Досуг «Мешок яблок» для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет (технологии: игровой массаж, подвижные игры, пальчиковые игры)
методическая разработка по физкультуре
Методическая разработка НОД по физической культуре на формирование навыка метания у детей старшего дошкольного возраста через интеграцию здоровьесберегающих технологий (игровой массажа, подвижные игры, пальчиковые игры) и коррекционно-развивающих игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка НОД по физической культуре на формирование навыка метания у детей старшего дошкольного возраста через интеграцию здоровьесберегающих технологий (игровой массажа, подвижные игры, пальчиковые игры) и коррекционно-развивающих игр.
Тема занятия: Досуг «Мешок яблок» для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет (технологии: игровой массаж, подвижные игры, пальчиковые игры)
ФИО педагогов:
Жирохова Ольга Анатольевна (инструктор по физической культуре)
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о значении двигательной активности в жизни человека через интеграцию здоровьесберегающих технологий (игровой массажа, подвижные игры, пальчиковые игры) и коррекционно-развивающих игр.
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнить и активизировать словарь по теме «овощи, фрукты»;
- совершенствовать умения отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать координацию речи с движением;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать положительные личностные качества;
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности;
- воспитывать представление о здоровом образе жизни;
- развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
Коррекционно-оздоровительные задачи:
- упражнять в ходьбе в колонне друг за другом, приставлением пятки к носку;
- закреплять умение попадания в горизонтальную цель;
- развивать физические качества: ловкость, быстрота;
- вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения;
- прививать любовь к физкультуре.
- развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия.
Организация детских видов деятельности:
Дети находятся в зале в колонне с перестроением в шеренгу, в круг (переход от одной активной деятельности к другой)
Тип, форма и методы, используемые в НОД:
Тип- досуг
Метод- словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма- фронтальная
Виды детской деятельности:
коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Коммуникация-беседа, ситуативные разговоры
Двигательная-игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, игровой массаж
Продуктивная-выкладывание овощей и фруктов из частей (разрезные картинки)
Активизация словаря:
Фрукты: яблоко, груша
Овощи: свекла, капуста
Животные: белка, коза, заяц, медведь, волк
Материалы и оборудование:
Предварительная работа: знакомство с произведением В.Сутеева «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций сказки «Мешок яблок», разучивание физкультминутки «Приглашаю всех друзей», обучение элементам массажа «Мы капусту рубим, рубим», рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, составление разрезных картинок «Овощи и фрукты», отгадывание загадок о диких животных.
Оборудование: магнитофон с аудиозаписями «Вальс осени», «Неаполитанский танец», изображения яблони с яблочками, корзина, муляжи овощей и фруктов, карточки-схемы овощей и фруктов, разрезные картинки овощей и фруктов, природный материал – шишки, листочки, нестандартное оборудование (ткань с прорезями для катания мяча), мяч резиновый, мягкие игрушки (животные по тесту сказки), маска волка, платочки, обручи, палочки, синяя ткань (море), полоса (мостик), муляжи-грибочки, натуральные овощи и фрукты.
