«Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности посредством художественного творчества при реализации ФГОС ДОО».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Юрина Юлия Ивановна

Занятие по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon putanitsa.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия.

Тема: «Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности посредством художественного творчества при реализации ФГОС ДОО».

Цели занятия: Сформировать представления детей о безопасности, о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами, правила поведения на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

  - Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; знакомить детей с огнем и его свойствами;

  - Расширить словарный запас детей по пожарной безопасности;  развивать       любознательность, память, логическое мышление.

- Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница», разучивание ролей, подготовка выставки «Неопалимая купина».

Оборудование: маски животных; оборудование для инсценировки (море, огонь, спички, ковш, ушат, пироги, грибы). Заготовка бабочки, цветная бумага, ножницы, клей;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадку:

Он светит и греет.
В кирпичной печи
Он борщ вкусный варит
Печёт калачи.
Палено грызёт он 
Трещит и шумит,
И серым и горьким
Он дымом дымит.

Воспитатель: Правильно. Это огонь. А сейчас нам Вика расскажет стихотворение «Огонь бывает разный»

 Ребёнок: Огонь бывает разный:

                Бледно-жёлтый,

                Ярко-красный,

                Синий или золотой,

                Очень добрый, очень злой.

Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нам нужен огонь? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Сила огня очень велика. Он согревает, помогает готовить пищу, заставляет работать машины и запускать ракеты. А ещё есть заводы, где так же в печах живёт огонь, он помогает «варить» металл, из которого делают машины, самолеты. Это добрый огонь.

Воспитатель: А ещё огонь может быть и злым. Это как? (ответы детей)

Воспитатель: Огонь становится опасным, когда люди забывают осторожно с ним обращаться. Может возникнуть пожар в доме. Какие предметы дома пожароопасные? (ответы детей). Очень опасно, когда загорается сухая трава в лесу; могут загореться посевы в поле. Нужно очень осторожно обращаться с огнем. Мы с вами участвовали в конкурсе «Неопалимая купина», где рисовали добрый и злой огонь. Давайте рассмотрим нашу выставку (рассматриваем рисунки).  А кто помогает людям потушить огонь? Правильно, пожарные. А как их можно вызвать? Да, позвонить по номеру 01. Что нужно сообщить в пожарную часть? Правильно, сообщить, кто звонит, адрес, и что горит. Мы с вами сделали пожарный щит, который висит у нас в группе. Скажите, для чего он нужен? (ответы детей).

Ребята давайте напомним правила пожарной безопасности:
1. С огнем никогда и нигде не шалите!
2. Для забавы, для игры спички в руки не берите!
3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!
4. Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг!

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали много произведений об огне, пожаре. Одно из них мы сегодня обыграем. Это сказка К.Чуковского «Путаница».

(Выходят дети и одевают маски)

Воспитатель: Замяукали котята:
Дети:             "Надоело нам мяукать!
                        Мы хотим, как поросята,
                         Хрюкать!"
Воспитатель: А за ними и утята:
Дети:            "Не желаем больше крякать!
                      Мы хотим, как лягушата,
                       Квакать!"
Воспитатель: Свинки замяукали:
Дети:              Мяу, мяу!

Воспитатель: Кошечки захрюкали:
Дети:             Хрю, хрю, хрю!

Воспитатель: Уточки заквакали:
Дети:              Ква, ква, ква!

Воспитатель: Курочки закрякали:
Дети:              Кря, кря, кря!

Воспитатель: Воробышек прискакал
                       И коровой замычал:
Ребенок:        Му-у-у!

Воспитатель: Прибежал медведь
                       И давай реветь:
Ребенок:        Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Только заинька
                       Был паинька:
                       Не мяукал
                       И не хрюкал -
                       Под капустою лежал,
                       По-заячьи лопотал
                       И зверюшек неразумных
                       Уговаривал:

Ребенок:     "Кому велено чирикать -
                      Не мурлыкайте!
                      Кому велено мурлыкать -
                      Не чирикайте!
                      Не бывать вороне коровою,
                      Не летать лягушатам под облаком!"

