«Безопасное детство».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Попова Ирина Викторовна

Формирование навыков и умений поведения детей в быту, снижение детского травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnoe_detstvo.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

Конспект

Тема: «Безопасное детство».

Подготовила: воспитатель Попова И.В.

Возрастная группа: средняя.

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Педагогические задачи:

  • Расширять представления детей о комфорте и опасности исходящей от электроприборов, правилах безопасного пользования ими;
  • Активизировать речь и мыслительную деятельность детей;
  • Способствовать развитию умений подбирать глаголы, обозначающие действия предметов;
  • Развивать творческую самостоятельность при создании образа в рисовании;

Воспитательные задачи: воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.

Практическая задача: нарисовать электроприборы для плаката «Опасно».

Прогнозируемый результат: формирование навыков и умений поведения детей в быту, снижение детского травматизма.

Предварительная работа:

  • Рассматривание и обследование электроприборов (форма, цвет, детали);
  • Игра « Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»;
  • Игры с игрушками на батарейках (фен, фотоаппарат, музыкальные игрушки).

Оборудование: ноутбук, игрушка Кошечка, мяч, картинки, изображающие электроприборы, бумажный круг в красной рамочке с прорисованными геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, овал), цветные карандаши.

Ход совместной деятельности:

Дети играют в группе. Воспитатель включает ноутбук, тем самым привлекая внимание детей.

Видеосюжет:

Тили - бом! Тили - бом!

Загорелся Кошкин дом!

Загорелся Кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Стучат в дверь, появляется кошка с завязанной лапкой и плачет:

В: Здравствуй кошечка, о чем ты так горько плачешь?

Что это у тебя лапка завязана?

К: Я гладила платье, обожгла лапку горячим утюгом, побежала в больницу, а утюг не выключила. Вот мой дом и сгорел, негде мне теперь жить. Возьмите меня, пожалуйста, к себе?

В: Ребята вы хотите помочь Кошечке? Как мы можем ей помочь?

Д: Да.

Выслушиваю ответы детей и делаю обобщение.

В: Конечно, Кошечка, оставайся, присаживайся и послушай, как нужно вести себя дома, когда остаешься одна.

Предлагаю детям пройти и сесть за столы, Кошечка садиться с воспитателем к столу.

В: Вдаль, к деревням, городам

Оно идет по проводам?

Светлое величество!

Это …

Д: (Электричество)

В: Верно. Давайте поговорим об электричестве и об электроприборах – это «умные» машины, которые питаются электричеством, они выполняют разнообразную домашнюю работу, облегчая труд людей. Без них человеку было бы трудно, особенно пожилым людям. В каждом доме много разных электроприборов, они живут в комнате, на кухне, в ванной.

Я вам загадаю загадки, которые помогут вспомнить вам, какие электроприборы есть у вас дома.

После ответов детей, правильный ответ появляется на экране ноутбука.

Гладит все, чего касается,

А дотронешься - кусается.

Металлической "ладошкой"

Гладит простынь, а не кошку. (Утюг)

Загудела, зажужжала —

Постирала и отжала.

Стали чистыми рубашки,

Платья, брюки и тельняшки. (Стиральная машина)

Приготовлю и согрею

Пищу легче и быстрее.

Трудно справиться в столовой

Без … (Печи микроволновой)

Фильмы, новости, рекламу,

Музыкальную программу,

Шутки, мультики, сюрпризы

Нам покажет… (Телевизор)

Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

Ходит - бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (Пылесос)

Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат волосы им люди … (Фен)

Свет идёт не с потолка,

Свет даёт моя рука. -

Я включаю и Она

Как домашняя луна

Светит около меня,

И под ней читаю я. (Настольная лампа)

В: Назовите электроприборы, какие еще есть у вас дома, но мы с вами их не назвали?

Д: (Ноутбук, компьютер, музыкальный центр, радиотелефон, тостер, кухонный комбайн, электрообогреватель).

Динамическая пауза - дидактическая игра с мячом в кругу

«Что делает электроприбор?»

В: Я вам брошу мяч и назову электроприбор, а вы мне скажите, как он работает, и бросайте мяч обратно.

Утюг – увлажняет и гладит одежду.

Миксер – замесит тесто и взобьет воздушный крем.

Фен – сушит, завивает, укладывает волосы.

