Доклад из опыта работы по теме "Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности"
методическая разработка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14»
г. Маркс Саратовской области
Доклад из опыта работы
по теме "Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности"
Подготовил воспитатель: Калючина Т.Г.
(Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего доклада «Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности. В начале раскроем понятие безопасность.
(Слайд 2) «Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.
Дети с самого раннего возраста должны знать правила безопасности, так как могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, на природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых развитие самостоятельности и ответственности.
Задача нас, педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности мы осуществляем в дошкольном образовательном учреждении. Выбрав разные виды деятельности, учитываем то, что они будут в разной степени воздействовать на развитие разных сторон личности ребенка, а так же облегчит восприятие излагаемых проблем и знаний. Вооружая детей определенными знаниями, навыками, умениями, воспитывая определенные полезные привычки, среди которых определяющее значение имеет воспитание привычки к здоровому образу жизни, мы - педагоги делаем первые шаги в воспитании здорового ребенка.
С ранних лет ребенок вступает во взаимодействие с окружающим его миром. Он познает его. Но не все в окружающем мире ребенку понятно и безопасно. Наша задача – обезопасить жизнь детей, вооружив их элементарными знаниями и умениями, помогающими найти выход при встрече с незнакомыми явлениями в окружающем мире, выжить в нем.
(Слайд 3) Для реализации задач воспитания безопасного поведения дошкольников используем различные формы организации деятельности детей:
- образовательная деятельность;
- заучивание стихотворений;
- игры – занятия;
- заучивание правил безопасного поведения;
- беседы;
- дидактические игры;
-подвижные игры;
-чтение художественной литературы;
-рассматривание иллюстраций по теме;
-наблюдения;
- театрализованные представления;
-сюжетно – ролевые игры;
-просмотр мультфильмов;
-трудовая деятельность;
-продуктивная деятельность;
-отгадывание загадок;
-обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения;
-встреча с интересными людьми;
-участие в различных конкурсах;
-личный пример взрослых.
Для того, чтобы научить детей жить безопасно, мы в своей группе создали предметно – развивающую среду.
В неё входят:
(Слайд 4)1. Уголок безопасности, который содержит материалы:
- щит пожарной безопасности; макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Водители и пешеходы», «Регулировщик», «Спасатели», «Скорая помощь» и т. д.
- плакаты по ОБЖ по темам: «Если ты потерялся на улице», «Светофор», «Пожарная безопасность для дошкольников» и др; альбомы «Лекарственные растения», «Ядовитые растения и грибы», «Профессии», «Если малыш поранился» и др.
- Рули для машин спасателей
- Имитаторы «мигалок»-спецсигналов
2. Игротека, которая содержит:
- дидактические игры «Опасно – не опасно», «Чего не хватает», «Назови одним словом», «Четвертый – лишний», «Так – не так» и др.; Инструменты для представителей разных профессий: - чемоданчик врача (имитаторы перевязочного материала, шин, зеленки, йода, игрушечный шприц и т.д.) - слесарные инструменты - шланг или насос для пожарного и т.д. шлемы для пожарных, огнетушитель.
- настольно – печатные игры «Азбука безопасности», «Чудо техника», «Хорошо – плохо», «Дорожные знаки», «Чрезвычайные ситуации дома» и др.
3. Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.
4.Настольно – печатные игры «Основы безопасности», «Хорошо – плохо», «Дорожные знаки», «Чрезвычайные ситуации дома».
5.Атрибуты для сюжетно - ролевых игр: элементы костюмов спасателей: эмблемы, обозначающие принадлежность к той или иной спасательной службе или род профессиональной деятельности, папки –передвижки.
(Слайд 10) Рекомендуемая художественная литература:
- Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»;
- В. Житков «Пожар», «В дыму»;
- С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка о глупом мышонке»;
- Т. Шорыгина «Зеленые сказки», «Осторожные сказки»;
- К. Зайцева «Уроки Айболита»;
- Сказки «Волк и козлята», «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса» и др.
