Беседа с детьми по безопасности " Безопасность вокруг нас "
материал по обж (старшая группа)

Мижаева Мира Аминовна

 

Цель: закрепить правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Образовательные:

1. Учить принимать верное решение в опасных ситуациях.

2. Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде.

3. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

4. Содействовать формированию навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми.

Развивающие:

1. Развивать навыки речевого общения в игровых ситуациях.

2. Развивать образное мышление, воображение, умение делать выводы;

Воспитательные:

1.Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.

2. Воспитывать ответственность к своей жизни и её безопасности.

 

Оборудование и материалы: плакат с изображением дерева, картинки опасных ситуаций, ИКТ просмотр картинок, круги двух цветов по количеству детей, музыкальное сопровождение, деревья, избушка, маски, корзинка. 

 

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

 

Мы построим ровный круг,

справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнуться нам.

 

Дети присаживаются на стульчики, звучит грустная мелодия, воспитатель вносит куклу.

Кукла Катя: Здравствуйте ребята, меня зовут Карина.

Дети: Здравствуй, Карина.

Воспитатель: Здравствуй девочка, а что ты такая грустная? Что случилось? 

Кукла : Я все время попадаю в беду.

Воспитатель: Для того чтобы не попадать в беду нужно знать правила безопасного поведения. Ты знаешь такие правила?

кукла: Нет.

Воспитатель: Вот, как раз сегодня мы должны были с вами поговорить о безопасности.

Кукла: Научите меня, ребята, правилам безопасного поведения!

Воспитатель: Ой, конечно научим, правда ребята?

Кукла: Да!           

Воспитатель: Мы их знаем и всегда соблюдаем. Присядь с нами.

 

II .Основная часть:

Воспитатель: Объясним Кате ,что такое «безопасность»? (Ответы детей).

Воспитатель: Безопасность – это защита от опасности. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их.

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете о безопасности?

·        «Берегись бед, пока их нет!»,

·        «Осторожность – мать безопасности!»,

·        «Осторожность не трусость. Не бойся, но опасайся!»

 

Воспитатель: А теперь, я вам хочу предложить выполнить очень познавательное задание для нашей гостьи. Перед вами необычное дерево. Как вы думаете почему ветви разного цвета? (Ответы детей: красная ветка- пожарная безопасность, синяя- дорожная безопасность, оранжевая- опасные ситуации в быту).

Воспитатель: Я предлагаю вам прикрепить картинки с опасными ситуациями на нужную ветку.

Дети делятся на три группы и составляют карту «безопасности» служб которые оказывают помощь людям, после объясняют свой выбор.

Воспитатель: Давайте скажем Карине, какой номер нужно набрать при вызове пожарной службы…101;

при вызове полицейской службы…102

 и при вызове службы скорой помощи…103;

 

Молодцы! Ребята, кроме этих служб существует единая служба спасения, которая поможет в любой экстренной ситуации. Телефон этой службы кто знает? (Ответ детей: 112).

Правильно, молодцы! Все эти службы очень заняты, у них много работы и

к ним можно обращаться только когда очень необходимо – в экстренных случаях.  

Физминутка:

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два – поднялись,

Раз-два – руки вниз.

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Отлично у вас все получилось. Теперь следующее задание:

Дидактическая игра «Можно или нет»

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что у вас под стульчиками лежат «круги»? Возьмите их. Каким они цветом? (Ответ детей).

Скажите, что означает красный цвет? (Ответ детей).

Что означает зеленый цвет? (Ответ детей).

 

Воспитатель: Я вам буду показывать картинки с разными случаями. Вы должны посмотреть на картинку и показать знаком можно так делать, или это опасно.

Воспитатель: Ребята, готовы? (Ответ). Карина, ты готова? (Ответ).

(Воспитатель показывает разные бытовые картинки, дети показывают знаки можно или нет так делать. Что бы утвердить ответ, воспитатель спрашивает ребенка, почему он так решил, согласны ли с этим другие дети.)

Воспитатель: Молодцы, разобрались в опасных ситуациях.

Воспитатель: Ребята, есть ещё такая опасность о которой мы не говорили, это «Правила поведения с незнакомыми людьми».

Как вы считаете, кто из людей для вас является близким, родным? (Ответ детей).

Воспитатель: А кого вы считаете чужими, посторонними? (Ответ детей: тех людей, которых мы не знаем.)

Воспитатель: Незнакомые люди это прохожие, люди в транспорте, продавцы на рынке, люди гуляющие в парке, покупатели в магазине и др. Мы таких людей называем незнакомцами, давайте повторим это слово. (Дети говорят хором слово незнакомец).

 

Воспитатель: Обсудим различные ситуации общения с незнакомыми людьми:

— Нельзя разговаривать с незнакомцами и впускать их в дом.
— Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти с ними

— Нельзя садиться в автомобиль к незнакомцам.
— Нельзя гулять по улицам без присмотра взрослых.

Воспитатель: Запомнили? А ты, Карина, запомнила правила поведения с незнакомцами?

Кукла: Да, запомнила!

Воспитатель: Давай обратимся к известным сказкам и рассмотрим, правильно ли герои поступили в различных ситуациях общения с незнакомцами.

Смотрят картинки и обсуждают.

В конце Кукла прощается и уходит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Безопасный мир вокруг меня"

Конспект занятия в форме квест-игры, целью которого является повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности....

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

«Безопасный мир вокруг меня»

квест - игра в подготовительной группе по ОБЖ...

Квест-игра по ОБЖ «Безопасный мир вокруг нас»

Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности....

Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасный мир вокруг меня»

Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности«Безопасный мир вокруг меня»...

Безопасный мир вокруг меня.

Данный конспект открытого занятия "Безопасный мир вокруг меня", направлен на правила безопасного поведения при пожаре и контакте с незнакомымы людьми. Так же способствует развитию умения при...

Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности "Безопасный мир вокруг нас"

Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности...