Конспект индивидуального занятия для ребенка старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с синдромом Вильемса (умственная отсталость) Тема: «Волшебные цветные полянки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Данное занятие расчитано на ребенка с умеренно-глубой умственной отсталостью. В этом занятии происходит закрепление понятий: "красный цвет", "синий цвет", "зелёный цвет", "жёлтый цвет" с использованием метода различения и сличения основных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_dlya_rebenka_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия для ребенка старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с синдромом Вильемса (умственная отсталость)
Тема: «Волшебные цветные полянки»
Цель: закрепление знаний о цвете: красный, зеленый, желтый, синий.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Формировать умение подбирать предметы одного цвета
- Формировать умение сличать цвет предмета
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать подвижность пальцев рук
- Развивать умение дифференцировать предметы по цвету
- Развивать общую и мелкую моторику через игровые упражнения
- Развивать внимание, мышление, память
- Развивать тактильное восприятие
Коррекционно-воспитывающие задачи:
- Воспитывать усидчивость.
- Воспитывать нравственные качества
Оборудование:
- полянки (картон желтого, зеленого, синего и красного цвета);
- круги-солнышки из блестящей бумаги (желтого, зеленого, синего и красного цвета);
- фигуры цветочков (желтый, зелёный), камушки (красного и синего цвета);
- кинетический песок (желтого, зеленого, синего и красного цвета);
- пластиковые тарелочки (желтого, зеленого, синего и красного цвета);
- мячики-ёжики (желтого, зеленого, синего и красного цвета);
- ложка;
- фетровая маленькая корзина;
- пары цветных колокольчиков (желтого, зеленого, синего и красного цвета);
- сенсорные дорожки (желтого, зеленого, синего и красного цвета).
Ход работы
Задачи | Деятельность дефектолога | Деятельность ребенка |
| Ребенок заходит в кабинет. Педагог приветствует ребенка рукопожатием: «Доброе утро, Артём» | - ребенок протягивает руку в ответ |
| Ребенок садится за стол. Педагог садится рядом. -Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебные цветные полянки. Давай ручки, они у нас будут идти. Топ-топ. Педагог кладет руки ребенка на свои , показывая, какие действия должен выполнять ребёнок, и стучит по столу считая шаги. - Мы пришли на волшебные поляны, посмотри, каких они цветов? Жёлтая, красная, синяя, зелёная. - На наших полянках светят волшебные солнышки. Возьми красное солнышко. На какой полянке светит красное солнышко и т.д.? - На наших цветных полянах должны быть цветные клумбы. Педагог подготавливает цветной кинетический песок и цветные тарелочки. -Давай возьмём ложку в руку и достанем из баночки зелёный песок, положим его на зелёную тарелочку и расплющим пальчиками и т.д. с остальными цветами. - Молодец! На наших цветных клумбах растут разноцветные цветы и лежат цветные камушки. Возьми жёлтый цветок и посади его на жёлтую клумбу. Возьми синий камушек и положи его на синюю клумбу. Возьми зелёный цветок и положи его на зелёную клумбу. Возьми красный камушек и положи его на красную клумбу. -У нас остались цветочки и камушки, разложи их самостоятельно на цветные клумбы. Педагог берёт мячики-ёжики. - К нам в гости пришли ёжики, давай с ними поиграем! Возьмём жёлтого ёжика и покатаем его в ручках. Поиграли. Теперь положи жёлтого ёжика на жёлтую поляну. -Вот и зелёный ёжик прикатился, давай поиграем с ним, покатаем его от правой к левой ручке. Посади зелёного ёжика на зелёную поляну. -Теперь пришёл красный ёжик. Я подниму его вверх и брошу, а ты попробуй его поймать правой рукой. Педагог выполняет данное действие несколько раз. -Посади ёжика на красную поляну. - Теперь пришёл синий ёжик. Я подниму его вверх и брошу, а ты попробуй его поймать левой рукой. Педагог выполняет данное действие несколько раз. -Посади синего ёжика на синюю поляну. Ребёнок выполняет задания. - Молодец! Теперь давай соберём ёжиков в корзину. Теперь камушки и цветочки. Теперь давай уберём песок обратно в коробочки. | -ребенок старается повторить действия. Стучит руками по столу -Ребёнок вместе с педагогом показывает каждую полянку. -Ребенок раскладывает солнышки на по цветам на цветные поляны. - Ребенок берёт ложку и выкладывает писок в тарелочку такого же цвета и расплющивает его пальцами - Ребёнок выбирает указанные предметы и раскладывает их по цветам на писок. - Ребёнок самостоятельно раскладывает цветы и камушки по цветам. - Ребёнок выполняет все действия, которые просит педагог. -ребенок удерживает внимание на занятии -ребенок находит, старается сличать цвета -ребенок по аналогии находит, старается сличать цвета. - Ребёнок выполняет задания поочерёдно. |
| -Молодец! Мы всё убрали. Давай снимем обувь и пойдём погуляем по волшебным полянкам. На нашей волшебной полянке текут ручейки. Давай послушаем, они звонят. Педагог даёт ребёнку красные колокольчики в правую и левую руку. На полу лежат сенсорные дорожки (красная, синяя, зелёная, жёлтая) разные по ощущениям для ног. -Давай позвоним в красные колокольчики, послушаем, как шумит красный ручеёк и встанем на красный берег красного ручейка и походим по нему и т.д. с остальными цветами. Наша прогулка по волшебным полянкам закончилась. Тебе понравилось? Давай попрощаемся с волшебными полянками. -До свидания! | -Ребёнок выполняет действия, которые говорит педагог. -Ребенок машет ручкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в страну гласных»
Занятие на закрепление знаний детей о гласных звуках и буквах.Представлен опыт применения компьютерных технологий на логопедическом занятии.Цель: Закрепление правильного произношения гласн...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального занятия для ребенка старшего дошкольного возраста с элементами арттерапии.
Цель: развитие адекватной самооценки, преодоление тревожности, неуверенности в себе.Задачи:1.Развитие представлений ребенка о себе и собственных качествах.2. Развитие навыков рефлексии, осознания собс...
Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности с использованием ТИКО конструктора «Домашние животные»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматического строя речи по теме "Домашние животные с использованием ТИКО конструктора...
Открытое индивидуальное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста по формированию связной речи на тему «Зима».
Занятие, с ребенком с ОВЗ старшего дошкольного возраста, по формированию связной речи на тему: «Зима» с использованием технологии пла...
Конспект индивидуального занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Развивающие и обучающие возможности нейрогимнастики и нейроигр».
Конспект индивидуального занятия для детей старшего дошкольного возраста:«Развивающие и обучающие возможности нейрогимнастики и нейроигр»....