Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности "Безопасный мир вокруг нас"
план-конспект занятия (старшая группа)
Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_v_starshey_gruppe_bezopasnyy_mir_vokrug_nas.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасный мир вокруг нас»
Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Развивать смекалку, память, речь.
Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;
Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми.
Формировать умение работать в коллективе.
Содействие развитию осторожности и осмотрительности.
Ход занятия:
Добрый день ребята.! Сегодня мы с вами собрались на квест- игру «Безопасный мир вокруг нас». Вам предстоит показать, насколько вы можете позаботиться о своей безопасности.
- Для этого Вам нужно пройти 4 станции и на каждой вас ждут интересные игры и задания.
- Для начала вам необходимо поделиться на две команды.
- Подходите ко мне, и берите по одной фишке.
- Итак, у нас получилось две команды «Зелёные» и «Синие»
- Мы начинаем!
1 станция « Разминка»
Вопросы про сказочных героев, которые нарушили определенные правила безопасности, ваша задача ответить, что именно герои сделали не так.
- Какое правило безопасности нарушила Красная шапочка?
- Какую хитрость придумал волк в сказке «Семеро козлят»,для того чтобы пробраться в дом козы?
- Почему Петушок все время попадался в лапы лисы в сказке «Кот, петух и лиса?»
- Какое правило безопасного поведения нарушил колобок? Что сделаете вы, если вам захочется гулять?
- Почему в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» мальчик превратился в козленочка? Как поступите вы, если вам захочется пить?
- Почему в сказке заяц остался без жилья? Как вы поступите, если во дворе, кто-нибудь из ребят попросит у вас что-нибудь, например, велосипед?
- Молодцы, ребята, вы все справились с вопросами. Движемся дальше!
2 станция «Один дома»
- На столе лежат цветы-ромашки, на лепестках которых картинки с разными ситуациями, которые с вами могут происходить дома. Слушаем задание:
- Участники одной команды по очереди будут показывать картинку другой команде, но отвечать на вопрос будет определенный игрок, которого выберет, тот, кто будет брать лепесток.
-Молодцы, все справились с заданием!
- Ребята и команды «Зеленые» как вы думаете, «Синие» заслужили звезду?
- А вы,«Синие», как считаете «Зеленые» Заслужили звезду?
- Молодцы, каждая команда получает по звезде!
3 станция «Осторожно – огонь!»
- Отправляемся к следующей станции. Послушайте стихотворение:
Я огонь! Я - друг ребят!
Но когда со мной шалят
Становлюсь тогда врагом,
И сжигаю все кругом!
- Ребята как вы думаете, как может называться эта станция?
- Правильно «Осторожно – огонь!»
- Ребята, а кто же справляется с огнем в таких опасных ситуациях?
- Ребятаа, а знаете ли вы телефоны экстренных служб, которые мы должны знать наизусть! (Ответы детей)
- Правильно, это телефоны:
Пожарных 101, Скорой помощи 103, Полиции 102
Послушайте загадку:
Смел огонь, они смелее
Он силен, они сильнее
Их огнем не испугать
Им к огню не привыкать (пожарные)
- Верно, это пожарные, а какие они пожарные?
- Сейчас , мы предлагаем вам посоревноваться в ловкости и быстроте, пройдя эстафету «Кто быстрей потушит огонь»
Первый участник команды» набирает воду» в «колодце»(обруч), быстро бежит змейкой мимо конусов к «горящему дому» и «тушит пожар» (имитирует выливание воды в обруч). Обегает ориентир, быстро бежит обратно, передает ведро другому участнику. Какая команда «потушит пожар» первой.
За это испытание команды получат по 2 звезды!
Молодцы , ребята, вы все отлично справились с заданием и мы движемся на последнюю станцию.
4 станция «Опасность на улице зимой»
- Для выполнения этого задания, каждой команде необходимо собрать пазл и потом объяснить , что там изображено.
- Итак, начинаем!
(Разрезанные картинки с опасными ситуациями зимой на улице, «Осторожно, тонкий лед!» и «Осторожно, сосульки!»)
- Вот и все, ребята, мы прошли все станции нашего квеста, давайте теперь подсчитаем звезды команд.
- Победила Дружба!!!
Итог занятия, рефлексия:
- Ребята, вам понравилась игра?
- Какие ситуации безопасного поведения вам запомнились больше всего?
- Вы теперь будете соблюдать эти важные правила поведения?
- Молодцы, а теперь нам пора возвращаться в группу. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников. ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».
Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников.ТЕМА: «Хороший - плохой огонь». ...
Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников. ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».
Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников.ТЕМА: «Хороший - плохой огонь». ...
Открытое занятие для родителей по ознакомлению детей старшей группы с Основами Безопасности Жизнедеятельности «Экскурсия по городу».
Открытое занятие для родителей по ознакомлению детей старшей группы с Основами Безопасности Жизнедеятельности «Экскурсия по городу»....
Конспект занятия для детей старшей группы по основам безопасности и жизнедеятельности. Тема: «Свой – чужой».
Выяснить опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми, со сверстниками и старшими приятелями на улице, дома....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по основам безопасности квест - игра: "Поможем Красной шапочке"
Закрепить знания детей основ безопасности: светофор и значение цветов, пешеходный переход, дорожные знаки....
"Берегись бед, пока их нет!" - квест -игра для детей подготовительного возраста по основам безопасности жизнедеятельности
КВЕСТ-ИГРА "БЕРЕГИСЬ БЕД, ПОКА ИХ НЕТ!" - подготовительный к школе возраст...
Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасный мир вокруг меня»
Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности«Безопасный мир вокруг меня»...