- Ю. Соколова «Правила безопасности»;
- И. Серяков «Улица, где все спешат», «Ученый дружок»;
- Е. Пермяков «Торопливый ножик»;
- Потешки «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом!», «Огуречик»;
- А. Иванов «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в огне не горели», «как неразлучные друзья в воде не тонули», «Как неразлучные друзья дом охраняли»;
- И. А. Яворская «Дети и дорога»;
- И. Лешкевич «Светофор»;
- Н. Носов «Автомобиль»;
- Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;
- А. Дорохов «Подземный переход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;
- Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»;
- А. Дмоховский «Чудесный островок»;
- В. Семернин «Запрещается – разрешается»;
- А. Северный «Три чудесных цвета».
(Слайд11) Работа с родителями одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они заинтересованные партнёры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению.
Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.
В работе с родителями необходимо использовать информационно-аналитическое направление: проведение опросов. анкетирование родителей; познавательное направление: родительские собрания, семинары-практикумы; наглядно- информационное направление: организация дней открытых дверей, открытый просмотр занятий и других видов деятельности, информация на стенде, папки-передвижки, разработка памяток; досуговое направление: совместное проведение праздников, досугов, экскурсий; выставки семейных творческих работ, изделий из бросового и природного материала.
Закончить свое выступление хочу словами В.А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад из опыта работы по теме "Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности" | 19.15 КБ |
doklad_obzh.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14»
г. Маркс Саратовской области
Доклад из опыта работы
по теме "Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности"
Подготовил воспитатель: Калючина Т.Г.
(Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего доклада «Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности. В начале раскроем понятие безопасность.
(Слайд 2) «Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.
Дети с самого раннего возраста должны знать правила безопасности, так как могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, на природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых развитие самостоятельности и ответственности.
Задача нас, педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности мы осуществляем в дошкольном образовательном учреждении. Выбрав разные виды деятельности, учитываем то, что они будут в разной степени воздействовать на развитие разных сторон личности ребенка, а так же облегчит восприятие излагаемых проблем и знаний. Вооружая детей определенными знаниями, навыками, умениями, воспитывая определенные полезные привычки, среди которых определяющее значение имеет воспитание привычки к здоровому образу жизни, мы - педагоги делаем первые шаги в воспитании здорового ребенка.
С ранних лет ребенок вступает во взаимодействие с окружающим его миром. Он познает его. Но не все в окружающем мире ребенку понятно и безопасно. Наша задача – обезопасить жизнь детей, вооружив их элементарными знаниями и умениями, помогающими найти выход при встрече с незнакомыми явлениями в окружающем мире, выжить в нем.
(Слайд 3) Для реализации задач воспитания безопасного поведения дошкольников используем различные формы организации деятельности детей:
- образовательная деятельность;
- заучивание стихотворений;
- игры – занятия;
- заучивание правил безопасного поведения;
- беседы;
- дидактические игры;
-подвижные игры;
-чтение художественной литературы;
-рассматривание иллюстраций по теме;
-наблюдения;
- театрализованные представления;
-сюжетно – ролевые игры;
-просмотр мультфильмов;
-трудовая деятельность;
-продуктивная деятельность;
-отгадывание загадок;
-обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения;
-встреча с интересными людьми;
-участие в различных конкурсах;
-личный пример взрослых.
Для того, чтобы научить детей жить безопасно, мы в своей группе создали предметно – развивающую среду.
В неё входят:
(Слайд 4)1. Уголок безопасности, который содержит материалы:
- щит пожарной безопасности; макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Водители и пешеходы», «Регулировщик», «Спасатели», «Скорая помощь» и т. д.
- плакаты по ОБЖ по темам: «Если ты потерялся на улице», «Светофор», «Пожарная безопасность для дошкольников» и др; альбомы «Лекарственные растения», «Ядовитые растения и грибы», «Профессии», «Если малыш поранился» и др.
- Рули для машин спасателей
- Имитаторы «мигалок»-спецсигналов
2. Игротека, которая содержит:
- дидактические игры «Опасно – не опасно», «Чего не хватает», «Назови одним словом», «Четвертый – лишний», «Так – не так» и др.; Инструменты для представителей разных профессий: - чемоданчик врача (имитаторы перевязочного материала, шин, зеленки, йода, игрушечный шприц и т.д.) - слесарные инструменты - шланг или насос для пожарного и т.д. шлемы для пожарных, огнетушитель.
