«Мультимедийные ресурсы по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности».
консультация по обж

Рыбалова Татьяна Алексеевна

Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Современные дети живут в мире электронной культуры. Компьютеры окружают детей с рождения. К 5-6 годам дети свободно общаются с персональным компьютером. Соответственно меняется и характер их любимой деятельности – игры. Существует общеизвестный факт, что «ребенком усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала. К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Применение мультимедийных средств дает возможность педагогу решать проблему недостаточной материальной базы наглядности и значительно повысить эффективность традиционных форм обучения детей в детском саду. Существует большой ассортимент мультимедийных средств: компьютерные обучающие и развивающие игры, мультимедийные учебные пособия, програмно–методические комплексы, презентации, обучающие видеофильмы и мультфильмы. Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Особое внимание в применении ИКТ на занятиях уделяется мультимедийным средствам.

При активном использовании мультимедийных средств я отметила несколько плюсов.

Они помогают приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка. Даже гиперактивные дети, внимание которых достаточно сложно удержать в течение продолжительного времени, с огромным интересом получают информацию, представленную на большом экране, да еще и сопровождаемую различными играми, музыкой;
Компьютерные технологии позволяют воспроизводить информацию одновременно в виде: текста, графического изображения, звука, видео и речи педагога, т.е. помогают эмоционально и образно подавать материал. Любая презентация объединяет огромное количество демонстрационного материала, освобождая воспитателя от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, аудио и видео аппаратуры. Используя возможности компьютерных программ, можно разрабатывать презентации на любые лексические темы, демонстрировать материал в нужной последовательности, структурировать информацию, менять при необходимости ритм, формы деятельности, и даже взять паузу.
Экономят время, как педагога, так и ребенка, увеличивая плотность образовательной деятельности.
Любой педагог, осуществляя свои образовательные цели, задачи, проекты, может формировать собственные средства обучения, составлять свои презентации, слайд - фильмы, создавать многочисленные варианты работ.

Сегодня я хочу вам предложить некоторые варианты применения мультимедийных средств, которые можно применять в работе по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности:
- Презентации, которые используются как демонстрационный материал.
- Видеоролики, видеофильмы, видеоэкскурсии, мультфильмы.
- Музыкальные композиции/

Лучше всего презентации и фильмы проектировать на большой экран. Следует отдать должное мультимедийным презентациям. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Мультимедийная презентация для детей дошкольного возраста имеет свою специфику. В силу того, что у детей не сформирован навык чтения, презентация должна включать в себя минимум текстовой информации. Основное содержание слайдов должно состоять, прежде всего, из аудиовизуального ряда, видео, подборки фотографий или серии предметных картинок, что в наилучшей степени отвечает наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

Мультимедийные средства в процессе обучения должны оказывать помощь воспитателю, а не заменять его. Для детей старшего дошкольного возраста используется больше слайдов, но следует помнить, что занятие не должно быть построено целиком только на презентации, необходимо применять и другие методические приёмы. С помощью мультимедийных презентаций можно проводить с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. Можно использовать физкультминутки в течение всего рабочего дня. Детей очень привлекают такие презентации, так как для их создания в основном используется анимация, весёлая музыка. Движения, которые выполняют мультипликационные герои, просты и доступны каждому ребёнку. В своей работе с детьми я использую готовые мультимедийные презентации, которые можно скачать в интернете, а также создаю презентации лично. Таким образом, применение мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствует повышению качества образования дошкольников.

Практика показала, что при систематическом использовании мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения значительно повышается качество усвоения материала, развитие памяти, воображения, творчества детей. Использование мультимедийных средств позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, способствует хорошей результативности занятия. В процессе замысла, создания новых заданий для коррекционно-развивающих занятий с использованием компьютера и мультимедийного проектора, развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности. Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными, выводит их на новый уровень общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных на занятиях навыков на новом коммуникативном этапе педагогического и коррекционного воздействия.

