Сценарий родительского собрания "Что такое хорошо и что такое плохо" в старшей группе
материал (старшая группа) на тему
Цель: Привлечение родителей к совместной работе нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_horosho_i_ploho.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительский клуб
«Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: Привлечение родителей к совместной работе нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.
Задачи:
- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
- Напомнить родителям элементарные правила культурного, вежливого человека.
Предварительная работа:
1.Объявление о собрании.
2.Анкетирование родителей.
3.Оформление буклета «Памятка родителю от ребенка».
1-й Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодня тема нашего собрания «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Правильное нравственное воспитание ребенка немыслимо, если взрослые не интересуются его поведением, если они не осуждают дурных поступков и не поощряют хороших. В таких случаях нравственный опыт детей складывается с трудом, общепринятые нормы поведения усваиваются медленно, у детей нет стимула, побуждающего к хорошим поступкам.
Именно оценка взрослого помогает ребенку осознать, что хорошо в его поступках, а что плохо и почему. Оценивая поведение ребенка, вы всегда должны иметь в виду, прежде всего конкретный поступок, когда ребенок ведет себя плохо, нельзя закрывать на это глаза, потому что в других случаях (и гораздо чаще) он совсем другой.
Отличный способ объяснить ребенку разницу, между «плохим» и «хорошим» - обыграть некоторые моменты в игре.
Дети – учатся, играя – это истина, с которой, думаю, никто спорить не станет. Поменяйтесь с малышом ролями -пусть он будет вашим родителем, а вы ребенком. Придумайте ситуацию, в которой ему придется объяснить вам, что делать можно, а что нет. Таким образом, кроха сам будет учиться смотреть на ситуацию с разных сторон, а также делать выводы и принимать решения. Обязательно спрашивайте, почему именно это «хорошо», а это «плохо», учите его выстраивать логические цепочки. Малыш должен понять, что зачастую, нет четкой грани, между «хорошим» и «плохим». Обязательно хвалите ребенка все попытки, пусть не всегда удачные, всегда говорите ему о том, что он обязательно справится!
Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.
2-й Воспитатель: Мы предлагаем сегодня Вам представить, что Вы дети и поучаствовать игре-викторине «Что такое хорошо и что такое плохо?». А поможет нам провести викторину логопед Пачкова Лариса Александровна.
Логопед: Я загадаю вам загадки «Вежливые слова»:
Встретив зайку, ёж – сосед Говорит ему: «…» (Привет!) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик …» (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла. А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они. Но сказал он: «…» (Извини!)
Трясогузка с бережка Уронила червяка. И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
Муха Жу, хоть не хотела. В скорый поезд залетела. Ей букашки Фло и Фти Скажут: «…» (Доброго пути!)
Дал Ивану царь Гундей За спасенье пять гвоздей. А Иванушка царю Говорит: «…» (Благодарю!)
Выгнал кукушонок Рома Няню строгую из дома. Всем, кто будет баловать. В дом… (Добро пожаловать!)
Мама с папою сидят. Торт с конфетами едят. Скажет вежливая дочь: «Разрешите …» (Вам помочь!)
Чудно пел среди ветвей Голосистый соловей, И ему на всю дубраву Воробьи кричали: «….» (Браво!)
Толстая корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова. Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала! Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалйста!)
Бегемот и Слон, поверь, Не пролезут вместе в дверь. Тот, кто вежливей, сейчас Скажет: «Только …» (После вас!)
1-й Воспитатель: Игра «подскажи словечко». Я буду бросать мячик. Мы вам читаем стихотворение, а вы его закончите подходящими по смыслу вежливыми словами.
2-й Воспитатель:
1 Приятель встретился тебе на пути. Мимо него не спеши ты пройти. Не стесняйся и не лукавствуй, А приветливо скажи ему…
Родители хором (здравствуй)
2 Не виделись с друг своим много лет. При встрече ему прокричи ты…
Родители: (привет)
3 Если вам помог кто – либо Не забудь сказать …
Родители: (спасибо)
4 Если спросишь что – нибудь, Никогда ты не забудь: Быть воспитанным всегда И говорить …
Родители: (пожалуйста)
5 Ты чихнул Без лишних слов Скажем дружно…
Родители: (будь здоров)
6 Вот наступило время прощания. Скажем мы громко всем …
Родители: (до свиданья)
7 Друга нужно ценить и беречь. Расставаясь, скажи…
Родители: (до новых встреч)
8 Если случайно толкнули соседку, Уронили на пол сетку. С ответом долго не тяните, Скажите громко …
Родители: (извините)
9 Вечер, спать хотим мы очень Скажем всем…
Родители: (спокойной ночи)
Логопед: Пальчиковая игра «К Соне гости прибежали»
К Соне гости прибежали, (Бежим пальчиками по столу или по полу.)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй, Ира, (Соединяем большой и указательные пальцы.)
Здравствуй, Жанна, (Соединяем большой и средний пальцы.)
Рад всем Петя (Соединяем большой и безымянный пальцы.)
И Снежана! (Соединяем большой палец и мизинец.)
Не хотите ль пирожок? (Ладошки складываем вместе.)
Может, коржик (Показываем две открытые ладошки.)
Иль рожок? (Кулачки ставим друг на дружку.)
Вот драже вам на дорожку (Пальцем тычем в открытую ладошку.)
Вы берите понемножку. (Несколько раз сгибаем ладошки в кулачки.)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
2-й Воспитатель: Игра «Хорошо – плохо». Я буду перечислять различные манеры поведения, а вам нужно при помощи сигналов показать: это хорошо или плохо. Если хорошо то вы поднимаете вверх сигнал с улыбающимся смайликом, если плохо – сигнал с грустным смайликом.
1 Неумение сдерживать свое раздражение
3 Использование вежливых слов при общении с людьми
4 Открывание дверей ногой
5 Активное размахивание руками во время ходьбы
6 Стучание кулаком по столу
7 Быть гостеприимным
8 Показывать пальцем на человека (инвалида)
9 Уступать пожилым место в автобусе
10 Срывать цветы с чужих клумб
Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями. В заключение хочется оставить всем родителям памятку «Памятка родителю от ребенка» (раздать памятки каждому).
1-й Воспитатель: Уважаемые родители! Всем большое спасибо за участие в нашем родительском собрании. Мы хотим выразить надежду, что наша встреча помогла нам объединиться и сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Желаю света, тепла, уюта и добра вашему дому.
Берегите друг друга, Добротой согревайте. Берегите друг друга, Обижать не давайте. Берегите друг друга, Ссоры все позабудьте И в свободную минуту Рядом друг с другом побудьте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
Родительское собрание "Что такое хорошо, а что такое плохо"
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи....
Презентация "Что такое хорошо, а что такое плохо" младшая группа
Цель: формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить делиться с товарищем,...
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)
Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....
Консультация для родителей «Что такое хорошо и что такое плохо». Средняя группа
Консультация для родителей «Что такое хорошо и что такое плохо». Средняя группа Консультация для родителей ДОУ «Что такое хорошо и что такое плохо»Мы не знаем, насколько о...
«Что такое хорошо и что такое плохо?»(подготовительная группа)
закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных ка...
Что такое хорошо и что такое плохо Средняя группа
Что такое хорошо и что такое плохо Средняя группа...