Беседа с детьми по безопасности " Безопасность вокруг нас "
материал по обж (старшая группа)
Цель: закрепить правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Образовательные:
1. Учить принимать верное решение в опасных ситуациях.
2. Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде.
3. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
4. Содействовать формированию навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми.
Развивающие:
1. Развивать навыки речевого общения в игровых ситуациях.
2. Развивать образное мышление, воображение, умение делать выводы;
Воспитательные:
1.Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.
2. Воспитывать ответственность к своей жизни и её безопасности.
Оборудование и материалы: плакат с изображением дерева, картинки опасных ситуаций, ИКТ просмотр картинок, круги двух цветов по количеству детей, музыкальное сопровождение, деревья, избушка, маски, корзинка.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.
Мы построим ровный круг,
справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнуться нам.
Дети присаживаются на стульчики, звучит грустная мелодия, воспитатель вносит куклу.
Кукла Катя: Здравствуйте ребята, меня зовут Карина.
Дети: Здравствуй, Карина.
Воспитатель: Здравствуй девочка, а что ты такая грустная? Что случилось?
Кукла : Я все время попадаю в беду.
Воспитатель: Для того чтобы не попадать в беду нужно знать правила безопасного поведения. Ты знаешь такие правила?
кукла: Нет.
Воспитатель: Вот, как раз сегодня мы должны были с вами поговорить о безопасности.
Кукла: Научите меня, ребята, правилам безопасного поведения!
Воспитатель: Ой, конечно научим, правда ребята?
Кукла: Да!
Воспитатель: Мы их знаем и всегда соблюдаем. Присядь с нами.
II .Основная часть:
Воспитатель: Объясним Кате ,что такое «безопасность»? (Ответы детей).
Воспитатель: Безопасность – это защита от опасности. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их.
Воспитатель: А какие пословицы вы знаете о безопасности?
· «Берегись бед, пока их нет!»,
· «Осторожность – мать безопасности!»,
· «Осторожность не трусость. Не бойся, но опасайся!»
Воспитатель: А теперь, я вам хочу предложить выполнить очень познавательное задание для нашей гостьи. Перед вами необычное дерево. Как вы думаете почему ветви разного цвета? (Ответы детей: красная ветка- пожарная безопасность, синяя- дорожная безопасность, оранжевая- опасные ситуации в быту).
Воспитатель: Я предлагаю вам прикрепить картинки с опасными ситуациями на нужную ветку.
Дети делятся на три группы и составляют карту «безопасности» служб которые оказывают помощь людям, после объясняют свой выбор.
Воспитатель: Давайте скажем Карине, какой номер нужно набрать при вызове пожарной службы…101;
при вызове полицейской службы…102
и при вызове службы скорой помощи…103;
Молодцы! Ребята, кроме этих служб существует единая служба спасения, которая поможет в любой экстренной ситуации. Телефон этой службы кто знает? (Ответ детей: 112).
Правильно, молодцы! Все эти службы очень заняты, у них много работы и
к ним можно обращаться только когда очень необходимо – в экстренных случаях.
Физминутка:
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два – поднялись,
Раз-два – руки вниз.
Влево, вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Отлично у вас все получилось. Теперь следующее задание:
Дидактическая игра «Можно или нет»
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что у вас под стульчиками лежат «круги»? Возьмите их. Каким они цветом? (Ответ детей).
Скажите, что означает красный цвет? (Ответ детей).
Что означает зеленый цвет? (Ответ детей).
Воспитатель: Я вам буду показывать картинки с разными случаями. Вы должны посмотреть на картинку и показать знаком можно так делать, или это опасно.
Воспитатель: Ребята, готовы? (Ответ). Карина, ты готова? (Ответ).
(Воспитатель показывает разные бытовые картинки, дети показывают знаки можно или нет так делать. Что бы утвердить ответ, воспитатель спрашивает ребенка, почему он так решил, согласны ли с этим другие дети.)
Воспитатель: Молодцы, разобрались в опасных ситуациях.
Воспитатель: Ребята, есть ещё такая опасность о которой мы не говорили, это «Правила поведения с незнакомыми людьми».
Как вы считаете, кто из людей для вас является близким, родным? (Ответ детей).
Воспитатель: А кого вы считаете чужими, посторонними? (Ответ детей: тех людей, которых мы не знаем.)
Воспитатель: Незнакомые люди это прохожие, люди в транспорте, продавцы на рынке, люди гуляющие в парке, покупатели в магазине и др. Мы таких людей называем незнакомцами, давайте повторим это слово. (Дети говорят хором слово незнакомец).
Воспитатель: Обсудим различные ситуации общения с незнакомыми людьми:
— Нельзя разговаривать с незнакомцами и впускать их в дом.
— Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти с ними
— Нельзя садиться в автомобиль к незнакомцам.
— Нельзя гулять по улицам без присмотра взрослых.
Воспитатель: Запомнили? А ты, Карина, запомнила правила поведения с незнакомцами?
Кукла: Да, запомнила!
Воспитатель: Давай обратимся к известным сказкам и рассмотрим, правильно ли герои поступили в различных ситуациях общения с незнакомцами.
Смотрят картинки и обсуждают.
В конце Кукла прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Безопасный мир вокруг меня"
Конспект занятия в форме квест-игры, целью которого является повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
«Безопасный мир вокруг меня»
квест - игра в подготовительной группе по ОБЖ...
Квест-игра по ОБЖ «Безопасный мир вокруг нас»
Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности....
Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасный мир вокруг меня»
Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности«Безопасный мир вокруг меня»...
Безопасный мир вокруг меня.
Данный конспект открытого занятия "Безопасный мир вокруг меня", направлен на правила безопасного поведения при пожаре и контакте с незнакомымы людьми. Так же способствует развитию умения при...
Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности "Безопасный мир вокруг нас"
Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности...