Конспект открытого занятия по формированию основ безопасного поведения на дороге "Маленькие ножки шагали по дорожке"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Шпеннглер Любовь Станиславовна

Актуализация и расширение знаний о правилах поведения на улице и дороге.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_nozhki_shagali_po_dorozhke.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия "Маленькие ножки шагали по дорожке".

Цель: Актуализация и расширение знаний о правилах поведения на улице и дороге.
Задачи:

Образовательные: продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам, при разрешающем сигнале светофора.

Развивающие: поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. развивать игровую деятельность детей;

Воспитывающие: Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги, продолжать воспитывать чистоплотность.
Интегративные задачи:
«Безопасность»:
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
- познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения.
«Коммуникация»:
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.
«Социализация»:
- развивать игровую деятельность детей;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Оборудование: Мольберт, разрезные раздаточные пособия кружки красные, зеленые, жёлтые, картинки светофор и светофорчик, аудиосопровождение, картонные рули, карточки «советы светофорчика», лэпбук «правила дорожного движения».

Организационный момент.

Воспитатель: Ой ребята, что это у нас на полу лежит. Какие-то кружочки разноцветные? Откуда они здесь?

Давайте-ка оберем их и наведём порядок.

Дети собирают разноцветные красные, зеленые и жёлтые кружки складывают их на столик и рассаживаются на стульчики.

Молодцы, все собрали! Посмотрите, как теперь чисто!

Основная часть.

Интересно, кто это раскидал эти кружки, мы ведь всегда убираем за собой и не оставляем беспорядка.

Раздается звук плача.

Ой, кто это?

На мольберте появляется маленький светофорчик и всхлипывает.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

Ответ детей: (светофор)

Светофорчик: Я не светофор, а пока еще светофорчик, маленький еще.

*Заливается слезами*

Воспитатель: Светофорчик, а что же произошло? Отчего ты плачешь?

Светофорчик: Главный светофор назначил меня патрулировать дорожное движение, но я растерялся и все -все правила дорожного движения позабыл. Не смог следить за сигналами светофора и все они разбежались и куда-то подевались. Стоят теперь на моем перекрестки погасшие светофоры.

Воспитатель: Светофорчик, а мы с ребятами нашли прямо на этом месте какиет-то кружки. Ребята какого цвета они были?

Дети: (зеленый, красный, желтый)

Светофорчик: это они! Это сигналы светофоров с моего перекрестка!

Но как их теперь обратно поместить на свои места. Я совсем не помню на каких местах они были!

Воспитатель: Мы поможем тебе светофорчик, правда, ребята?

Беседа цвета светофора:

Если свет зажегся красный, значит двигаться …Опасно!

Желтый – цвет предупрежденья жди сигнала, для …Движенья

Свет зеленый говорит: проходите, путь открыт

Игра Пешеходы и водители.

Водители сидят на стульчиках с рулями. Когда горит красный свет, машины стоят. Желтый нажимают на педаль, а зеленый -едут. Затем сменяются ролями.

Светофорчик: О, я вспомнил что означают сигналы светофора. Но совсем забыл, как они расположены.

Воспитатель: А мы сейчас с ребятами тебе поможем.

Ребята, мы собрали все цвета светофора и теперь вам нужно их расположить в нужной последовательности.

Работа с раздаточным материалом.

Расположи цвета в правильной последовательности.

Светофорчик: О, и правда вспомнил, на таких местах они и должны быть.

Физкультминутка «Светофор»

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши)

Раз, два, три четыре, пять

Предлагаю всем вам встать (Дети встают и маршируют на местах)

Красный цвет нам стой кричит(дети стоят на месте)

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся (наклоны влево и вправо)

Приготовится пора

Руки, ноги разогреем(приседание)

Начинает детвора!

Вот зеленый загорелся, (руки поднять вверх)

Можно нам идти вперед,

Если пред тобою Зебра (ходьба на месте маршируя)

Будь смелее пешеход.

Посмотрите, на моем перекрестке вновь возобновилось движение. Светофоры работают.

Появляется большой светофор.

Светофор: Я вижу ты хорошо справляешься с твоей работой.

Светофорчик: Я не справился, тут такая неразбериха была. Если бы не ребята, то случилась бы авария.Потому что все светофоры порастеряли свои огоньки.

Светофор: А разве ты не знал, что не только светофоры регулируют дорожные движения, но и дорожные знаки.

Беседа дорожные знаки.

Вопросы: Что это за знак: название, Как он выглядит, зачем нужен?

Подземный пешеходный переход

Наземный пешеходный переход.

Велосипедная дорожка

Осторожно дети

Остановка

Светофор: А вы знали , что если на пешеходном переходе не работает светофор, то пешеходы все равно могут переходит дорогу, а машины внимательно следят за тем, есть ли на таком переходе пешеходы.

Светофор: Мы поговорили о сигналах светофора и знаках. А знаете ли вы правила пешеходов?

Игра « Да или нет» (Отвечают дети)

А) Детям можно играть в мячик на дороге, где ездят машины?

Б) Красный свет разрешает нам идти через дорогу?

В) По зебре мы можем переходить дорогу?

Г) Если черный кот перебежал дорогу, можно кинуть камень ему в след?

Д) Когда мы переходим дорогу, мы должны смотреть по сторонам?

Е) Мы катаемся на велосипеде вместе с машинами?

Рефлексия:

Светофор: Молодцы, вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Спасибо, что помогли светофорчику, теперь он не забудет какой свет, где находится и для чего служит. Какие бывает дорожные знаки и зачем они нужны? А вы вспомнили правила поведения пешехода на дороге.

Я оставляю вам вот эту книгу, где собрано много -много интересных сведений о дороге, есть загадки и раскраски. Посмотрите ее вместе с воспитателем и в следующий раз расскажите мне что узнали!

Воспитатель: Вот и ушли светофор и светофорчик. Ребята, чем иы с вами сегодня занимались? что вам больше всего понравилось? Что было самым интересным?

Ответы детей

Наше занятие закончилось, давайте посмотрим книжку, которую нам оставил Светофор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни І младшая группа

Воспитатель: «Ребятки, мне вчера вечером позвонила Катя и пригласила нас всех на день рождение! Пойдем к Катеньке?»     Дети: «Да!»       Воспитатель:...

Конспект интегрированного занятия по формированию основ безопасности и по рисованию "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного занятия по формированию основ безопасности и по рисованию  по теме"Овощи-фрукты" в старшей группе ....

Конспект открытого занятия по ПДД «Правила безопасного поведения на дорогах» в подготовительной группе

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам. Развив...

Конспект открытого занятия по формированию основ толерантного сознания «Спасение друзей из города Доброжеланска»

Конспект открытого занятия по формированию основ толерантного сознания "Спасение друзей из города Доброжеланска"Цель: формирование основ толерантного сознания у детей дошкольного возраста....

Итоговое занятие по формированию основ безопасного поведения детей.

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме и  на улице ;уточнить  знания об опасных...

Конспект физкультурного занятия в детском саду по профилактике плоскостопия «Здоровые ножки шагают по дорожке».

Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке. А при ее деформации появляется плоскостопие. Нужна постоянная тренировка мышц и связок стопы. Без наг...

Организация НОД(занятия) по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе детей подготовительной к школе группы, в рамках образовательной области “Социально-коммуникативное развитие” при реализации ООП “Детство"

ВВЕДЕНИЕ1 Научно-теоретические основы организации НОД(занятия) по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе детей подготовительной к школе группы, в рамках образовательно...