Ход досуга:
№ | Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/задачи |
Вводная часть (организационный момент) | Вход в зал в колонне с перестроением в шеренгу. | проводит досуг в соответствии с текстом сказки В.Сутеева «Мешок яблок». Предлагает вместе с папой-Зайцем отправиться в лес за яблоками. | Двигательная Дети строятся в шеренгу, в колонну и отправляются в лес. | Создание комфортного микроклимата | |
Вводная часть (мотивационный момент) | По залу расставлены грибочки-муляжи, веревка, дорожка с рыбками, узкая дорожка шириной 10 см Использование всего пространства зала. | проводит имитационное упражнение «Приглашаю всех друзей» | Двигательная Дети идут друг за другом, с хлопками в ладоши, приставляя пятку к носку (по веревке), змейкой (обходя грибочки), проходят через «речку» (дорожка с рыбками) по мостику (узкая дорожка 10 см.) | Развивать координацию движений с речью, ловкости Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания. | |
Игра «Слушай сигнал» | Инструктор убирает атрибуты | Игра «слушай сигнал» сигнал (свисток) | Двигательная, игровая Бег друг за другом с остановкой и выполнением задания, Игра «слушай сигнал» 2 сигнала - «муравейник» (группировка, сидя на корточках) 3 сигнала «гриб» (стойка на одной ноге, руки над головой - делаем шляпку) | Развитие внимания и чувства равновесия. | |
Основная часть Проблемная ситуация: «Найди свою маму» | Инструктор расставляет игрушки- животные: заяц, белка, коза. раскладывает гимнастические палочки на каждого ребенка, надевает детям медали с изображением животных. | Инструктор рассказывает, что пока папа-Заяц собирает яблоки, его дети-Зайчата играют с другими детенышами животных. Объясняет правила игры: под музыку дети врассыпную ходят по залу, после остановки музыки дети бегут к своей «маме» берут палочку и встают в круг, выполняют упражнения по показу с гимнастической палочкой. | Двигательная, игровая Дети действую в соответствии с правилами игры, затем повторяют движения по показу взрослого с гимнастической палочкой. | Развитие зрительного и слухового восприятия. Построение в портер. Выполнение ОРУ | |
Дидактическая игра «Собери целое из частей» (разрезные картинки) | Инструктор раскладывает в обручи разрезные картинки овощей и фруктов. | Инструктор предлагает детям рассмотреть картинки и собирать их из отдельных частей. | Коммуникативная Дети встают в круг, с помощью взрослого делятся на 2 команды «Фрукты» и «Овощи. Дети рассматривают картинки и собирают их из отдельных частей по командам. Команда «Овощи» собирает картинку овощи, команда «Фрукты» собирает картинку фрукты. | Формировать представление о целостном образе предмета, развитие мелкой моторики. Формировать умение работать в команде. | |
Подвижная игра «Помоги ёжику» | Кленовые листья | Инструктор предлагает помочь ежику утеплить норку. Объясняет правила игры: стоя на четвереньках, перенести на другой конец зала листья на спине,чтобы утеплить норку ёжику. Обратно вернуться шагом. Инструктор помогает детям положить листья на спину. | Двигательная Стоя на четвереньках, дети переносят с одной стороны зала на другую зала листья на спине, не уронив, обратно возвращаются шагом. | Развитие сотрудничества, упражнять в ползании на четвереньках, с опорой на ладони и колени. | |
Подвижная игра в команде «Ловкие бельчата» | Инструктор ставит корзину в центре зала, раздает каждому ребенку по 2 шишки. | Инструктор предлагает поиграть с бельчатами. Объясняет правила игры. Забросить шишку в корзину правой, левой рукой поочередно. | Двигательная Дети встают вокруг корзины на расстоянии 3м от корзины. Берут в правую и левую руку шишки и поочередно бросают, стараясь попасть в корзину с расстояния 3 м | Развитие ловкости, умения попадать в цель. Вызывать у детей положительные эмоции. | |
Игра речевая «Кого заяц угостил яблоками» | Инструктор рассказывает детям как папа-Заяц набрал целый мешок яблок. Предлагает детям угадать кого папа-Заяц угостил яблоками по пути домой с помощью отгадывания описательных загадок. | Коммуникативная Отгадывание загадок | Развитие мышления и обогащение словаря. Формировать умение детей слушать, не перебивая. | ||
Подвижная игра «Прятки» с Волком | Инструктор раздает платочки. Дети в свободном построении с платочками в руках. | Инструктор предлагает поиграть с Волком в прятки. Объясняет правила игры: под музыкальное сопровождение врассыпную дети передвигаются по залу, с остановкой музыки дети прячутся от волка за платочек. Волк ищет. | Двигательная, игровая Дети под музыкальное сопровождение врассыпную передвигаются по залу, музыка останавливается - дети прячутся от волка за платочек. Волк ищет. | Создание комфортного микроклимата. Создание обстановки общей радости. Развитие координации движений, внимания и быстроты реакции. Развитие ориентировки в пространстве. | |
