Конспект познавательной беседы по формированию основ безопасности жизнедеятельности “Безопасность на зимней прогулке” для детей старшего возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
В данной познавательной беседе, направленной на обучение детей правилам безопасного поведения в зимнее время года, ставятся три ключевые задачи: познакомить детей с основами безопасности зимой, сформировать представление о возможных опасностях во время зимних прогулок и научить избегать рискованных ситуаций.
В ходе занятия используются разнообразные материалы и оборудование, включая игрушки Малыша и Карлсона, компьютер и проектор для презентации, а также иллюстрации зимней одежды и раскраски.
Занятие начинается с организационного момента, где воспитатель с помощью стихотворения вводит детей в тему зимы. Далее, через диалог с персонажами Малышем и Карлсоном, дети изучают важные аспекты зимней безопасности: необходимость теплой одежды, опасности сосулек, правила игры со снежками и осторожность на льду. Воспитатель активно вовлекает детей в обсуждение, побуждая их делиться своими мыслями и выводами.
Заключительная часть беседы включает обобщение усвоенных правил безопасности и вручение детям раскрасок «Малыш и Карлсон» в качестве награды за активное участие. В завершение занятия дети смотрят презентацию на тему «Безопасность на зимней прогулке», что позволяет закрепить полученные знания и навыки.
Таким образом, данное занятие способствует формированию у детей осознанного отношения к безопасности в зимний период, развивает их коммуникативные навыки и критическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bezopasnost_na_zimney_progulke.docx | 460.84 КБ |
bezopasnost_na_zimney_progulke.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной беседы
по формированию основ безопасности жизнедеятельности
“БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКЕ”
для детей старшего возраста
Выполнила воспитатель Аликас Ольга Сергеевна
Задачи
- Познакомить с правилами безопасного поведения в зимнее время года.
- Сформировать у детей представление о возможных опасностях во время зимней прогулки.
- Научить детей избегать опасных ситуаций, которые могут встретиться им зимой.
Материалы и оборудование
- Игрушки Малыш, Карлсон.
- Ноутбук или компьютер.
- Проектор.
- Презентация «Безопасность на зимней прогулке».
- Сосулька из картона.
- Иллюстрации зимней одежды.
- Раскраски «Малыш и Карлсон» по количеству детей.
Ход познавательной беседы:
- Организационная часть
Воспитатель:
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки — с места и бегом…
Мои санки едут сами,
Вез мотора, без коня.
А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним. (И.Бурсов)
Как Вы думаете, про какое время года мы будем говорить? (Про зиму!)
Воспитатель:
О щеночке он мечтает,
Друг к нему в окно влетает,
Гость он всех Стокгольмских крыш,
А зовут его? (Малыш!)
Воспитатель:
Малыш расскажет нам, что с ним произошло.
- Основная часть
Воспитатель: Договорился Малыш с Карлсоном поиграть в снежки. Пришёл Малыш на площадку и видит Карлсона в футболке и шортах. Дети, разве можно одеваться как Карлсон зимой? (Нет!)
Воспитатель: Почему? Карлсон не знает!
Дети с помощью воспитателя объясняют Карлсону, что нужно тепло одеваться на зимнюю прогулку.
Воспитатель: Пошли малыш с Карлсоном надевать теплую одежду. Приходят домой и видят, что вещей очень много и друзья не могут выбрать наряд Карлсону. Дети, помогите Карлсону, какую одежду ему надеть?
Дети с помощью воспитателя и иллюстрации объясняют Карлсону, как и что ему надеть на прогулку с Малышом.
Воспитатель: Друзья продолжили свою прогулку. Они шли мимо больших домов, с которых свисали сосульки. Прямо перед носом у ребят упала огромная сосулька, к счастью никто не пострадал. Малыш и Карлсон сильно испугались. Дети, разве можно ходить зимой под крышами и козырьками домов? (Нет!)
Дети с помощью воспитателя объясняют, что нужно остерегаться крыш и козырьков.
Воспитатель: Ребята пришли и начали играть, в один момент Карлсон нашёл забавным кидаться в лицо снежками. Дети, разве можно так делать? (Нет!)
Воспитатель: Почему? Карлсон не знает!
Дети с помощью воспитателя объясняют Карлсону - нельзя бросать снежки в лицо, потому что можно получить травму.
Воспитатель: Вот приятели наигрались и стали собираться по домам, пока они шли, Карлсон, не заметив лед, поскользнулся и плюхнулся на дорожке. Дети, нужно ли быть внимательными на дороге и аккуратными на льду? (Да!)
Дети с помощью воспитателя объясняют Карлсону, что нужно смотреть под ноги.
- Заключительная часть
Воспитатель: Давайте напомним Малышу с Карлсоном правила безопасности на зимней прогулке!
Дети рассказывают воспитателю, что они поняли из познавательной беседы.
Воспитатель: Молодцы, дети, Вы все хорошо справились! Наши главные герои передали Вам подарки. Дети получают в подарок раскраски «Малыш и Карлсон»
В качестве закрепления материала дети смотрят презентацию на тему «Безопасность на зимней прогулке».
Приложение
Иллюстрация «Алгоритм одевания зимней одежды»
Раскраска «Малыш и Карлсон»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одевайся тепло Что нужно помнить, когда собираешься на прогулку? Не забудь шапку, шарф и варежки Не гуляй в мокрой одежде Хорошо, если одежда яркая и есть светоотражатели
Кидать снежки в лицо нельзя! Запомни-лёд нельзя бросать! Где можно играть? На детской площадке Во дворе Вдали от машин и дороги
Ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву
Осторожно сосульки! На улице надо идти посередине тротуара, подальше от домов, потому что с крыши может обвалиться снег или упасть сосулька, и ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.
Нельзя играть и кататься на замёрзших реках и озёрах. Лёд может треснуть и ты провалишься!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Реализация образовательной области «Безопасность» через формирование основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Журавушка» (представление инновационного педагогического опыта
на конкурс«Учитель года – 2014»)...
Конспект проведения зимней спортивной прогулки «Зимние старты» для детей старшего возраста.
Цель:формирование интереса к различным видам деятельности в зимний период, к играм с элементами соревнований, развитие навыка партнёрской деятельности и сотрудничества, умения взаимо...
Конспект организованной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старшей группы
Материал занятия помогает закреплению знаний и навыков, необходимых для действия в экстремальных ситуациях, формированию осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасност...
Конспект проведения зимней спортивной прогулки «Зимние старты» для детей старшего возраста.
Данный материал будет интересен воспитателям и окажет помощь в организации деятельности в зимний период на прогулке....
Авторская методическая разработка: конспект организованной образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старшего дошкольного возраста. ТЕМА « На страже безопасности»
Авторская методическая разработка: конспект организованной образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старше...
Сюжетно-ролевая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей по формированию основ финансовой грамотности сюжетно ролевая игра «Магазин» для детей старшего дошкольного возраста
Сюжетно ролевая игра...
Конспект познавательной беседы по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Безопасность на зимней прогулке»
Данный конспект предназначен для проведения беседы с дошкольниками о возможных опасностях, подстерегающих их на зимней прогулке....