Конспект НОД по безопасности ребенка в быту "Электробытовые приборы" в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Магомедова Зубайдат Мусаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности ребенка в быту. Тема "В мире опасных предметов: электробытовые приборы" в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №13 «Родничок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по окружающему миру

Тема:  «Электробытовые приборы»

(подготовительная группа)

Воспитатель:

Магомедова Зубайдат Мусаевна

Конспект НОД по безопасности ребенка в быту

Тема: В мире опасных предметов: электробытовые приборы.

Цель: закрепление знаний о бытовых эл. приборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту.

Задачи: воспитывать бережное отношение к бытовой технике; воспитывать осознанное безопасное обращение с бытовыми электрическими приборами; воспитывать заботливое отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Ход занятия.

- Ребята, закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Погладьте себя по голове. Обнимите себя. А сейчас откройте глаза и улыбнитесь друг другу.
- Надеюсь, ваше настроение улучшилось? Садитесь поудобнее.

- Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим небольшое путешествие в наши дома. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом. Настоящие ли вы хозяева дома. Вы живёте в условиях, где тяжёлую работу выполняют машины. Что же это за машины?

Давайте отгадаем загадки.

1.Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится.

Пригласит чайку напиться

(Электрочайник, самовар).

2.Я вдыхаю много пыли,

чтобы вы здоровы были (Пылесос).

3. На голове пуговка,

В носу решето, одна рука,

Да и та на спине (Чайник).

4. Ей набили мясом рот,

И она его жуёт, жуёт, жуёт,

но не глотает –

в тарелку отправляет (Мясорубка).

5.Очень умная машина

Она поможет и написать, и нарисовать,

И даже перевести на другой язык

 (Компьютер).

- Что общего у всех этих предметов? (Работают от электричества).

- Для чего человеку электроприборы.

- А они могут быть опасными? Почему? И так, электрические приборы, это приборы, работающие от электрического тока. И относиться к ним нужно по - особенному. Тема сегодняшнего занятия – электрические приборы.

Наша задача сегодня больше узнать об электрических приборах и правилах пользования ими.

- Какие электрические приборы есть у вас дома?

- А что вы знаете о тех электроприборах, которые вы перечисляете?

- Для чего они нужны (Обеспечивает освещение, обогрев, помогают в приготовлении пищи, обеспечивают работу различных бытовых приборов, телевизора, радио, компьютера, аппаратуры.)

Например, утюг, чайник, холодильник, стиральная машина.

Нам сейчас хорошо – ведь у нас есть такие «помощники».

А вот представьте себе, как жили люди раньше, когда ничего не было? Как думаете, они жили?

3. По мере того как улучшается и совершенствуется наш быт, всё более широкое применение находят в наших домах электроприборы.

- Подумайте и скажите, пожалуйста, чем полезно электричество.

В тоже время электричество при определённых условиях представляет серьёзную опасность для жизни и здоровья человека. Почему?

(При несоблюдении правил техники безопасности с электричеством.

- Ребята, я буду называть приборы, а вы – разъясните, в каких случаях они бывают опасными.

а) Электрочайник (Включают не налив воды, включают в неисправленную розетку, выключают мокрыми руками, забывают выключить после того, как в нём вскипела вода).

б) Электрический утюг (Оставляют включенным без присмотра, ставят на легковоспламеняющуюся поверхность).

в) Стиральная машина (Включают без разрешения родителей, открывают крышку или дверцу во время работы машины).

- Какой же вывод можно сделать?

(Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, то есть он их сам создаёт).

- Ребята, а знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара и в экстренных ситуациях. (0 – 1, с сотового 010, или 112).

- Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь надо хорошо знать правила пользования домашними электроприборами и своевременно устранять причины, при которых могут возникнуть потенциальные опасности и превратиться в реальные.

Поэтому необходимо соблюдать свод правил при использовании домашних электроприборов.

Давайте мы с вами попробуем сформировать правила безопасности при использовании электроприборов

Правила безопасности при пользовании электроприборами.

1. Нельзя браться за электроприборы мокрыми руками. Находясь в воде, не пользуйтесь электрическими устройствами.

2.Нельзя вынимать вилку из розетки, дёргая за шнур – он может оборваться и оголить провод.

3. Нельзя прикасаться к оголённым проводам.

4. Уходя из дома не забудьте выключить телевизор, магнитофон, утюг, чайник и другие электроприборы. Нельзя их оставлять включенными без надзора.

5. Нельзя баловаться спичками и зажигалками возле электроприборов.

6.Нельзя тушить водой горящее электрическое устройство, подключённое в электрическую сеть.

7. Не включайте одновременно большое количество электроприборов. Это может привести к перегрузке сети и возгоранию.

8. Не развешивайте для просушки вещи на электронагревательных приборах и на электрической проводке.

9. Не дотрагивайтесь до нагреваемого сосуда и воде, когда нагреватель включен.

10.Чтобы избежать пожара, бытовые электроприборы нужно устанавливать на специальных подставках и на безопасном расстоянии от легко загорающихся предметов.

