Образовательный краткосрочный совместный проект "Моя безопасность"
проект по обж (подготовительная группа)

Огородникова Елена Николаевна

В течение всей жизни, нас подстерегает множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм и инвалидности является долгом взрослых.                                                                                                         

Как писал К. Д. Ушинский — «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей».                                        

Поэтому мы выбрали и считаем актуальным выбор нашей темы – Безопасность дошкольников. Так же она обусловлена, объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области.

Вид проекта: Информационный, семейно-творческий, познавательно-игровой.

Тип проекта: краткосрочный.

Длительность проекта: 1 неделя (16-20 декабря)

Участники проекта: педагоги, дети и их родители.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     ПРОЕКТ:     «ОДИН ДОМА»

Участники: воспитатели, педагог-психолог, дети разновозрастной группы с ТНР 5-7, родители.

В течение всей жизни, нас подстерегает множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм и инвалидности является долгом взрослых.                                                                                                          

Как писал К. Д. Ушинский — «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей».                                        Поэтому мы выбрали и считаем актуальным выбор нашей темы – Безопасность дошкольников. Так же она обусловлена, объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области.

Вид проекта: Информационный, семейно-творческий, познавательно-игровой.

Тип проекта: краткосрочный.

Длительность проекта: 1 неделя (16-20 декабря)

Участники проекта: педагоги, дети и их родители.

 Цель проекта: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего  избегать  опасных ситуаций дома.

Задачи:

Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

Основные формы реализации проекта: организованная образовательная деятельность, беседы, детское художественное творчество, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры,  психологические игры  (профилактика тревожности, неуверенности, страхов и т.д.), чтение художественной литературы, работа с родителями.

Этапы реализации проекта

I. Этап: Подготовительный

1.1Работа с родителями.

Цель: повышать грамотность и ответственность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту.

Анкетирование – опросы, тесты.

 Подбор рекомендаций для родителей.

 Консультации: «Безопасность в вашем доме»«Опасные ситуации в жизни детей»«Оставлять ли ребенка одного дома».

1.2 Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

1.3Подбор иллюстративного материала,  составление картотеки игр.

II этап: Основной

ООД, Просмотр  презентаций, видеороликов, мультфильмов  («Школа тетушки Совы») - обсуждение.

Экскурсии по детскому саду (опасные места)

Игры «Закончи предложение», «Гусеница»  и др.

С.р.и: «Пожар», «Аптека» и др.

Чтение сказок и рассматривание иллюстраций к произведениям.

Беседы: «Как избежать неприятностей дома», и др.

Художественное творчество: рисование, аппликации, совместно с родителями.

III этап: Завершающий этап:

Выставка работ (совместно родители и дети)     

Пополнение библиотеки группы.

Печатная информация для родителей: буклет-памятка «Один дома»

Совместное мероприятие с родителями:   тренинг  «Моя безопасность»

Планируемый результат:

 Дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных ситуациях.  Знания, полученные родителями в ходе реализации проекта,  способствуют развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома.                                                                                          

 Итоговый продукт  проекта по ОБЖ «Один дома»: детско-взрослые лэпбуки  по безопасности «Опасные предметы в доме», «Осторожно: огонь!»

Реализация проекта:

II этап: Основной

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема дня: «Ребенок дома» (осторожен будь с водой).

Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать

Содержание деятельности:

Беседа «Опасные ситуации дома».

Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике»; Г. Блинов «Приключения Стобеда».

Просмотр мультфильма  («Школа тетушки Совы») - обсуждение.

Пальчиковая гимнастика «Моем  руки чисто-чисто».

Кор-дидактическая игра «Я воды не боюсь. Рисование страхов» (проводит педагог-психолог)

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Дидактическая игра «Можно — нельзя».

Рассматривание плаката «Что случилось?».

Беседа «Чтобы не было беды».

Дидактическое упражнение: «Разложи правильно».

Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы….?».

Продуктивная деятельность (рисование) «Опасные места в моем доме».

ВТОРНИК

Тема дня: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме».

Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

Содержание деятельности:

Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом», «Советы тетушки Совы по безопасности: электроприборы»

Беседа «Ток бежит по проводам».

Чтение художественной литературы: Г. Блинов «Стобед и непослушная розетка», С. Я. Маршак «Пожар».

Отгадывание загадок по теме (оформление в продуктивной деятельности)

Дидактические игры: «Правильно — неправильно»«Четвертый лишний».

Кор-дидактическая игра «Плоды одного дерева» (проводит педагог-психолог)

Рассматривание предметных картинок.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприборов».

Беседа «Какой бывает огонь».

Рассматривание плаката «Советы огнетушителя».

Продуктивная деятельность: аппликация, рисование; совместное с родителями оформление  лепбука  «Огонь друг, огонь враг».

СРЕДА

Тема дня: «Таблетки – не конфетки».

Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.

Содержание деятельности:

Беседа «Лекарство – не игрушка».

Чтение художественной литературы: Г. Блинов «Непослушный  Стобед рассказывает сказку», Т. Шорыгина, сказка «Неосторожная Резвушка».

Отгадывание загадок на данную тему.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Кор-дидактическая игра « Сюрприз» (проводит педагог-психолог)

Дидактические игры «Аскорбинка и ее друзья».

Беседа «Витамины и здоровье».

Продуктивная деятельность (лепка): предложить детям вылепить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и др.

Подвижная игра-эстафета «Лекарства — друзья или враги».

Викторина «Знатоки правил безопасности».

ЧЕТВЕРГ

Тема дня: «В мире опасных предметов».

Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

Содержание деятельности:

НОД «Мир опасных предметов».

Чтение художественной литературы: Т. Шорыгина, рассказ «Данилка и пилка», сказка «Хороший совет».

Чтение стихотворения «Опасные ситуации».

Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).

Видеозапись «Уроки тетушки Совы».

Дидактические игры «У нас порядок»«Как избежать неприятностей».

Кор-дидактическая игра «Конкурс «боюсек»» (проводит педагог-психолог)

Сюжетно-ролевая игра «Больница».                                                                                            Вечер загадок: предметы разные — опасные и безопасные, продуктивная деятельность:  совместное с родителями оформление лэпбука «Опасные предметы в моем доме»,

ПЯТНИЦА

Тема дня: «Опасный незнакомец».

Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.

Содержание деятельности:

Беседа «Почему незнакомец может быть опасным».

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А. Толстого «Приключения Буратино».

Театральная инсценировка по русской народной сказке «Колобок».

Дидактические игры «Ребята с нашего двора»«Правильно-неправильно».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествия по городу».

Игра с мячом  «Свой. Чужой. Знакомый».

Рассматривание иллюстраций к сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».

«Знатоки правил поведения в доме» (Поможем девочке избежать неприятности).

Составление рассказов на тему «Новый приятель».

Совместное мероприятие с родителями: тренинг «Моя безопасность»

Результаты проекта:

У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.

У родителей   повысился уровень знаний и ответственности  за воспитание у детей основ безопасного поведения.                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Организованно-образовательная деятельность совместно с сотрудником ППД "Азбука безопасности"

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге....

Совместная образовательная деятельность игра по безопасности по ПДД "Что? Где? Когда?" подготовительная группа

Играя с детьми в игру "Что? Где? Когда?", формируются у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Дети учатся жить по п...

Образовательный краткосрочный проект совместно с музыкальным руководителем "Волшебные звуки"

Совместно с музыкальным руководителем реализовали совместный проект по художетсвенно-эстетическому воспитанию, ознакомлению с музыкальными инструментами и обучению игре на них....