- настольно – печатные игры «Азбука безопасности», «Чудо техника», «Хорошо – плохо», «Дорожные знаки», «Чрезвычайные ситуации дома» и др.
3. Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.
4.Настольно – печатные игры «Основы безопасности», «Хорошо – плохо», «Дорожные знаки», «Чрезвычайные ситуации дома».
5.Атрибуты для сюжетно - ролевых игр: элементы костюмов спасателей: эмблемы, обозначающие принадлежность к той или иной спасательной службе или род профессиональной деятельности, папки –передвижки.
(Слайд 10) Рекомендуемая художественная литература:
- Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»;
- В. Житков «Пожар», «В дыму»;
- С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка о глупом мышонке»;
- Т. Шорыгина «Зеленые сказки», «Осторожные сказки»;
- К. Зайцева «Уроки Айболита»;
- Сказки «Волк и козлята», «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса» и др.
- Ю. Соколова «Правила безопасности»;
- И. Серяков «Улица, где все спешат», «Ученый дружок»;
- Е. Пермяков «Торопливый ножик»;
- Потешки «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом!», «Огуречик»;
- А. Иванов «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в огне не горели», «как неразлучные друзья в воде не тонули», «Как неразлучные друзья дом охраняли»;
- И. А. Яворская «Дети и дорога»;
- И. Лешкевич «Светофор»;
- Н. Носов «Автомобиль»;
- Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;
- А. Дорохов «Подземный переход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;
- Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»;
- А. Дмоховский «Чудесный островок»;
- В. Семернин «Запрещается – разрешается»;
- А. Северный «Три чудесных цвета».
(Слайд11) Работа с родителями одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они заинтересованные партнёры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению.
Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.
В работе с родителями необходимо использовать информационно-аналитическое направление: проведение опросов. анкетирование родителей; познавательное направление: родительские собрания, семинары-практикумы; наглядно- информационное направление: организация дней открытых дверей, открытый просмотр занятий и других видов деятельности, информация на стенде, папки-передвижки, разработка памяток; досуговое направление: совместное проведение праздников, досугов, экскурсий; выставки семейных творческих работ, изделий из бросового и природного материала.
Закончить свое выступление хочу словами В.А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14»
г. Маркс Саратовской области
Доклад из опыта работы
по теме "Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности"
Подготовил воспитатель: Калючина Т.Г.
(Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего доклада «Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности. В начале раскроем понятие безопасность.
(Слайд 2) «Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.
Дети с самого раннего возраста должны знать правила безопасности, так как могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, на природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых развитие самостоятельности и ответственности.
Задача нас, педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности мы осуществляем в дошкольном образовательном учреждении. Выбрав разные виды деятельности, учитываем то, что они будут в разной степени воздействовать на развитие разных сторон личности ребенка, а так же облегчит восприятие излагаемых проблем и знаний. Вооружая детей определенными знаниями, навыками, умениями, воспитывая определенные полезные привычки, среди которых определяющее значение имеет воспитание привычки к здоровому образу жизни, мы - педагоги делаем первые шаги в воспитании здорового ребенка.
С ранних лет ребенок вступает во взаимодействие с окружающим его миром. Он познает его. Но не все в окружающем мире ребенку понятно и безопасно. Наша задача – обезопасить жизнь детей, вооружив их элементарными знаниями и умениями, помогающими найти выход при встрече с незнакомыми явлениями в окружающем мире, выжить в нем.
(Слайд 3) Для реализации задач воспитания безопасного поведения дошкольников используем различные формы организации деятельности детей:
- образовательная деятельность;
- заучивание стихотворений;
- игры – занятия;
- заучивание правил безопасного поведения;
- беседы;
- дидактические игры;
-подвижные игры;
-чтение художественной литературы;
-рассматривание иллюстраций по теме;
-наблюдения;
- театрализованные представления;
-сюжетно – ролевые игры;
-просмотр мультфильмов;
-трудовая деятельность;
-продуктивная деятельность;
-отгадывание загадок;
-обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения;
-встреча с интересными людьми;
-участие в различных конкурсах;
-личный пример взрослых.
