Досуг «Мешок яблок» для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет с задержкой психического развития (технологии: игровой массаж, подвижные игры, пальчиковые игры)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о значении двигательной активности в жизни человека через интеграцию здоровьесберегающих технологий (игровой массаж, подвижные игры, пальчиковые игры) и коррекционно-развивающие игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_fizo.docx | 37.79 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
Досуг «Мешок яблок» для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет
с задержкой психического развития (технологии: игровой массаж, подвижные игры, пальчиковые игры)
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о значении двигательной активности в жизни человека через интеграцию здоровьесберегающих технологий (игровой массаж, подвижные игры, пальчиковые игры) и коррекционно-развивающие игры.
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнить и активизировать словарь по теме «овощи, фрукты»;
- совершенствовать умения отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать координацию речи с движением;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать положительные личностные качества;
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности;
- воспитывать представление о здоровом образе жизни;
- развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
Коррекционно-оздоровительные задачи:
- упражнять в ходьбе в колонне друг за другом, приставлением пятки к носку;
- закреплять умение попадания в горизонтальную цель;
- развивать физические качества: ловкость, быстрота;
- вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения;
- прививать любовь к физкультуре.
- развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия.
Организация детских видов деятельности:
Дети находятся в зале в колонне с перестроением в шеренгу, в круг (переход от одной активной деятельности к другой)
Тип, форма и методы, используемые в НОД:
Тип - досуг
Метод - словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма - фронтальная
Виды детской деятельности:
коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Коммуникация - беседа, ситуативные разговоры
Двигательная - игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, игровой массаж
Продуктивная - выкладывание овощей и фруктов из частей (разрезные картинки)
Активизация словаря:
Фрукты: яблоко, груша
Овощи: свекла, капуста
Животные: белка, коза, заяц, медведь, волк
Материалы и оборудование:
Предварительная работа: знакомство с произведением В.Сутеева «Мешок яблок»,рассматривание иллюстраций сказки «Мешок яблок», разучивание физкультминутки «Приглашаю всех друзей», обучение элементам массажа «Мы капусту рубим, рубим», рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, составление разрезных картинок «Овощи и фрукты», отгадывание загадок о диких животных.
Оборудование: магнитофон с аудиозаписями «Вальс осени»,«Неаполитанский танец», изображения яблони с яблочками, корзина, муляжи овощей и фруктов, карточки-схемы овощей и фруктов, разрезные картинки овощей и фруктов, природный материал –шишки, листочки, нестандартное оборудование (ткань с прорезями для катания мяча), мяч резиновый, мягкие игрушки(животные по тесту сказки), маска волка, платочки, обручи, палочки, синяя ткань(море), полоса(мостик),муляжи-грибочки, натуральные овощи и фрукты.
Персонажи взрослые: волк
Ход досуга:
№ | Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/задачи |
Вводная часть (организационный момент) | Вход в зал в колонне с перестроением в шеренгу. | Инструктор по физкультуре Однажды папа-Заяц взял мешок и пошел в лес за яблоками. | Двигательная Дети строятся в шеренгу, в колонну и отправляются в сказку. | Создание комфортного микроклимата | |
Вводная часть (мотивационный момент) | По залу расставлены грибочки. Использование всего пространства зала. | Инструктор по физкультуре Словесное сопровождение имитационного упражнения «Приглашаю всех друзей» | Двигательная Дети идут друг за другом, с хлопками в ладоши, приставляя пятку к носочку, змейкой, пройти через речку по мостику. | Развивать координацию движений с речью, ловкости Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания. | |
Игра «Слушай сигнал» | Воспитатель убирает атрибуты, для освобождения пространства: грибочки, веревку, мостик. | Инструктор по физкультуре Игра «слушай сигнал» сигнал (свисток) | Двигательная, игровая Бег друг за другом с остановкой и выполнением задания, Игра «слушай сигнал» 2 сигнала - «муравейник» (группировка, сидя на корточках) 3 сигнала «гриб» (стойка на одной ноге, руки над головой - делаем шляпку) | Развитие внимания и чувства равновесия. | |
Основная часть Проблемная ситуация: «Найди свою маму» | Воспитатель расставляет животных: заяц, белка, коза. И рядом гимнастические палочки на каждого ребенка. Надеть детям медали с изображением животных. | Инструктор по физкультуре объясняет правила игры: под музыку дети врассыпную ходят по залу, музыка останавливается - дети бегут к своей «маме» берут палочку и встают в круг, выполняют упражнения по показу с гимнастической палочкой. | Двигательная, игровая Дети повторяют движения по показу взрослого. Игра «Найди свою маму» под музыку дети врассыпную ходят по залу, музыка останавливается- дети бегут к своей «маме» берут палочку и встают в круг, выполняют упражнения по показу с гимнастической палочкой. | Развитие зрительного и слухового восприятия. Построение в портер. Выполнение упражнений ОРУ | |
Дидактическая игра «Собери целое из частей» (разрезные картинки) | Воспитатель раскладывает в обручи разрезные картинки овощей и фруктов. » Дети встают в круг Делит детей на 2 команды «Фрукты» и «Овощи. | Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и собирать их из отдельных частей. | Коммуникативная Дети рассматривают картинки и собирают их из отдельных частей по командам. Команда «Овощи» собирает картинку овощи, команда «Фрукты» собирает картинку фрукты. | Формировать представление о целостном образе предмета, развитие мелкой моторики. Формировать умение работать в команде. | |
Подвижная игра «Помоги ёжику» | Кленовые листья | Инструктор по физкультуре предлагает детям перейти на другой конец зала. Объясняет правила игры: стоя на четвереньках , перенести на другой конец зала листья на спине, не уронив, чтобы утеплить норку ёжику. Обратно вернуться шагом. Воспитатель помогает детям положить листья на спину. | Двигательная Стоя на четвереньках, дети переносят на другой конец зала листья на спине, не уронив, обратно вернуться шагом. | Развитие сотрудничества, упражнять в ползании на четвереньках, с опорой на ладони и колени. | |
Подвижная игра в команде «Ловкие бельчата» | Воспитатель ставит корзину в центре зала. Инструктор по физкультуре раздает каждому ребенку по 2 шишки. | Инструктор по физкультуре объясняет правила игры. Забросить шишку в корзину правой, левой рукой поочередно. | Двигательная Дети встают вокруг корзины на расстоянии 3м от корзины. Берут в правую и левую руку шишки и поочередно бросают, стараясь попасть в корзину с расстояния 3 м | Развитие ловкости, умения попадать в цель. Вызывать у детей положительные эмоции. | |
Рассказ воспитателя (продолжение сказки) | Воспитатель обращает внимание детей на себя. | Воспитатель рассказывает детям как заяц набрал целый мешок яблок. | Коммуникативная Дети слушаю рассказ воспитателя | Формировать умение детей слушать, не перебивая. | |
Игра речевая «Кого заяц угостил яблоками» | Воспитатель обращает внимание детей на себя. | Воспитатель предлагает детям узнать кого папа-Заяц угостил яблоками по пути домой с помощью отгадывания загадок. Загадывает описательные загадки о животных. | Коммуникативная Ответы детей. | Развитие мышления и обогащение словаря. | |
Появляется волк | Волк обращает внимание детей на себя речью. | Воспитатель раздает платочки. Инструктором по физкультуре ведет диалог с волком и предлагает поиграть с детьми в прятки | Коммуникативная Дети слушают волка | Создание комфортного микроклимата. Создание обстановки общей радости | |
Подвижная игра «Прятки» с волком | Дети в свободном построении с платочками в руках. | Инструктор по физкультуре объясняет правила игры: под музыкальное сопровождение врассыпную дети передвигаются по залу, музыка останавливается - дети от волка прячутся за платочек. Волк ищет. | Двигательная, игровая Дети под музыкальное сопровождение врассыпную передвигаются по залу, музыка останавливается- дети от волка прячутся за платочек. Волк ищет. | Развитие координации движений, внимания и быстроты реакции. Развитие ориентировки в пространстве. | |
Игра «Дырявый мешок» | Дети и взрослые встают в круг, держат ткань с прорезями. | Инструктор по физкультуре предлагает детям угостить волка яблоком Взрослый объясняет правила: катать яблоко (мяч) по ткани, чтобы яблоко не упало в прорезь. | Двигательная, игровая Дети и взрослые катают яблоко (мяч) по ткани, чтобы яблоко не упало в прорезь. | Вызвать положительный эмоциональный отклик, умение работать в команде, развивать чувство товарищества. | |
Речевая игра «Что спрятано в корзине»? | Дети в свободном построении. | Воспитатель достает из корзины натуральные овощи и фрукты и показывает детям и просит назвать | Коммуникативная Дети называют овощи и фрукты, которые воспитатель достает из корзины. | Совершенствование умения отвечать на вопросы. Развитие и обогащение словаря. | |
Игра–массаж «Мы капусту рубим, рубим». | Инструктор по физкультуре предлагает детям встать в полукруг. | Инструктор по физкультуре предлагает детям помочь зайцу приготовить салат. Вместе с детьми произносит текст к игровому массажу. | Дети встают друг за другом полукругом. Под речитатив вместе с инструктором и воспитателем, выполняют элементы игрового массажа на спине стоящего впереди ребенка. | Развитие мелкой моторики, координации речи с движением; | |
3. | Рефлексия: итог СОД. | Действие происходит в зале. | Воспитатель задает детям вопросы. Кого заяц угостил яблоками? С кем играли в прятки? Какие овощи и фрукты были в корзине для зайца? А вам понравилось это путешествие в сказку? Инструктор по физкультуре оценивает работу детей на досуге. Отметить физические качества детей (меткие, ловкие, смелые, дружные) | Ответы детей. | Развитие речи, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития, с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Взгляд на решение проблемы развития мелкой моторики детей с ЗРР с помощью игр В.В. Воскобовича....
Конспект ОД по ФЭМП (ОО «Познание») для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Игры с клоуном» с использованием здоровьесберегающих, игровых и развивающих технологий.
- Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.- Упражнять в счете и отсчете предметов пределах 7 по обра...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Тема: «Дикие животные»...
Досуг «Мешок яблок» для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет (технологии: игровой массаж, подвижные игры, пальчиковые игры)
Методическая разработка НОД по физической культуре на формирование навыка метания у детей старшего дошкольного возраста через интеграцию здоровьесберегающих технологий (игровой массажа, подвижные игры...
Проект на тему: «Как жили наши предки» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с задержкой психического развития (ЗПР).
Актуальность организации педагогами проекта «Как жили наши предки», обусловлена требованиями ФГОС к результатам обучения и воспитания детей, которые предполагают...
«Комплекс игр на основе приемов сказкотерапии для детей дошкольного возраста (5-7 лет) с задержкой психического развития»
Сказочный мир, в котором живут чудеса, волшебство, тайны, всегда притягивает детей. Ребенок с радостью и энтузиазмом погружается в фантазийный мир, активно действует в нем, преобразуя и создавая...