Конспект познавательной беседы по формированию основ безопасности жизнедеятельности “Безопасность на зимней прогулке” для детей старшего возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

В данной познавательной беседе, направленной на обучение детей правилам безопасного поведения в зимнее время года, ставятся три ключевые задачи: познакомить детей с основами безопасности зимой, сформировать представление о возможных опасностях во время зимних прогулок и научить избегать рискованных ситуаций.

В ходе занятия используются разнообразные материалы и оборудование, включая игрушки Малыша и Карлсона, компьютер и проектор для презентации, а также иллюстрации зимней одежды и раскраски.

Занятие начинается с организационного момента, где воспитатель с помощью стихотворения вводит детей в тему зимы. Далее, через диалог с персонажами Малышем и Карлсоном, дети изучают важные аспекты зимней безопасности: необходимость теплой одежды, опасности сосулек, правила игры со снежками и осторожность на льду. Воспитатель активно вовлекает детей в обсуждение, побуждая их делиться своими мыслями и выводами.

Заключительная часть беседы включает обобщение усвоенных правил безопасности и вручение детям раскрасок «Малыш и Карлсон» в качестве награды за активное участие. В завершение занятия дети смотрят презентацию на тему «Безопасность на зимней прогулке», что позволяет закрепить полученные знания и навыки.

Таким образом, данное занятие способствует формированию у детей осознанного отношения к безопасности в зимний период, развивает их коммуникативные навыки и критическое мышление.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательной беседы

по формированию основ безопасности жизнедеятельности

“БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКЕ”

для детей старшего возраста

Выполнила воспитатель Аликас Ольга Сергеевна

Задачи

  1. Познакомить с правилами безопасного поведения в зимнее время года.
  2. Сформировать у детей представление о возможных опасностях во время зимней прогулки.
  3. Научить детей избегать опасных ситуаций, которые могут встретиться им зимой.

Материалы и оборудование

  1. Игрушки Малыш, Карлсон.
  2. Ноутбук или компьютер.
  3. Проектор.
  4. Презентация «Безопасность на зимней прогулке».
  5. Сосулька из картона.
  6. Иллюстрации зимней одежды.
  7. Раскраски «Малыш и Карлсон» по количеству детей.

Ход познавательной беседы:

  1. Организационная часть

Воспитатель:

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки — с места и бегом…

Мои санки едут сами,

Вез мотора, без коня.

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

Непослушным, скучно им

Подниматься вверх одним. (И.Бурсов)

Как Вы думаете, про какое время года мы будем говорить? (Про зиму!)

Воспитатель:

О щеночке он мечтает,

Друг к нему в окно влетает,

Гость он всех Стокгольмских крыш,

А зовут его? (Малыш!)

Воспитатель:

Малыш расскажет нам, что с ним произошло.

  1. Основная часть

Воспитатель: Договорился Малыш с Карлсоном поиграть в снежки. Пришёл Малыш на площадку и видит Карлсона в футболке и шортах. Дети, разве можно одеваться как Карлсон зимой? (Нет!)

Воспитатель: Почему? Карлсон не знает!

Дети с помощью воспитателя объясняют Карлсону, что нужно тепло одеваться на зимнюю прогулку.

Воспитатель: Пошли малыш с Карлсоном надевать теплую одежду. Приходят домой и видят, что вещей очень много и друзья не могут выбрать наряд Карлсону. Дети, помогите Карлсону, какую одежду ему надеть?

Дети с помощью воспитателя и иллюстрации объясняют Карлсону, как и что ему надеть на прогулку с Малышом.

Воспитатель: Друзья продолжили свою прогулку. Они шли мимо больших домов, с которых свисали сосульки. Прямо перед носом у ребят упала огромная сосулька, к счастью никто не пострадал. Малыш и Карлсон сильно испугались. Дети, разве можно ходить зимой под крышами и козырьками домов? (Нет!)

Дети с помощью воспитателя объясняют, что нужно остерегаться крыш и козырьков.

Воспитатель: Ребята пришли и начали играть, в один момент Карлсон нашёл забавным кидаться в лицо снежками. Дети, разве можно так делать? (Нет!)

Воспитатель: Почему? Карлсон не знает!

Дети с помощью воспитателя объясняют Карлсону - нельзя бросать снежки в лицо, потому что можно получить травму.

Воспитатель: Вот приятели наигрались и стали собираться по домам, пока они шли, Карлсон, не заметив лед, поскользнулся и плюхнулся на дорожке. Дети, нужно ли быть внимательными на дороге и аккуратными на льду? (Да!)

Дети с помощью воспитателя объясняют Карлсону, что нужно смотреть под ноги.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Давайте напомним Малышу с Карлсоном правила безопасности на зимней прогулке!

Дети рассказывают воспитателю, что они поняли из познавательной беседы.

Воспитатель: Молодцы, дети, Вы все хорошо справились! Наши главные герои передали Вам подарки. Дети получают в подарок раскраски «Малыш и Карлсон»

В качестве закрепления материала дети смотрят презентацию на тему «Безопасность на зимней прогулке».


Приложение

Иллюстрация «Алгоритм одевания зимней одежды»

C:\Users\alika\Desktop\Безопасность на зимней прогулке\

Раскраска «Малыш и Карлсон»

C:\Users\alika\Desktop\Безопасность на зимней прогулке\


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасность на зимней прогулке Выполнила воспитатель Аликас О.С.

Слайд 2

Одевайся тепло Что нужно помнить, когда собираешься на прогулку? Не забудь шапку, шарф и варежки Не гуляй в мокрой одежде Хорошо, если одежда яркая и есть светоотражатели

Слайд 3

Кидать снежки в лицо нельзя! Запомни-лёд нельзя бросать! Где можно играть? На детской площадке Во дворе Вдали от машин и дороги

Слайд 4

Ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву

Слайд 5

Осторожно сосульки! На улице надо идти посередине тротуара, подальше от домов, потому что с крыши может обвалиться снег или упасть сосулька, и ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.

Слайд 6

Нельзя играть и кататься на замёрзших реках и озёрах. Лёд может треснуть и ты провалишься!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения зимней спортивной прогулки «Зимние старты» для детей старшего возраста.

Цель:формирование интереса к различным видам деятельности в зимний период, к играм с элементами соревнований,  развитие  навыка  партнёрской деятельности и сотрудничества, умения взаимо...

Конспект организованной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старшей группы

Материал занятия помогает закреплению знаний и навыков, необходимых для действия в экстремальных ситуациях, формированию осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасност...

Конспект проведения зимней спортивной прогулки «Зимние старты» для детей старшего возраста.

Данный материал будет интересен воспитателям и окажет помощь в организации деятельности в зимний период на прогулке....

Авторская методическая разработка: конспект организованной образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старшего дошкольного возраста. ТЕМА « На страже безопасности»

Авторская методическая разработка: конспект организованной образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности с использованием  ЦОР (мультимедиапрезентация)  для детей старше...

Конспект познавательной беседы по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Безопасность на зимней прогулке»

Данный конспект предназначен для проведения беседы с дошкольниками о возможных опасностях, подстерегающих их на зимней прогулке....