Главные вкладки
Досуг «Дорожная азбука» с привлечением сотрудника ГИБДД в группе детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: способствовать формированию знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательная: продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
Развивающая: способствовать закреплению знаний детей о ПДД.
Воспитательная: воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_publikatsiyu.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «Дорожная азбука» с привлечением сотрудника ГИБДД в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательная: продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
Развивающая: способствовать закреплению знаний детей о ПДД.
Воспитательная: воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
Предварительная работа: подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию, повторение и изучение правил дорожного движения, просмотр обучающих мультфильмов, различных ситуаций на дороге и в транспорте.
Оборудование: костюмы, светофор, макеты дорожных знаков, машина. песня Барбариков «Бибика».
Ход занятия:
Вводный этап:
Дети под веселую музыку входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на нашем празднике «Дорожная азбука»
В наше время невозможно
Жить без азбуки дорожной!
Чтоб дорогу перейти,
Ты внимательно гляди!
(звучит музыка, в зале появляется Лунтик)
-Ребята, поглядите, кто к нам пришел.
-Лунтик: Привет! Я Лунтик! Я родился и случилось так, что я попал на землю, в ваш большой город и хочу найти дорогу в деревню к бабушке Капе. Она меня очень ждет и приготовила вкусный малиновый пирог.
-Ведущий: Ребята нам нужно помочь Лунтику! Ведь наш город очень большой, где много машин и пешеходов. И чтобы избежать тревоги и волнения, Лунтик, самое главное соблюдай правила дорожного движения.
-Лунтик: Ребята, а я не знаю правила дорожного движения. Как же мне быть?
Основной этап:
(в зал забегают Пчеленок, божья коровка Милла и кузнечик Кузя)
-Пчеленок: Здравствуйте ребята! Нас бабушка Капа попросила встретить Лунтика, поэтому мы здесь.
-Ведущий: Очень хорошо, что и вы пришли к нам на праздник во время.
Рассаживайтесь по удобнее,
Места занимайте скорей.
На праздник «Дорожная азбука»
Мы пригласили сотрудника ГИБДД!
В нашем городе большом
Помнить правила движенья
Все должны без исключения!
(Выступление сотрудника ГИБДД о правилах дорожного движения)
-Ребята, давайте поблагодарим нашего гостя, инспектора ГИБДД за то, что рассказал нам, правила дорожного движения, которые мы должны не только знать, но еще и обязательно их выполнять.
(В зал заезжают на машине шкодливые гусеницы)
-Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! А вы знаете, кто мы такие? Мы гусеницы – хвастунишки!
-Кузнечик Кузя: Ребята, ведь это машина Дядюшки Корнея! А у гусениц нет водительских прав!
-Гусеницы: Мы приехали встретить Лунтика и покатать ребят на машине, а дядюшка Корней ничего не узнает. (громко смеются)
-Гусеницы, а вы прошли школу светофорных наук? Ведь это азбука города…
-Подумаешь ... мы и без этой азбуки обойдемся.
-Что вы, гусеницы!
Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, вдоль мостовой,
Знаки развешаны над головой
Азбука улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок!
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда!
-Нужно слушаться без спора указанья светофора.
Нужно правила движенья выполнять без возраженья.
-Ну, вот еще, мы и так все знаем.
-Тогда мы с тобой не поедем.
-Ну и не надо! Мы поедем сами!
-Как же вы собираетесь ехать по городу, если не знаете правил дорожного движения?
-Да вы что думаете, что мы ничего не знаем? Мы знаем все правила дорожного движения.
-Нет, гусеницы, пока вы не выучите правила дорожного движения, машина будет стоять на стоянке, а вы поедите в деревню вместе с Лунтиком и его друзьями на автобусе. А мы с ребятами вас проводим.
-Дорогу как переходить, под транспорт чтоб не угодить?
Знаем! Знаем! Надо быстро перебежать! (Бегут)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Помни Лунтик, Кузя, Сева,
Что смотреть надо
Налево!
Как дойдёшь до середины,
То отсюда, с половины
Помни, Милла, Лунтик, Слава,
Что смотреть надо
Направо!
-Желтый свет на пути: приготовьтесь в путь идти.
Свет зеленый впереди – вот теперь переходи!
На середине перехода
Мы хотим поиграть в футбол (бросают мяч)
Мальчик на мотоцикле начинает движение, девочка перебегает дорогу.
-По дороге побежишь – под машину угодишь,
По тротуару ты иди, маму за руку держи.
Выезжают на самокате гусеницы на проезжую часть.
На самокате по дороге ездить не разрешается:
От этого аварии случаются,
И потому с детьми несчастья приключаются.
-Как надо вести себя на автобусной остановке?
Вот толпа на остановке утром свой автобус ждет.
Кто-то сильный, кто-то ловкий норовит пролезть вперед.
Малышам опасно здесь, никогда вперед не лезь,
Вдруг нечаянно толкнут? А автобус тут как тут…
-А как мы через дорогу ходим?
Заключительный этап:
-Молодец, Лунтик! Ты все запомнил, что рассказал инспектор ГИБДД, как вести себя на улице. Мы надеемся, что ты обязательно поможешь гусеницам запомнить правила дорожного движения. А вы ребята все запомнили?
-Да!
-Что за белые полоски на соседнем перекрестке?
-Это зебра – переход – через улицу ведет.
-Перейти дорогу можно там, где знак стоит дорожный.
-Чтобы мы его узнали, нам его нарисовали.
-Какие вы знаете переходы? (надземный, подземный, пешеходный)
-Молодцы, вы усвоили правила, азбуку дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у сказки" для детей старшего дошкольного возраста
Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....
Досуг «Мешок яблок» для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет (технологии: игровой массаж, подвижные игры, пальчиковые игры)
Методическая разработка НОД по физической культуре на формирование навыка метания у детей старшего дошкольного возраста через интеграцию здоровьесберегающих технологий (игровой массажа, подвижные игры...
Конспект итогового мероприятия (открытого занятия) по изучению правил дорожного движения в группе детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: Игра- квест «В школу пешеходных наук»
Цель: закрепление у детей умений и навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде....
Досуг «Мешок яблок» для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет с задержкой психического развития (технологии: игровой массаж, подвижные игры, пальчиковые игры)
формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о значении двигательной активности в жизни человека через интеграцию здоровьесберегающих технологий (игровой массаж, подвижные игры, па...
Квест-игра «В поисках пропавшей Азбуки». Конспект обобщающего занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОВЗ.
В статье представлен конспект обобщающего занятия по обучению элементарной грамоте детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОВЗ, проведенного в форме подгрупповой квест-игры.Квест-игры являются а...
Родительское собрание в группе детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Цели: познакомить родителей с задачами на учебный год.Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный...