Конспект воспитательного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект воспитательного мероприятия
для детей младшего дошкольного возраста
на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: Создание условий для нравственного развития детей младшего возраста
Задачи:
Обучающая: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.
Развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору.
Воспитательная: формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного мероприятия
для детей младшего дошкольного возраста
на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: Создание условий для нравственного развития детей младшего возраста
Задачи:
Обучающая: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.
Развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору.
Воспитательная: формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
Оборудование и материалы: Иллюстрации к книге В.В. Маяковского и карточки с изображением поступков по книги «Что такое хорошо и что такое плохо»; кукла- Кузя; 2 ширмы (белая и черная); тазики с водой, губки, мыло, мыльница, расческа, полотенце, куклы с грязным лицом (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Чтение стихотворения А.Барто «Девочка- чумазая»; рассматривание сюжетных картинок по теме «хорошо - плохо», ежедневно беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном поведении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас (момент неожиданности, появляется мальчик- кукла непричёсанный, неумытый из-за ширмы, кричит).
Мальчик-кукла: Не хочу, не буду, не умею, как дам.
Воспитатель: Здравствуй, мальчик.
Мальчик-кукла: А что они все, пристают не хочу здороваться и не буду.
Воспитатель: У нас дети, придя в группу здороваются.
Мальчик-кукла: А я не хочу. Все учат, плохо, хорошо. Отстаньте.
Воспитатель: А как тебя зовут?
Мальчик-кукла: Зовут,зовут? Никак не зовут.
Воспитатель: У каждого человека есть своё имя ( дети называют свои имена, и приветствуют мальчика). Они хотят с тобой познакомиться.
Мальчик-кукла: (плачет) А я вот может и незнаю, что такое хорошо и что такое плохо. Все говорят об этом, но не объясняют.
Воспитатель: Может быть мы сможем объяснить это мальчику? Давайте попробуем.
Дети:………. (высказывание детей)
Воспитатель: Понял?
Мальчик-кукла: Ну совсем чуть-чуть.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Кузи Физминутку «Про Ваню и Нину»
Вечером девочка Нина, (шагают на месте)
В садике клумбу разбира. (прыгают на месте)
А брат Нины, Иван (приседают)
Вдребезги разбил стакан (Хлопают)
Но признались Нина с Ваней, (руки вверх)
И их тут же оправдали! (присели на стульчики)
Воспитатель: А теперь понял?
Мальчик-кукла: Ну совсем чуть-чуть.
Воспитатель: Давайте поможем разобраться мальчику.
Дидактическая игра «Разложи картинки». Вот картинки изображающие и хорошее и плохое. Хорошее будем прикреплять к белому фону ширмы, а плохое к чёрному. Будем выбирать картинку в соответствии со стихами.
Воспитатель читает стихотворения В.В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо»( дети, по ходу чтения выбирают картинки и прикрепляют к ширме нужного цвета).
Воспитатель: Крошка-сын (обращается к мальчику-кукле)
К отцу пришёл,
И спросила кроха
Мальчик-кукла: Что такое хорошо и что такое плохо?
Воспитатель: У меня секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого ответ помещаю в книжке.
Если ветер крыши рвет, если град загрохал, —
каждый знает это вот для прогулок плохо.
Воспитатель: (выбирает ребёнка, с картинкой выбрать фон, отвечает на вопросы воспитателя)
Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это — очень хорошо и большим и детям.
Воспитатель: (выбирает ребёнка, с картинкой выбрать фон, отвечает на вопросы воспитателя)
Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице, —
ясно,это плохо очень для ребячьей кожицы.
Воспитатель: (приглашает следующего ребёнка, чтобы выбрать картинку и фон, отвечает на вопросы воспитателя)
Если мальчик любит мыло и зубной порошок,
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Воспитатель: (выбирает ребёнка, с картинкой выбрать фон, отвечает на вопросы воспитателя)
Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку,
я такого не хочу даже вставить в книжку.
Воспитатель: выбор очередной картинки поручается доброму, отзывчивому ребёнку, который всегда защищает слабых.
Этот вот кричит:
— Не трожь тех,кто меньше ростом! —
Этот мальчик так хорош,загляденье просто!
Воспитатель: (выбирает ребёнка, с картинкой выбрать фон, отвечает на вопросы воспитателя)
Если ты порвал подряд книжицу и мячик,
Октябрята говорят: плоховатый мальчик.
Воспитатель: приглашает следующего ребёнка, , отвечает на вопросы воспитателя)
Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик,
про такого пишут тут:он хороший мальчик.
Воспитатель: вызывает ребёнка, отличающего трудолюбием, но не говорит об этом вслух. Предлагает подобрать картинку к стихам. , отвечает на вопросы воспитателя)
От вороны карапуз убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
Это очень плохо.
Воспитатель: (выбирает ребёнка по желанию, с картинкой выбрать фон, отвечает на вопросы воспитателя)
Этот,хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, хорошо,в жизни пригодится.
Воспитатель: приглашает следующего ребёнка, указывая на его достоинства (храбрость)
Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: он плохой, неряха
Воспитатель: (выбирает ребёнка по желанию, с картинкой выбрать фон, отвечает на вопросы воспитателя)
Этот чистит валенки, моет сам галоши.
Он хотя и маленький, но вполне хороший.
Воспитатель: приглашает следующего ребёнка, указывая на его достоинство (аккуратность) , отвечает на вопросы воспитателя)
Воспитатель: (обращаясь к кукле-мальчику и к каждому ребёнку)
Помни это каждый сын,
Знай любой ребёнок
Вырастит из сына свин
Если сын- свинёнок.
Мальчик радостный пошел, И решила “Кроха”
Буду делать хорошо и не буду плохо!
Воспитатель:Ну, что ж вы правильно оценили каждый поступок. Я предлагаю вам собрать иллюстрации в одну книгу и подарить мальчику. Пусть не забывает, как правильно себя вести.
(мальчик-кукла исчезает за ширмой)
Воспитатель: Ребята, а где мальчик?
Мальчик-кукла: Я здесь, сейчас подождите, пожалуйста ( выглядывает умытый, причёсанный) . Здравствуйте! Меня зовут Кузя. Простите меня, я больше так не буду, я буду делать хорошо и не буду плохо.
Воспитатель: Возьми на память книгу. И не забывай о правилах поведения.
Кузя: Спасибо. Ребята, а вы можете помочь моим друзьям? Они, как и я раньше, не знают «Что такое хорошо, и что такое плохое», помогите им привести себя в порядок, умыться и расчесать. (ответы детей)
Практическое упражнение: «Поможем друзьям Кузи»
(на столах стоят тазики с водой, мыло и мыльница, губка, расчёска, полотенце на каждого ребенка. Дети выполняют практическое упражнение по умыванию и расчесыванию волос)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо помогли Кузи и его друзьям. Хотите поиграть? (ответы детей)
Игра малой подвижности «Поделись добром»
(дети передают по кругу воздушные шарики в виде сердечек, пока каждый ребенок не получит сердечко)
Кузя: Мне очень понравилось ребята с вами, но мне пора уходить. Мне так много надо всем сказать! До свидания.
Воспитатель: Дети, чему мы учили Кузю ? (ответы детей) Нужны ли волшебные слова? (ответы детей) Какие поступки нужно совершать? (ответы детей) Почему? (ответы детей).
Воспитатель:
Что такое «здравствуйте»- лучшее из слов,
Потому, что здравствуйте-значит будь здоров.
Правило запомни, знаешь повтори.
Старшим это слово-первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра.
Значит слово «здравствуйте»-говорить пора.
Чтоб никого не обижать, друг друга надо уважать
И не дразнить и не грубить, а надо « здравствуй»-говорить!
Предварительный просмотр:
Самоанализ воспитательного мероприятия
в младшей группе.
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Воспитатель: Дерова О.Г.
Цель: Создание условий для нравственного развития детей 2-3 лет.
Задачи:
Обучающая: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.
Развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору.
Воспитательная: формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» (Развитие речи), Физическое развитие (игра малой подвижности, физминутка).
Предварительная работа: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо; рассматривание сюжетных картинок по теме «хорошо - плохо», ежедневно беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном поведении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно.
Индивидуальная работа:
- Продолжить работу по развитию речи, отвечать на вопросы (повторять за воспитателем) Стешу, Кристину, Макара.
- Воспитывать выдержку у Глеба. – задавая ему более сложные вопросы
У Сережи – сдерживая, давая возможность высказаться другим детям; тренировать умение контролировать свои эмоции.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент.
- Создание игровой проблемной ситуации, художественное чтение.
- Дидактическая игр «Разложи картинки»
- Практические упражнение «Поможем друзьям Кузи»
- Словесные (беседа; рассказ; объяснения, похвала, вопросы)
- Игра малой подвижности «Поделись добром»
Используемые технологии:
Здоровье сберегающие технологии
Информационно-коммуникативные технологии.
Игровая технология
На занятии присутствовало 10 детей. Учитывала возраст и индивидуальные особенности детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с методикой, разработанной О.С.Ушаковой «Развитие речи», и адаптирован к данной группе, в соответствии ФГОС и задачами основной общеобразовательной программы «От рождения до школы», соответствующими данному возрасту детей (3-4 года). Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в занятии.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, физминутка, перемещение по комнате за столы. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: «Речевое развитие» (Развитие речи), Познавательное развитие (практическое упражнение).
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Использование игрового приема с игрушкой куклой Кузей, помогло в интересной игровой форме реализовать обучающую задачу - формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.
Специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном подходе. Детям, которые более длительное время посещают группу и соответствуют возрасту группы, задавала более сложные вопросы. Робких детей и младших по возрасту подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был подведен. Материал усвоен детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Лесные чудеса»
План - конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Лесные чудеса»...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.Задачи:Ø Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо».Ø Практиковать детей в кол...
Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо" с детьми второй младшей группы
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Что такое хорошо что такое плохо" с детьми второй младшей группы...
Конспект занятие для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Лето, цветы, одуванчики"
Конспект занятие для детей младшего дошкольного возраста.Тема: "Лето, цветы, одуванчики"Задачи. Познакомить детей с одуванчиком на разных стадиях развития: желтый и белый. У одуванчика ...
Нетрадиционные техники рисования для родителей и детей младшего возраста тематическая неделя «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Л.В. Коломийченко «Дорогою добра»). «Рисуем сказку»
Задачи:Воспитывать устойчивый интерес к творческой деятельности;Активизировать словарь, учить отвечать на вопросы;Учить передавать интонацией характер персонажей;Побуждать ребенка к игровому и р...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков, используя в работе цифровые образовательные ресурсов....
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Берегите нашу природу"
Цель: сформировать у детей элементарные представления об экологии....