Воспитатель: Но весёлые зверята -
                       Поросята, медвежата -
                       Пуще прежнего шалят,
                       Зайца слушать не хотят.
                       Рыбы по полю гуляют,
                       Жабы по небу летают,
                      Мыши кошку изловили,
                      В мышеловку посадили.

                     А лисички
                     Взяли спички,
                     К морю синему пошли,
                    Море синее зажгли.

                    Море пламенем горит,
                    Выбежал из моря кит:
Ребенок:   "Эй, пожарные, бегите!
                   Помогите, помогите!"

                   Долго, долго крокодил
                   Море синее тушил
                   Пирогами, и блинами,
                   И сушёными грибами.
   
           

                     Прибегали два курчонка,
                    Поливали из бочонка.

                   Приплывали два ерша,
                   Поливали из ковша.

                   Прибегали лягушата,
                   Поливали из ушата.

                   Тушат, тушат - не потушат,
                    Заливают - не зальют.

                   Тут бабочка прилетала,
                   Крылышками помахала,
                   Стало море потухать -
                   И потухло.

                   Вот обрадовались звери!
                   Засмеялись и запели,
                   Ушками захлопали,
                   Ножками затопали.

                    Гуси начали опять
                   По-гусиному кричать:
Дети:         «Га-га-га!»

Воспитатель: Кошки замурлыкали:
 
Дети:           «Мур-мур-мур!»

Воспитатель: Птицы зачирикали:
 
Дети:           «Чик-чирик!»

Воспитатель: Лошади заржали:
Дети:            «И-и-и!»

Воспитатель: Мухи зажужжали:
 
Дети:           «Ж-ж-ж!»

Воспитатель: Лягушата квакают:
Дети:           «Ква-ква-ква!»

Воспитатель: А утята крякают:
Дети:           «Кря-кря-кря!»

Воспитатель: Поросята хрюкают:
Дети:           «Хрю-хрю-хрю!»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все справились с ролями, у нас получилась очень хорошая инсценировка сказки К.И.Чуковского. Скажите, какая главная опасность произошла в стихотворении? (ответы детей). Правильно, случился пожар по вине лисичек, которые играли со спичками.

Ребята у вас дома есть спички? Где они хранятся? Как вы думаете, почему ваши мамы и папы не разрешают вам брать в руки спички и играть с ними?

Вывод: нельзя играть со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожара. Спичками пользуются только взрослые.

Кто же помог потушить пожар? (ответы детей). Правильно, если бы бабочка не прилетела, могла бы случиться еще большая беда. Я вам предлагаю сделать красивую бабочку. Мы будем ее украшать. У нас есть заготовка большой бабочки, а вы вырежьте разнообразные геометрические фигуры и приклеите на крылышки бабочки.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Что полезного вы запомнили из проделанной нами работы? Молодцы!

ЛИТЕРАТУРА

1.    К. И. Чуковский, «Путаница»
2.   Педагогам и родителям о пожарной безопасности - Комова М.А., Прытков Г.А., Ратникова О.Д., Чирко В.Е., Васильев М.С. Учебное пособие ВНИИПО 2005
3.    К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др. Твоя безопасность. Как себя вести дома и на улице. М., «Просвещение». 1998 г.

4. Азбука пожарной безопасности - УГПС ГУВД МО,Учебное пособие, 2000 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности"

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях....

Консультация "Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности"

Содержание выступления на методическом объединении на тему "Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности"...

Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках реализации ФГОС ДО

Статистические данные за 2017 год.В 2017 году в Новосибирской области зарегистрировано 3126 пожаров, на которых погибли 192 человека, в том числе 15 детей; 296 человек получили травмы, в том числе 28 ...

Сценарий открытого занятия: «Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности. Посторонние предметы».

Формирование и закрепление у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, на улице и в транспорте, об их необходимости для человека, о правилах пол...

Выступление на методическом обьединении воспитателей в МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО".

Доклад, из опыта работы, воспитателя средней группы детского сада на тему: " Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ в рамках реализации ФГО...

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы»

Выступление на педсовете по теме«Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы»...

Консультация для педагогов по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы»

Консультация для педагогов по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы»...