Сценарий открытого занятия: «Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности. Посторонние предметы».
методическая разработка по обж (старшая группа)
Формирование и закрепление у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, на улице и в транспорте, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_-_postoronnie_predmety.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого занятия: «Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности. Посторонние предметы».
Цель и задачи: Формировать и закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, на улице и в транспорте, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
- Формировать у детей знания об опасности колющих, режущих предметов.
- Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.
- Формировать знания детей о безопасном поведении;
- Закреплять знания о предметах, их назначении, правильном и безопасном использовании.
Речевое развитие:
- Познакомить детей со стихотворениями и загадками об опасных предметах.
- Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Социально – коммуникативное развитие:
- Развивать умение коллективно обсуждать проблемы, выслушивать мнения товарища. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.
- Развивать умение договариваться с товарищами во время игры, соблюдать правила игры.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
Художественно-эстетическое развитие:
- Создавать благоприятный эмоциональный фон во время НОД.
Физическое развитие:
- Формировать у детей потребность в двигательной активности.
- Формировать знания о сохранении своего здоровья.
- Побуждать избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Оборудование: посылка с опасными предметами, домино и мемо с изображением опасных предметов, презентация, доски, пластилин, стеки, тематические картинки.
Ход НОД:
Вводная часть.
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здравствуйте!). У меня кое-что есть для Вас. Подождите секундочку. Воспитатель вносит под музыку посылку. Воспитатель: Ребята, что же это нам пришло. Это посылка. Интересно, от кого же? (Аркадий Паровозов). Давайте, посмотрим, что в ней. Письмо от Аркадия Паровозова:
Дорогие ребята, я отправляю Вам посылку с необычными предметами. Посмотрите, пожалуйста и помогите мне разобраться. Поможем Аркадию?(Да).
Основная часть.
Приступим. (Воспитатель достаёт из посылки опасные предметы, спрашивает детей названия). Что же объединяет эти предметы?(опасные, колющие). Почему же они опасные? Ребята, Аркадий отправил Вам две игры, чтобы помочь разобраться с предметами. Посмотрите, как они называются? (Мемо и домино). Давайте поиграем. (Делимся на две команды и играем).
Ребята, видите, как много опасных предметов.
Пойдёмте, посмотрим презентацию. (Презентация «Посторонние предметы»). Обсуждения представленных в презентации ситуаций и возможных способах поведения. Просмотр тематического мультфильма Аркадий Паровозов «Лекарство». Беседа.
Проведение физминутки: «Мы дома играем спокойно одни …»
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен и знаем все мы: (шагаем)
Иголки в игольнице мирно лежат(пальцы загибаем)
На полке повыше нам их не достать.
А ножницам место, конечно, в чехле. (показывают руками)
Они не игрушка ни мне, ни тебе. (повороты)
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен уверены мы! (шагаем)
Заключительная часть.
А теперь у нас продуктивная деятельность – плоскостная лепка из пластилина «Опасные предметы». Алгоритм такой: на доске представлены необходимые предметы для лепки. По оканчанию выставка работ, оценивание результатов своего труда.
Подведение итогов.
Будьте внимательны, милые дети, И выполняйте правила эти! Твёрдо запомните их навсегда, Чтоб не случилась с вами беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности "Мы - отважные пожарные"
Занятие, проводимое с воспитанниками старшей группы детского сада, по вопросам обеспечения пожарной безопасности....
«Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности посредством художественного творчества при реализации ФГОС ДОО».
Занятие по ОБЖ...
Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Безопасность прежде всего!".
Данное занятие было представлено на суд жюри на первом этапе конкурса Воспитатель года 2016....
Консультация для педагогов "Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности"
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях....
Консультация "Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности"
Содержание выступления на методическом объединении на тему "Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности"...
Занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментирования
Занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментированияПрограммные задачи: Дать представление об опасных предметах, о пользе воды. Учить отвечать на вопросы. Учит...
Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Разговор с Дядей Степой»
Цель: формирование разумного поведения и отношения к соблюдению правил поведения во дворе, действиях ребенка в ситуации обнаружения пожара.Задачи:- закреплять правила поведения во дворе, учить применя...