Игра «Дырявый мешок» | Дети и взрослые встают в круг, держат ткань с прорезями (нестандартное оборудование). | Инструктор предлагает детям угостить волка яблоком. Взрослый объясняет правила игры: катать яблоко (мяч) по ткани, чтобы яблоко не упало в прорезь. | Двигательная, игровая Дети и взрослые катают яблоко (мяч) по ткани, стараясь не уронить яблоко. | Вызвать положительный эмоциональный отклик, умение работать в команде, развивать чувство товарищества. | |
Речевая игра «Что спрятано в корзине»? | Дети в свободном построении. | Инструктор достает из корзины натуральные овощи и фрукты и показывает детям и просит назвать. | Коммуникативная Дети называют овощи и фрукты, которые воспитатель достает из корзины. | Совершенствование умения отвечать на вопросы. Развитие и обогащение словаря. | |
Игра–массаж «Мы капусту рубим, рубим». | Инструктор предлагает детям встать в полукруг. | Инструктор предлагает детям помочь маме-Зайчихе приготовить салат. Вместе с детьми произносит текст к игровому массажу. | Дети встают друг за другом полукругом. Под речитатив вместе с инструктором и воспитателем, выполняют элементы игрового массажа на спине стоящего впереди ребенка. | Развитие мелкой моторики, координации речи с движением; | |
3. | Рефлексия: итог СОД. | Действие происходит в зале. | Инструктор задает детям вопросы. Кого заяц угостил яблоками? Какие дары принесли звери зайцу. Инструктор оценивает работу детей на досуге. Отметить физические качества детей (ловкость, меткость, быстроту). | Ответы детей. | Развитие речи, самооценка. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1983 - 144 с., ил.
- Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А., Попова Г.П. – Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко, Т. А. Кардаильская, Г. П. Попова.- Волгоград: Учитель, 2008. – 159 с.
- Нестерова З. И. Обучение метанию вдаль и в цель // Дошкольное воспитание. - 1998. - №5 — С.34-37.
- «Система игр, упражнений, форм работы с семьей для коррекции нарушений в технике метания у детей дошкольного возраста» -URL: http://открытыйурокКолышева Наталья Михайловна.рф/528364/
- Шканакина Наталья Евгеньевна « Физкультурное нестандартное оборудование- какое оно? » - URL:
- https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/fizkulturnoe-netraditsionnoe-oborudovanie-kakoe-ono-1-chast.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-323543-1382532162.jpg)
Развитие познавательной мотивации и формирование познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста через применение игровых технологий.
Обобщение передового педагогического опыта по формированию у старших дошкольников логического мышления посредством использования в образовательном процессе занимательного материала....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-187741-1581354984.jpg)
Учебное пособие для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий : Триз, мнемотаблицы, коллаж по теме: «Ознакомление детей с русской народной тряпичной куклой».
Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры - самодельной тряпичной кукле.Задачи развивающих мнемотаблиц:- развитие основных психических процес...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-263960-1607443173.jpg)
«Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий».
Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения. Важная задача - создание в группе оптимальных условий для развития фонематическо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-1013927-1519062609.jpg)
Перспективное планирование игровых досугов, направленных на интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Перспективное планирование игровых досугов, направленных на интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-680154-1444062778.jpg)
Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на
Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/02/picture-305178-1456900726.jpg)
Досуг «Мешок яблок» для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет с задержкой психического развития (технологии: игровой массаж, подвижные игры, пальчиковые игры)
формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о значении двигательной активности в жизни человека через интеграцию здоровьесберегающих технологий (игровой массаж, подвижные игры, па...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-842961-1478230795.jpg)
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на таинственный остров Здоровья»
ldquo;Приобрести здоровье – храбрость,сохранить его – мудрость,а умело распорядиться им – искусство”Франсуа Вольтер...