 Тест.

- Ребята, давайте с вами разберем вопросы и подберем правильный ответ.

1.У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?

Ответ:

а) накрыть влажной тканью;

б) обесточить телевизор;

в) позвонить по 01.

2. На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?

Ответ:

а) накинуть на сковороду влажное полотенце, снять с плиты.

б) выключить печь, а сковороду плотно накройте крышкой.

в) зальёте сковороду водой.

3. На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?

Ответ:

а) бежать;

б) надо упасть на пол;

в) накрыться влажной тканью.

4. И так, представьте, что ты остался один дома и решил поутюжить бельё, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился.

Твои действия:

а) бежать за водой и залить пламя;

б) выдернуть шнур с вилкой из розетки;

в) взять утюг и убрать его с горящей вещи.

5. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

Ответы:

а) спрятаться;

б) вызвать пожарных;

в) закрыть рот и нос мокрым носовым платком и продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.

6. Если тебя отрезало огнём в квартире на пятом этаже (телефона нет), что ты будешь делать?

а) буду звать на помощь;

б) сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться вниз;

в) мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проёме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь.

Игра «Закончи предложение».

 (Правила безопасности при пользовании электроприборами).

Говорят, что человек большую часть времени проводит на кухне. Тут он готовит еду, и тут её употребляет. Если нет ванной комнаты то здесь еще стирают и утюжат. А еще и консервируют, мастерят, шьют, смотрят телевизор. Все эти приборы прекрасно уживаются вместе, если хозяева придерживаются элементарных правил.

1. Электрочайник нельзя включать в сеть без………(воды)

2. Нельзя оставлять включенные электроприборы без…..(присмотра)

3. Штепсельную вилку при включении и выключении электроприбора следует брать за…..(пластмассовую коробку) и только….(сухими) руками.

4. Нельзя касаться ….(поврежденных) проводов, по которым идет электрический ток.

Игра « Поможем героям сказок».

Персонажи сказок: Красная Шапочка, мама Коза, Муха-Цокотуха, Баба-Яга, Снежная Королева, Золушка. Воспитатель рассказывает ситуацию каждого из героев сказки, а дети предлагают ему какой-нибудь электроприбор в помощь.

-У Красной Шапочки заболела бабушка. Девочке нужно приготовить горячий чай для неё. Какой электроприбор ей нужен? (электрочайник)

- Маме козе нужно подогреть молоко для козлят. Что мы ей предложим? (печь, микроволновку)

- Муха-цокотуха пригласила гостей на чай, а скатерть мятая. Какой электроприбор нужен? (утюг)

- Баба-Яга много лет живёт в лесу, испачкала свою одежду и никуда не выходит из избушки, стыдно ходить замарашкой. Как ей помочь? (нужно постирать в стиральной машине)

- Снежная королева прислала подарок Каю и Герде-льдинки. Дети не знаю, как сохранить льдинки, чтобы они не растаяли. Что им можно посоветовать? (положить льдинки в холодильник)

Рефлексия.

- Ребята, давайте вспомним, как называлась тема сегодняшнего занятия.

- Кто узнал что – то новое для себя?

Подведение итогов.

В наше высоко технологическое время мы просто не можем представить себе свою жизнь без наших помощников электроприборов, они нам помогают во всем: стирают, убирают, готовят еду, делают нас красивыми. И для того чтобы электроприборы надолго оставались нашими друзьями, и приносили пользу, нужно уметь ими пользоваться, ухаживать за ними  и соблюдать элементарные правила безопасности.

Итак, мы с вами вместе узнали, как надо обращаться с электрическими приборами, чем полезно электричество, в чем составляет опасность. Молодцы! Вы хорошо работали и я, думаю, что вы все будете соблюдать определённые правила пользования электрическими приборами.

Описание: https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/16/s_587ced763a15e/530675_1.jpeg

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности с театрализованной постановкой в подготовительной группе "Цветик - семицветик"

Конспект занятия в подготовительной группе по безопасности. Цель занятия : закрепить правила безопасного поведения в различных ситуациях....

Конспект НОД по безопасности дорожного движения для детей подготовительной группы с ОНР Тема: «Будь внимательным!»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице и обобщение знаний детей о ПДД....

Планирование.Тема недели "Бытовые приборы" (Подготовительная группа)

Планирование.Тема недели "Бытовые приборы" (Подготовительная группа)...

Конспект ОД «Правила безопасности при укусе насекомых» в подготовительной группе

Тема: «Что делать, если укусила пчела».Программное содержание: Продолжать знакомить детей с миром насекомых. Закреплять правила поведения с жалящими насекомыми и способы оказания...

Конспект индивидуального занятия для ребенка старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с синдромом Вильемса (умственная отсталость) Тема: «Волшебные цветные полянки»

Данное занятие расчитано на ребенка с умеренно-глубой умственной отсталостью. В этом занятии происходит закрепление понятий: "красный цвет", "синий цвет", "зелёный цвет",...