«Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности посредством художественного творчества при реализации ФГОС ДОО».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия.
Тема: «Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности посредством художественного творчества при реализации ФГОС ДОО».
Цели занятия: Сформировать представления детей о безопасности, о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами, правила поведения на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
- Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; знакомить детей с огнем и его свойствами;
- Расширить словарный запас детей по пожарной безопасности; развивать любознательность, память, логическое мышление.
- Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница», разучивание ролей, подготовка выставки «Неопалимая купина».
Оборудование: маски животных; оборудование для инсценировки (море, огонь, спички, ковш, ушат, пироги, грибы). Заготовка бабочки, цветная бумага, ножницы, клей;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадку:
Он светит и греет.
В кирпичной печи
Он борщ вкусный варит
Печёт калачи.
Палено грызёт он
Трещит и шумит,
И серым и горьким
Он дымом дымит.
Воспитатель: Правильно. Это огонь. А сейчас нам Вика расскажет стихотворение «Огонь бывает разный»
Ребёнок: Огонь бывает разный:
Бледно-жёлтый,
Ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нам нужен огонь? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Сила огня очень велика. Он согревает, помогает готовить пищу, заставляет работать машины и запускать ракеты. А ещё есть заводы, где так же в печах живёт огонь, он помогает «варить» металл, из которого делают машины, самолеты. Это добрый огонь.
Воспитатель: А ещё огонь может быть и злым. Это как? (ответы детей)
Воспитатель: Огонь становится опасным, когда люди забывают осторожно с ним обращаться. Может возникнуть пожар в доме. Какие предметы дома пожароопасные? (ответы детей). Очень опасно, когда загорается сухая трава в лесу; могут загореться посевы в поле. Нужно очень осторожно обращаться с огнем. Мы с вами участвовали в конкурсе «Неопалимая купина», где рисовали добрый и злой огонь. Давайте рассмотрим нашу выставку (рассматриваем рисунки). А кто помогает людям потушить огонь? Правильно, пожарные. А как их можно вызвать? Да, позвонить по номеру 01. Что нужно сообщить в пожарную часть? Правильно, сообщить, кто звонит, адрес, и что горит. Мы с вами сделали пожарный щит, который висит у нас в группе. Скажите, для чего он нужен? (ответы детей).
Ребята давайте напомним правила пожарной безопасности:
1. С огнем никогда и нигде не шалите!
2. Для забавы, для игры спички в руки не берите!
3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!
4. Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг!
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали много произведений об огне, пожаре. Одно из них мы сегодня обыграем. Это сказка К.Чуковского «Путаница».
(Выходят дети и одевают маски)
Воспитатель: Замяукали котята:
Дети: "Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"
Воспитатель: А за ними и утята:
Дети: "Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"
Воспитатель: Свинки замяукали:
Дети: Мяу, мяу!
Воспитатель: Кошечки захрюкали:
Дети: Хрю, хрю, хрю!
Воспитатель: Уточки заквакали:
Дети: Ква, ква, ква!
Воспитатель: Курочки закрякали:
Дети: Кря, кря, кря!
Воспитатель: Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Ребенок: Му-у-у!
Воспитатель: Прибежал медведь
И давай реветь:
Ребенок: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал -
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
Ребенок: "Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!"
Воспитатель: Но весёлые зверята -
Поросята, медвежата -
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
Ребенок: "Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Дети: «Га-га-га!»
Воспитатель: Кошки замурлыкали:
Дети: «Мур-мур-мур!»
Воспитатель: Птицы зачирикали:
Дети: «Чик-чирик!»
Воспитатель: Лошади заржали:
Дети: «И-и-и!»
Воспитатель: Мухи зажужжали:
Дети: «Ж-ж-ж!»
Воспитатель: Лягушата квакают:
Дети: «Ква-ква-ква!»
Воспитатель: А утята крякают:
Дети: «Кря-кря-кря!»
Воспитатель: Поросята хрюкают:
Дети: «Хрю-хрю-хрю!»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все справились с ролями, у нас получилась очень хорошая инсценировка сказки К.И.Чуковского. Скажите, какая главная опасность произошла в стихотворении? (ответы детей). Правильно, случился пожар по вине лисичек, которые играли со спичками.
Ребята у вас дома есть спички? Где они хранятся? Как вы думаете, почему ваши мамы и папы не разрешают вам брать в руки спички и играть с ними?
Вывод: нельзя играть со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожара. Спичками пользуются только взрослые.
Кто же помог потушить пожар? (ответы детей). Правильно, если бы бабочка не прилетела, могла бы случиться еще большая беда. Я вам предлагаю сделать красивую бабочку. Мы будем ее украшать. У нас есть заготовка большой бабочки, а вы вырежьте разнообразные геометрические фигуры и приклеите на крылышки бабочки.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Что полезного вы запомнили из проделанной нами работы? Молодцы!
ЛИТЕРАТУРА
1. К. И. Чуковский, «Путаница»
2. Педагогам и родителям о пожарной безопасности - Комова М.А., Прытков Г.А., Ратникова О.Д., Чирко В.Е., Васильев М.С. Учебное пособие ВНИИПО 2005
3. К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др. Твоя безопасность. Как себя вести дома и на улице. М., «Просвещение». 1998 г.
4. Азбука пожарной безопасности - УГПС ГУВД МО,Учебное пособие, 2000 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности"
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях....
Консультация "Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности"
Содержание выступления на методическом объединении на тему "Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности"...
Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках реализации ФГОС ДО
Статистические данные за 2017 год.В 2017 году в Новосибирской области зарегистрировано 3126 пожаров, на которых погибли 192 человека, в том числе 15 детей; 296 человек получили травмы, в том числе 28 ...
Сценарий открытого занятия: «Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности. Посторонние предметы».
Формирование и закрепление у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, на улице и в транспорте, об их необходимости для человека, о правилах пол...
Выступление на методическом обьединении воспитателей в МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО".
Доклад, из опыта работы, воспитателя средней группы детского сада на тему: " Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ в рамках реализации ФГО...
Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы»
Выступление на педсовете по теме«Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы»...
Консультация для педагогов по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы»
Консультация для педагогов по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы»...