Для того, чтобы научить детей жить безопасно, мы в своей группе создали предметно – развивающую среду.
В неё входят:
(Слайд 4)1. Уголок безопасности, который содержит материалы:
- щит пожарной безопасности; макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Водители и пешеходы», «Регулировщик», «Спасатели», «Скорая помощь» и т. д.
- плакаты по ОБЖ по темам: «Если ты потерялся на улице», «Светофор», «Пожарная безопасность для дошкольников» и др; альбомы «Лекарственные растения», «Ядовитые растения и грибы», «Профессии», «Если малыш поранился» и др.
- Рули для машин спасателей
- Имитаторы «мигалок»-спецсигналов
2. Игротека, которая содержит:
- дидактические игры «Опасно – не опасно», «Чего не хватает», «Назови одним словом», «Четвертый – лишний», «Так – не так» и др.; Инструменты для представителей разных профессий: - чемоданчик врача (имитаторы перевязочного материала, шин, зеленки, йода, игрушечный шприц и т.д.) - слесарные инструменты - шланг или насос для пожарного и т.д. шлемы для пожарных, огнетушитель.
- настольно – печатные игры «Азбука безопасности», «Чудо техника», «Хорошо – плохо», «Дорожные знаки», «Чрезвычайные ситуации дома» и др.
3. Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.
4.Настольно – печатные игры «Основы безопасности», «Хорошо – плохо», «Дорожные знаки», «Чрезвычайные ситуации дома».
5.Атрибуты для сюжетно - ролевых игр: элементы костюмов спасателей: эмблемы, обозначающие принадлежность к той или иной спасательной службе или род профессиональной деятельности, папки –передвижки.
(Слайд 10) Рекомендуемая художественная литература:
- Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»;
- В. Житков «Пожар», «В дыму»;
- С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка о глупом мышонке»;
- Т. Шорыгина «Зеленые сказки», «Осторожные сказки»;
- К. Зайцева «Уроки Айболита»;
- Сказки «Волк и козлята», «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса» и др.
- Ю. Соколова «Правила безопасности»;
- И. Серяков «Улица, где все спешат», «Ученый дружок»;
- Е. Пермяков «Торопливый ножик»;
- Потешки «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом!», «Огуречик»;
- А. Иванов «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в огне не горели», «как неразлучные друзья в воде не тонули», «Как неразлучные друзья дом охраняли»;
- И. А. Яворская «Дети и дорога»;
- И. Лешкевич «Светофор»;
- Н. Носов «Автомобиль»;
- Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;
- А. Дорохов «Подземный переход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;
- Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»;
- А. Дмоховский «Чудесный островок»;
- В. Семернин «Запрещается – разрешается»;
- А. Северный «Три чудесных цвета».
(Слайд11) Работа с родителями одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они заинтересованные партнёры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению.
Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.
В работе с родителями необходимо использовать информационно-аналитическое направление: проведение опросов. анкетирование родителей; познавательное направление: родительские собрания, семинары-практикумы; наглядно- информационное направление: организация дней открытых дверей, открытый просмотр занятий и других видов деятельности, информация на стенде, папки-передвижки, разработка памяток; досуговое направление: совместное проведение праздников, досугов, экскурсий; выставки семейных творческих работ, изделий из бросового и природного материала.
Закончить свое выступление хочу словами В.А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности посредством художественного творчества при реализации ФГОС ДОО».
Занятие по ОБЖ...
Консультация для педагогов "Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности"
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях....
Консультация "Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности"
Содержание выступления на методическом объединении на тему "Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности"...
Педагогический совет на тему «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
Детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая обслуживающим персоналом, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение своей жизни и здоровь...
Доклад для воспитателей "Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности"
Формула безопасности гласит: предвидеть опасность, при возможности избегать, при необходимости действовать.Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспоко...
Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы»
Выступление на педсовете по теме«Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы»...
Консультация для педагогов по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы»
Консультация для педагогов по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы»...