Таким образом, информатизация образования открывает воспитателям новые пути и средства педагогической работы. Однако при организации непосредственно образовательной деятельности с использованием мультимедийных презентаций необходимо учитывать здоровьесберегающие технологии:
Временные ограничения. Для детей старшего возраста - не более 10 минут. Расстояние от экрана до стульев, на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра. (Институт возрастной физиологии РАО) или монитор компьютера на расстоянии 50-70 см. Регулярно проводить гимнастику для глаз и физминутки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мультимедийные ресурсы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Презентацию подготовила: воспитатель МБДОУ ДСКВ № 40 Рыбалова Т. А.

Слайд 2

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ РЕСУРСЫ Внетекстовые носители информации, где содержание хранится с помощью аудио-, видео- и комтьютерных технологий.

Слайд 3

СОВРЕМЕННЫЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА МОГУТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ВИДЕ: Презентаций, Электронных энциклопедий, Дидактических игр, Программ – тренажеров, Аудиосказок , видеосказок , мультфильмов.

Слайд 4

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ различные изображения могут с лёгкостью быть использованы в процессе обучения, сохраняется внешний вид; педагоги могут с лёгкостью объяснить сложные взаимосвязи; педагоги могут создать презентацию. ОСНОВНЫЕ НЕДОСТАТКИ ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ чтобы работать на слайде, приходиться напрягать зрение, т.е. могут возникнуть проблемы со здоровьем; слишком дорого в приобретении; возникновение затруднений у педагогов, у которых отсутствует опыт в обращении с ИКТ –инструментами.

Слайд 5

ПРЕЗЕНТАЦИИ « Презентация - это - обучающий мини мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличное пособие для мам рассказать своему ребенку об окружающем мире так, как она сама его видит, не выходя из дома и не летая в дальние страны» Виктория Кузнецова, автор сайта viki.rdf.ru Это наиболее распространенный вид представления демонстрационных материалов, который используется педагогами для обучения воспитанников основам безопасной жизнедеятельности. Используются такие программные средства как PowerPoint или Open Impress , Flash , SVG. Фактически презентации являются электронными диафильмами, но, в отличие от обычных диафильмов, включают в себя: анимацию аудио- и видеофрагменты элементы интерактивности. Эти компьютерные средства обучения особенно интересны педагогам тем, что создать их может любой педагог, имеющий доступ к персональному компьютеру.

Слайд 6

ЭЛЕКТРОННЫЕ ЭНЦИКЛОПЕДИИ объединяют функции демонстрационных и справочных материалов, являются электронным аналогом обычных справочно-информационных изданий, таких, как энциклопедии, словари, справочники. В отличие от своих бумажных аналогов, гипертекстовые энциклопедии обладают рядом дополнительных свойств и возможностей: поддерживают удобную систему поиска по ключевым словам и понятиям; имеют удобную систему навигации на основе гиперссылок; могут включать в себя аудио- и видеофрагменты.

Слайд 8

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ дидактические игры представленные в электронном виде, где с помощью анимации отмечается правильный ответ или отбрасываются неверные

Слайд 9

ПРОГРАММЫ-ТРЕНАЖЕРЫ для решения дидактических задач, или для глаз

Слайд 10

Программа "Relax! 2 " Программа "Relax! 2 "

Слайд 11

АУДИОСКАЗКИ ,ВИДЕОСКАЗКИ АНИМАЦИЯ

Слайд 12

Таким образом, подводя итог выше изложенному, можно сделать вывод: использование электронных образовательных ресурсов по обучению воспитанников ОБЖ – это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера и другой техники многогранный творческий труд педагога, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность усвоения знаний детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности"

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях....

Консультация "Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности"

Содержание выступления на методическом объединении на тему "Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности"...

Сценарий открытого занятия: «Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности. Посторонние предметы».

Формирование и закрепление у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, на улице и в транспорте, об их необходимости для человека, о правилах пол...

Доклад из опыта работы по теме "Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности"

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение«Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14&raqu...

Консультация для родителей «Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности»

Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности с каждым годом становится все более очевидной, хотя в течение многих лет человек создавал и совершенствовал технические средства, чтобы обеспечить бе...