Конспект занятия по формированию основ безопасности "Правила поведения при пожаре"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Козяр Яна Георгиевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения

 «Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по формированию основ безопасности

 

 

группы общеразвивающей направленности

 для детей 6-7 лет

«Правила поведения при пожаре»

                     

 

 

 

 

 

 

 

                    

                                                                    Подготовила: воспитатель Козяр Я.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбургский район, 2024г.

Образовательная область: формирование основ безопасности

Возрастная группа:

группа общеразвивающей направленности  для детей 6-7 лет

Тема: «Правила поведения при пожаре»

Цель:  

  • Закрепить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара;
  • Прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.
  • Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
  • Закрепить умение рифмовать слова, правильно подбирать слова подходящие по смыслу;
  • Воспитывать уважение к профессиям пожарных;
  • Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;

Оборудование и материал:

  • иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций;
  •  иллюстрации пожарного оборудования;
  • цветные картинки  , клей, кисть, листок с изображением пожарной машины;

Предварительная работа:

 Слушание аудиозаписи сказки С.Я.Маршака « Кошкин дом»;

 Рассматривание и беседа иллюстраций с изображением различных пожароопасных ситуаций ;


 

Ход занятия.

Организационный момент.  

Дети стоят в кругу. Приветствие:

Доброе утро лесам и полям!

Доброе утро скажу всем друзьям!

Доброе утро , родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад!

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии по Безопасности мы  поговорим с вами о правилах поведения при пожаре!

Я бы хотела вам показать отрывок из мульфильма «Кошкин дом» по сказке Самуила Маршака.

Воспитатель: Что случилось у кошки? От чего случился пожар? Как помочь кошке?

Звучит звук сирены.

Воспитатель: Ребята вы слышите ? Это что за звук? Наверное где то пожар? От чего случается пожар?(ответы детей- дети играют  со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)

Воспитатель: Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.

А кто помогает нам с пожаром? Конечно пожарные

Звучит музыка, выходит ребенок переодетый в пожарного. Рассказывает стих про пожарного.

Воспитатель: Ребята а вы знаете что нужно пожарным для того что бы потушить пожар? (ответы детей - Пожарным требуется Ведро, лопата, топор, огнетушитель)

А чем можно потушить пожар ? (ответы детей - водой , песком , землей и огнетушителем)

Проводится беседа

– А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес  природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.

Основные правила при пожаре:

  1. Не паниковать.  Сохраняя холодный рассудок, можно действовать рациональнее, а значит, шанс на спасение возрастёт. 
  2. Сообщить о пожаре по телефонному номеру «01», «101» или «112». При передаче сообщения чётко и внятно назвать адрес объекта, место возникновения пожара и сообщить свою фамилию. 
  3. Выключить электричество, перекрыть газ
  4. Позаботиться о спасении детей и престарелых. Увести их подальше от места пожара, так как возможны взрывы газовых баллонов и быстрое распространение огня. 
  5. Не открывать окна, так как с поступлением кислорода огонь вспыхнет сильнее. 
  6. Если очаг возгорания небольшой, попытаться справиться с пожаром самостоятельно всеми доступными средствами: водой, огнетушителем, любой плотной тканью, песком или землёй. 
  7. Не тушить водой включенные электроприборы, так как вода хорошо проводит электричество. 
  8. Если пожар возник в одной из комнат, плотно закрыть двери горящей комнаты. Это помешает огню распространиться по всей квартире. 
  9. В сильно задымленном пространстве передвигаться ползком или, пригнувшись, поскольку огонь и дым распространяются именно снизу вверх. 
  10. При прохождении через горящее помещение снять плавящуюся и легковоспламеняющуюся одежду, облейся водой, накрыться мокрым одеялом и, задержав дыхание, преодолеть помещение бегом. 

После спасения не покидать объект, дождаться прибытия пожарных и помочь им

Игра

А теперь ребята я предлагаю вам сыграть в игру «Огонь – друг и огонь –враг» , на доске изображены картинки , вы выбираете картинку со стола где нарисованы различные ситуации при которых появляется пожар и должны соотнести эту ситуацию к огню другу или же к огню врагу.

Дыхательная гимнастика

Воздух набираем дружно-

Потушить нам свечку нужно!

Пальчиковая гимнастика

Тили тили тили,бом!

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром.

Заливать кошкин дом!

Аппликация:

Ребята, к нам сегодня в гости приходил пожарный , но ему нужно возвращаться на службу и я вам предлагаю сделать ему машину и снарядить ее обязательными предметами для предотвращения пожара!

Итог занятия :

Воспитатель:

Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Крепко помните, что спички –
Не игрушка для ребят!

Ребята мы помогли  с вами кошки потушить пожар ? А чем можно потушить пожар? А какие основные правила вы можете  назвать при пожаре?

Дети будьте внимательны и берегите себя и своих близких!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx823.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения

«Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»

Конспект занятия

по формированию основ безопасности

группы общеразвивающей направленности

для детей 6-7 лет

«Правила поведения при пожаре»

Подготовила: воспитатель Козяр Я.Г.

Оренбургский район, 2024г.

Образовательная область: формирование основ безопасности

Возрастная группа:

группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Тема: «Правила поведения при пожаре»

Цель:

  • Закрепить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара;
  • Прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.
  • Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
  • Закрепить умение рифмовать слова, правильно подбирать слова подходящие по смыслу;
  • Воспитывать уважение к профессиям пожарных;
  • Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;

Оборудование и материал:

  • иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций;
  • иллюстрации пожарного оборудования;
  • цветные картинки , клей, кисть, листок с изображением пожарной машины;

Предварительная работа:

Слушание аудиозаписи сказки С.Я.Маршака « Кошкин дом»;

Рассматривание и беседа иллюстраций с изображением различных пожароопасных ситуаций ;


Ход занятия.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Приветствие:

Доброе утро лесам и полям!

Доброе утро скажу всем друзьям!

Доброе утро , родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад!

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии по Безопасности мы поговорим с вами о правилах поведения при пожаре!

Я бы хотела вам показать отрывок из мульфильма «Кошкин дом» по сказке Самуила Маршака.

Воспитатель: Что случилось у кошки? От чего случился пожар? Как помочь кошке?

Звучит звук сирены.

Воспитатель: Ребята вы слышите ? Это что за звук? Наверное где то пожар? От чего случается пожар?(ответы детей- дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)

Воспитатель: Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.

А кто помогает нам с пожаром? Конечно пожарные

Звучит музыка, выходит ребенок переодетый в пожарного. Рассказывает стих про пожарного.

Воспитатель: Ребята а вы знаете что нужно пожарным для того что бы потушить пожар? (ответы детей - Пожарным требуется Ведро, лопата, топор, огнетушитель)

А чем можно потушить пожар ? (ответы детей - водой , песком , землей и огнетушителем)

Проводится беседа

– А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.

Основные правила при пожаре:

  1. Не паниковать. Сохраняя холодный рассудок, можно действовать рациональнее, а значит, шанс на спасение возрастёт.
  2. Сообщить о пожаре по телефонному номеру «01», «101» или «112». При передаче сообщения чётко и внятно назвать адрес объекта, место возникновения пожара и сообщить свою фамилию.
  3. Выключить электричество, перекрыть газ.
  4. Позаботиться о спасении детей и престарелых. Увести их подальше от места пожара, так как возможны взрывы газовых баллонов и быстрое распространение огня.
  5. Не открывать окна, так как с поступлением кислорода огонь вспыхнет сильнее.
  6. Если очаг возгорания небольшой, попытаться справиться с пожаром самостоятельно всеми доступными средствами: водой, огнетушителем, любой плотной тканью, песком или землёй.
  7. Не тушить водой включенные электроприборы, так как вода хорошо проводит электричество.
  8. Если пожар возник в одной из комнат, плотно закрыть двери горящей комнаты. Это помешает огню распространиться по всей квартире.
  9. В сильно задымленном пространстве передвигаться ползком или, пригнувшись, поскольку огонь и дым распространяются именно снизу вверх.
  10. При прохождении через горящее помещение снять плавящуюся и легковоспламеняющуюся одежду, облейся водой, накрыться мокрым одеялом и, задержав дыхание, преодолеть помещение бегом.

После спасения не покидать объект, дождаться прибытия пожарных и помочь им

Игра

А теперь ребята я предлагаю вам сыграть в игру «Огонь – друг и огонь –враг» , на доске изображены картинки , вы выбираете картинку со стола где нарисованы различные ситуации при которых появляется пожар и должны соотнести эту ситуацию к огню другу или же к огню врагу.

Дыхательная гимнастика

Воздух набираем дружно-

Потушить нам свечку нужно!

Пальчиковая гимнастика

Тили тили тили,бом!

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром.

Заливать кошкин дом!

Аппликация:

Ребята, к нам сегодня в гости приходил пожарный , но ему нужно возвращаться на службу и я вам предлагаю сделать ему машину и снарядить ее обязательными предметами для предотвращения пожара!

Итог занятия :

Воспитатель:

Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Крепко помните, что спички –
Не игрушка для ребят!

Ребята мы помогли с вами кошки потушить пожар ? А чем можно потушить пожар? А какие основные правила вы можете назвать при пожаре?

Дети будьте внимательны и берегите себя и своих близких!

C:\Users\asmin\Desktop\открытое занятие по безопасностии\ C:\Users\asmin\Desktop\открытое занятие по безопасностии\

C:\Users\asmin\Desktop\открытое занятие по безопасностии\ C:\Users\asmin\Desktop\открытое занятие по безопасностии\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию основ безопасного поведения в быту «Дорожка здоровья»

Организованная образовательная деятельность по формирование основ безопасного поведения в быту и становление ценностей здорового образа жизни с детьми 4 – 5 лет...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:   «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»...

Итоговое занятие по формированию основ безопасного поведения детей.

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме и  на улице ;уточнить  знания об опасных...

Конспект занятия по формированию основ безопасности дошкольников в младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте».

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:      -Познакомить со знаком автобусной остановки;-Закрепить с детьми понятия «водитель&ra...

Конспект занятия по формированию основ безопасности у дошкольников второй младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»

формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте....

Организация НОД(занятия) по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе детей подготовительной к школе группы, в рамках образовательной области “Социально-коммуникативное развитие” при реализации ООП “Детство"

ВВЕДЕНИЕ1 Научно-теоретические основы организации НОД(занятия) по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе детей подготовительной к школе группы, в рамках образовательно...