Образовательный краткосрочный совместный проект "Моя безопасность"
проект по обж (подготовительная группа)
В течение всей жизни, нас подстерегает множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм и инвалидности является долгом взрослых.
Как писал К. Д. Ушинский — «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей».
Поэтому мы выбрали и считаем актуальным выбор нашей темы – Безопасность дошкольников. Так же она обусловлена, объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области.
Вид проекта: Информационный, семейно-творческий, познавательно-игровой.
Тип проекта: краткосрочный.
Длительность проекта: 1 неделя (16-20 декабря)
Участники проекта: педагоги, дети и их родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы | 29.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ: «ОДИН ДОМА»
Участники: воспитатели, педагог-психолог, дети разновозрастной группы с ТНР 5-7, родители.
В течение всей жизни, нас подстерегает множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм и инвалидности является долгом взрослых.
Как писал К. Д. Ушинский — «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей». Поэтому мы выбрали и считаем актуальным выбор нашей темы – Безопасность дошкольников. Так же она обусловлена, объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области.
Вид проекта: Информационный, семейно-творческий, познавательно-игровой.
Тип проекта: краткосрочный.
Длительность проекта: 1 неделя (16-20 декабря)
Участники проекта: педагоги, дети и их родители.
Цель проекта: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций дома.
Задачи:
Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
Основные формы реализации проекта: организованная образовательная деятельность, беседы, детское художественное творчество, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, психологические игры (профилактика тревожности, неуверенности, страхов и т.д.), чтение художественной литературы, работа с родителями.
Этапы реализации проекта
I. Этап: Подготовительный
1.1Работа с родителями.
Цель: повышать грамотность и ответственность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту.
Анкетирование – опросы, тесты.
Подбор рекомендаций для родителей.
Консультации: «Безопасность в вашем доме», «Опасные ситуации в жизни детей», «Оставлять ли ребенка одного дома».
1.2 Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
1.3Подбор иллюстративного материала, составление картотеки игр.
II этап: Основной
ООД, Просмотр презентаций, видеороликов, мультфильмов («Школа тетушки Совы») - обсуждение.
Экскурсии по детскому саду (опасные места)
Игры «Закончи предложение», «Гусеница» и др.
С.р.и: «Пожар», «Аптека» и др.
Чтение сказок и рассматривание иллюстраций к произведениям.
Беседы: «Как избежать неприятностей дома», и др.
Художественное творчество: рисование, аппликации, совместно с родителями.
III этап: Завершающий этап:
Выставка работ (совместно родители и дети)
Пополнение библиотеки группы.
Печатная информация для родителей: буклет-памятка «Один дома»
Совместное мероприятие с родителями: тренинг «Моя безопасность»
Планируемый результат:
Дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных ситуациях. Знания, полученные родителями в ходе реализации проекта, способствуют развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома.
Итоговый продукт проекта по ОБЖ «Один дома»: детско-взрослые лэпбуки по безопасности «Опасные предметы в доме», «Осторожно: огонь!»
Реализация проекта:
II этап: Основной
Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема дня: «Ребенок дома» (осторожен будь с водой).
Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать
Содержание деятельности:
Беседа «Опасные ситуации дома».
Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике»; Г. Блинов «Приключения Стобеда».
Просмотр мультфильма («Школа тетушки Совы») - обсуждение.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».
Кор-дидактическая игра «Я воды не боюсь. Рисование страхов» (проводит педагог-психолог)
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Дидактическая игра «Можно — нельзя».
Рассматривание плаката «Что случилось?».
Беседа «Чтобы не было беды».
Дидактическое упражнение: «Разложи правильно».
Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы….?».
Продуктивная деятельность (рисование) «Опасные места в моем доме».
ВТОРНИК
Тема дня: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме».
Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
Содержание деятельности:
Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом», «Советы тетушки Совы по безопасности: электроприборы»
Беседа «Ток бежит по проводам».
Чтение художественной литературы: Г. Блинов «Стобед и непослушная розетка», С. Я. Маршак «Пожар».
Отгадывание загадок по теме (оформление в продуктивной деятельности)
Дидактические игры: «Правильно — неправильно», «Четвертый лишний».
Кор-дидактическая игра «Плоды одного дерева» (проводит педагог-психолог)
Рассматривание предметных картинок.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприборов».
Беседа «Какой бывает огонь».
Рассматривание плаката «Советы огнетушителя».
Продуктивная деятельность: аппликация, рисование; совместное с родителями оформление лепбука «Огонь друг, огонь враг».
СРЕДА
Тема дня: «Таблетки – не конфетки».
Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.
Содержание деятельности:
Беседа «Лекарство – не игрушка».
Чтение художественной литературы: Г. Блинов «Непослушный Стобед рассказывает сказку», Т. Шорыгина, сказка «Неосторожная Резвушка».
Отгадывание загадок на данную тему.
Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
Кор-дидактическая игра « Сюрприз» (проводит педагог-психолог)
Дидактические игры «Аскорбинка и ее друзья».
Беседа «Витамины и здоровье».
Продуктивная деятельность (лепка): предложить детям вылепить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и др.
Подвижная игра-эстафета «Лекарства — друзья или враги».
Викторина «Знатоки правил безопасности».
ЧЕТВЕРГ
Тема дня: «В мире опасных предметов».
Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
Содержание деятельности:
НОД «Мир опасных предметов».
Чтение художественной литературы: Т. Шорыгина, рассказ «Данилка и пилка», сказка «Хороший совет».
Чтение стихотворения «Опасные ситуации».
Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).
Видеозапись «Уроки тетушки Совы».
Дидактические игры «У нас порядок», «Как избежать неприятностей».
Кор-дидактическая игра «Конкурс «боюсек»» (проводит педагог-психолог)
Сюжетно-ролевая игра «Больница». Вечер загадок: предметы разные — опасные и безопасные, продуктивная деятельность: совместное с родителями оформление лэпбука «Опасные предметы в моем доме»,
ПЯТНИЦА
Тема дня: «Опасный незнакомец».
Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.
Содержание деятельности:
Беседа «Почему незнакомец может быть опасным».
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А. Толстого «Приключения Буратино».
Театральная инсценировка по русской народной сказке «Колобок».
Дидактические игры «Ребята с нашего двора», «Правильно-неправильно».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествия по городу».
Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый».
Рассматривание иллюстраций к сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».
«Знатоки правил поведения в доме» (Поможем девочке избежать неприятности).
Составление рассказов на тему «Новый приятель».
Совместное мероприятие с родителями: тренинг «Моя безопасность»
Результаты проекта:
У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.
У родителей повысился уровень знаний и ответственности за воспитание у детей основ безопасного поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственной общеобразовательной совместной деятельности в средней группе Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность». Тема: «Правила дорожного движения»
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность». Тема: «Правила дорожного движения» ...
Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»
Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...
Организованно-образовательная деятельность совместно с сотрудником ППД "Азбука безопасности"
Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге....
Совместная образовательная деятельность игра по безопасности по ПДД "Что? Где? Когда?" подготовительная группа
Играя с детьми в игру "Что? Где? Когда?", формируются у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Дети учатся жить по п...
Образовательный краткосрочный проект по театрализованной деятельности для старшего дошкольного возраста "Сказка о том, как гномы правила безопасности учили"
Есть правила на свете, Должны их знать все дети....
Образовательный краткосрочный проект совместно с музыкальным руководителем "Волшебные звуки"
Совместно с музыкальным руководителем реализовали совместный проект по художетсвенно-эстетическому воспитанию, ознакомлению с музыкальными инструментами и обучению игре на них....