд!
Заходит Кот Леопольд под песню «Если добрый ты…» муз. Б. Савельева
Всех приветствую, друзья!
Рад сегодня встрече я.
Ребята, давайте жить дружно!
Эту фразу помнить нужно.
Друг с другом дружить,
Друг друга любить
И в гости почаще друг к другу ходить.
Ведущий: Сегодня праздник у ребят. Леопольд, попал в детский сад.
Кот Леопольд:
Очень я люблю играть и стихи для вас читать.
Игра «Хорошие манеры»
Кот Леопольд: Я буду читать отрывки из стихов, а вы решайте, хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.
Любят детки утром рано глазки мыть водой из крана.
Моют детки носик чисто, ну и зубки любят чистить.
Любят собирать игрушки, прыгать на своей подушке,
Сказки с мамою читать, листики у книжки рвать.
Капризничать, кричать, лечь в ботинках на кровать.
Ведущий: Леопольд, отдохни, Ералаш с детьми смотри
Просмотр и обсуждение сюжета из киножурнала «Ералаш»
Ведущий: Мы скучать, не разрешаем, всех на танец приглашаем.
Танец « Всё мы делим пополам»
Кот Леопольд: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над недостатками своих товарищей, смеяться над ними.
Ребенок:
Глаза у Саши велики, наш Саша близорукий.
Врач прописал ему очки по правилам науки.
Отшлифовали в мастерской два стёклышка на славу,
Потом заботливой рукой их вставили в оправу.
Очки вложили мастера в коробку из пластмассы,
И Сашин дедушка вчера их получил у кассы.
Но про очки ребятам всем известно стало сразу.
Они кричат ему: «Зачем тебе четыре глаза?
Саша, Саша – водолаз, у тебя две пары глаз.
Только ты, очкастый, стёклами не хвастай!»
Заплакал Саша от стыда, уткнулся носом в стену.
«Нет, - говорит он, - никогда, очков я не надену!»
Но мать утешила его: очков носить не стыдно.
Всё надо делать для того, чтоб лучше было видно.
Кот Леопольд: Ребята, предлагаю обсудить, правильно ли поступили ребята.
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять, с Леопольдом будем мы играть.
Мультимедийная игра: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Кот Леопольд:
Физминутка
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
Ведущий: В этот день чудесный Даша про дружбу подарит песню.
Песня «Друзья»
Ведущий:
Дружно в пары становитесь крепче за руки беритесь
Будем в парах танцевать, с вами полечку плясать.
Танец «Полька»
Ведущий: Мы танцуем и поем, а сейчас стихи прочтем.
1.Если с другом разделил | 2.Ты узнал чужой секрет Это подло даже! |
3.Если подал ты при всех | 4.Если ты, как дикий зверь, |
5.Если ты пригрел кота, | 6.Ты подбил собаке глаз, |
7.Уважай людей вокруг, |
Кот Леопольд: Не балуйте, не шалите, в мире и дружбе со всеми живите!
Давайте построим пирамиду дружбы. Я вытяну свою ладонь, а вы все положите свои ладони на мою. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. А теперь подкинем нашу дружбу высоко-высоко, чтобы она далеко разлетелась и мы приобрели новых друзей.
Ребята, давайте жить дружно! До свидания, до новых встреч!
Песня «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).
Дети парами выходят из зала.
Библиографический список
- Дружинина Л.А. Занятия по развитию социально-бытовой ориентировки для дошкольников с нарушением зрения. - Челябинск: АЛИМ. Изд-во Марины Волковой, 2008.
- Михайлова М.А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: «Академия развития», 2010.
- Серия «Учебные пособия для дошкольников» Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Издательский дом «Проф-Пресс», 2011.
- Интернет ресурсы: http://yandex.ru/yandsearch?text=картинки&lr
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»Подготовила Литошко М.В., музыкальный руководитель ГБДОУ №51 Невского района г.Санкт-Петербурга.Цель: Во...
Сценарий родительского собрания "Что такое хорошо и что такое плохо" в старшей группе
Цель: Привлечение родителей к совместной работе нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи....
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)
Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....
Конспект воспитательного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект воспитательного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Создание условий для нравственного ...
Конспект воспитательного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Создание условий для нравственного развития детей младшего возраста...