Настольная лампа – освещает комнату.

Пылесос – собирает мусор, очищает воздух от пыли.

Вентилятор – охлаждает воздух, вентилирует помещение.

Холодильник – сохраняет продукты и приготовленную пищу.

Микроволновка – быстро разогревает еду, размораживает пищу.

Чайник – кипятит воду для чая.

Телефон – позволяет услышать голос на расстоянии.

В: Молодцы, знаете, как функционируют электроприборы. Присаживайтесь.

При пользовании любым электрическим прибором необходимо помнить, что неумелое обращение с ним, несоблюдение определенных мер предосторожности может привести к гибели людей или возникновению пожара в жилых помещениях. Как это случилось с Кошечкой.

А вы знаете правила безопасного обращения с электроприборами? Сейчас мы это проверим. Я буду озвучивать ситуации:

Если вы считаете, что это правильно, то хлопните в ладоши и скажите «да».

Если вы считаете, что это неправильно, то скрестите руки и отвечайте «нет».

Дидактическая игра

«Чтоб не случилась с тобою беда, правила эти помни всегда!»

  • Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. («Да», хлопок в ладоши.)
  • Ток невидимый, без рук, но ударить может вдруг! («Да», хлопок в ладоши.)
  • Можно трогать розетки, втыкать в них посторонние предметы. («Нет», скрестить руки.)
  • Выключая электроприбор, возьмись за вилку. («Да», хлопок в ладоши.)
  • Если загорелся электроприбор, необходимо его выключить. («Да», хлопок в ладоши.)
  • При пожаре звони в пожарную охрану по телефону единой службы спасения «01» («Да», хлопок в ладоши.)
  • Тушить электроприбор водой запрещается. («Да», хлопок в ладоши.)
  • Накрывать лампу или светильник бумагой или тканью. («Нет», скрестить руки.)
  • Пользоваться электроутюгами без несгораемых подставок. («Нет», скрестить руки.)
  • Оставлять включенным утюг, чайник, другие электроприборы. («Нет», скрестить руки.)
  • Трогать провода и электроприборы мокрыми руками. («Нет», скрестить руки.)
  • Вынимать вилку из розетки, дергая за шнур. («Нет», скрестить руки.)
  • Пользоваться электроприборами в ванной. («Нет», скрестить руки.)

В: Умницы, знаете правила безопасности. А ты, Кошечка, запомнила?

К: Да.

На демонстрационном стенде выставляю картинки с изображением электроприборов.

В: А сейчас, круг, квадрат, другой узор преврати в электроприбор.

Я предлагаю вам пофантазировать и дорисовать фигуры, превратить их в электроприборы. Прежде чем начать рисовать, надо вспомнить, чем похожи электроприборы, что у них общего?

Д: Электрический провод есть у всех электроприборов. Остальные части у электроприборов разные.

Дети приступают к работе, воспитатель и Кошечка оказывают индивидуальную помощь.

Оценка результата.

Рассматривание рисунков.

В: Как вы думаете, понравится наш плакат Кошечке?

Д: Понравится. Электроприборы на рисунках разнообразные, красивые, закрашены аккуратно, потому что мы старались, советовали друг другу.

Рефлексия и ритуал прощания.

В: Что вам понравилось? Кому ты помог сегодня? Кому хотел бы сказать слова благодарности? Если у тебя хорошее настроение прикрепи на доску бабочку.

Дети говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем стоит поработать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "В мире безопасного детства"(Область познания"Безопасность")

Проект создан с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного соблюдения правил поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья детей и их окружения....

Отчет о проведении Месячника пожарной безопасности "Детство - территория безопасности"

Отчет содержит план месячника пожарной безопасности и фото отчет о проведенны мероприятиях....

Спортивная игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»

Спортивная игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»Цель: актуализация знаний и отработка практических навыков поведения дошкольников в усложненных...

Квест игра по безопасности страна «Безопасного детства»

Задачи: формировать представления детей об основах  безопасности поведения в быту и на улице умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.воспитывать культуру поведения на улице, ...

Безопасность, детство без насилия, будь в безопасности!!!

Презентация в картинках об основных правилах антитеррористической безопасности . Для малышей ДОУ....

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет в рамках проекта "Безопасное детство" (памятка для родителей)

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет:Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных ...