Досуг «Дорожная азбука» с привлечением сотрудника ГИБДД в группе детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ольга Патевская

Цель: способствовать формированию знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательная: продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.

Развивающая: способствовать закреплению знаний детей о ПДД.

Воспитательная: воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_publikatsiyu.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Дорожная азбука» с привлечением сотрудника ГИБДД в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательная: продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.

Развивающая: способствовать закреплению знаний детей о ПДД.

Воспитательная: воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

Предварительная работа: подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию, повторение и изучение правил дорожного движения, просмотр обучающих мультфильмов, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Оборудование: костюмы, светофор, макеты дорожных знаков, машина. песня Барбариков «Бибика».

Ход занятия:

Вводный этап:

Дети под веселую музыку входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на нашем празднике «Дорожная азбука»

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной!

Чтоб дорогу перейти,

Ты внимательно гляди!

(звучит музыка, в зале появляется Лунтик)

-Ребята, поглядите, кто к нам пришел.

-Лунтик: Привет! Я Лунтик! Я родился и случилось так, что я попал на землю, в ваш большой город и хочу найти дорогу в деревню к бабушке Капе. Она меня очень ждет и приготовила вкусный малиновый пирог.

-Ведущий: Ребята нам нужно помочь Лунтику! Ведь наш город очень большой, где много машин и пешеходов. И чтобы избежать тревоги и волнения, Лунтик, самое главное соблюдай правила дорожного движения.

-Лунтик: Ребята, а я не знаю правила дорожного движения. Как же мне быть?

Основной этап:

(в зал забегают Пчеленок, божья коровка Милла и кузнечик Кузя)

-Пчеленок: Здравствуйте ребята! Нас бабушка Капа попросила встретить Лунтика, поэтому мы здесь.

-Ведущий: Очень хорошо, что и вы пришли к нам на праздник во время.

Рассаживайтесь по удобнее,

Места занимайте скорей.

На праздник «Дорожная азбука»

Мы пригласили сотрудника ГИБДД!

В нашем городе большом

Помнить правила движенья

Все должны без исключения!

(Выступление сотрудника ГИБДД о правилах дорожного движения)

-Ребята, давайте поблагодарим нашего гостя, инспектора ГИБДД за то, что рассказал нам, правила дорожного движения, которые мы должны не только знать, но еще и обязательно их выполнять.

(В зал заезжают на машине шкодливые гусеницы)

-Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! А вы знаете, кто мы такие? Мы гусеницы – хвастунишки!

-Кузнечик Кузя: Ребята, ведь это машина Дядюшки Корнея! А у гусениц нет водительских прав!

-Гусеницы: Мы приехали встретить Лунтика и покатать ребят на машине, а дядюшка Корней ничего не узнает. (громко смеются)

-Гусеницы, а вы прошли школу светофорных наук? Ведь это азбука города…

-Подумаешь ... мы и без этой азбуки обойдемся.

-Что вы, гусеницы!

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, вдоль мостовой,

Знаки развешаны над головой

Азбука улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок!

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда!

-Нужно слушаться без спора указанья светофора.

Нужно правила движенья выполнять без возраженья.

-Ну, вот еще, мы и так все знаем.

-Тогда мы с тобой не поедем.

-Ну и не надо! Мы поедем сами!

-Как же вы собираетесь ехать по городу, если не знаете правил дорожного движения?

-Да вы что думаете, что мы ничего не знаем? Мы знаем все правила дорожного движения.

-Нет, гусеницы, пока вы не выучите правила дорожного движения, машина будет стоять на стоянке, а вы поедите в деревню вместе с Лунтиком и его друзьями на автобусе. А мы с ребятами вас проводим.

-Дорогу как переходить, под транспорт чтоб не угодить?

Знаем! Знаем! Надо быстро перебежать! (Бегут)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни Лунтик, Кузя, Сева,

Что смотреть надо

Налево!

Как дойдёшь до середины,

То отсюда, с половины

Помни, Милла, Лунтик, Слава,

Что смотреть надо

Направо!

-Желтый свет на пути: приготовьтесь в путь идти.

Свет зеленый впереди – вот теперь переходи!

На середине перехода

Мы хотим поиграть в футбол (бросают мяч)

Мальчик на мотоцикле начинает движение, девочка перебегает дорогу.

-По дороге побежишь – под машину угодишь,

По тротуару ты иди, маму за руку держи.

Выезжают на самокате гусеницы на проезжую часть.

На самокате по дороге ездить не разрешается:

От этого аварии случаются,

И потому с детьми несчастья приключаются.

-Как надо вести себя на автобусной остановке?

Вот толпа на остановке утром свой автобус ждет.

Кто-то сильный, кто-то ловкий норовит пролезть вперед.

Малышам опасно здесь, никогда вперед не лезь,

Вдруг нечаянно толкнут? А автобус тут как тут…

-А как мы через дорогу ходим?

Заключительный этап:

-Молодец, Лунтик! Ты все запомнил, что рассказал инспектор ГИБДД, как вести себя на улице. Мы надеемся, что ты обязательно поможешь гусеницам запомнить правила дорожного движения. А вы ребята все запомнили?

-Да!

-Что за белые полоски на соседнем перекрестке?

-Это зебра – переход – через улицу ведет.

-Перейти дорогу можно там, где знак стоит дорожный.

-Чтобы мы его узнали, нам его нарисовали.

-Какие вы знаете переходы? (надземный, подземный, пешеходный)

-Молодцы, вы усвоили правила, азбуку дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у сказки" для детей старшего дошкольного возраста

Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....

Досуг «Мешок яблок» для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет (технологии: игровой массаж, подвижные игры, пальчиковые игры)

Методическая разработка НОД по физической культуре на формирование навыка метания у детей старшего дошкольного возраста через интеграцию здоровьесберегающих технологий (игровой массажа, подвижные игры...

Досуг «Мешок яблок» для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет с задержкой психического развития (технологии: игровой массаж, подвижные игры, пальчиковые игры)

формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о значении двигательной активности в жизни человека через интеграцию здоровьесберегающих технологий (игровой массаж, подвижные игры, па...

Квест-игра «В поисках пропавшей Азбуки». Конспект обобщающего занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОВЗ.

В статье представлен конспект обобщающего занятия по обучению элементарной грамоте детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОВЗ, проведенного в форме подгрупповой квест-игры.Квест-игры являются а...

Родительское собрание в группе детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Цели: познакомить родителей с задачами на учебный год.Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный...