Главные вкладки
Социально - коммуникативное развитие
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном разделе предсавлены занятия, образовательные ситуации по социально - коммуникативному развитию детей дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1»
303140 г.Болхов Орловской области ул. Ленина д.77. тел.8(48640)242
Конспект викторины « МИР БЕЗопасности»
В рамках «Дня открытых дверей»
Подготовила и провела:
Воспитатель Манаева Л.С.
28.04.2023г
г. Болхов, 2023
Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях
Задачи:
1. Дать представление о различных опасных ситуациях
2. Развивать умение быстро и правильно реагировать в опасной ситуации
3. Закрепить правила безопасного поведения
4. Воспитывать привычку безопасного поведения
5. Воспитывать бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих
Предварительная работа: Чтение и обсуждение произведений: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом», беседы об опасных ситуациях, электроприборах, опасных предметах, поведении на улице, на льду и т.д
Ход:
Ребята, сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в викторине. Тема викторины «Знаем правила безопасности». Что такое безопасность
Варианты детей
Воспитатель: Правильно безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где можно встретить опасные ситуации?
Дети: Дома, на улице, на дороге, в лесу и т.д.
Воспитатель: Знаете ли Вы правила безопасного поведения?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас мы это проверим!
Дети делятся на команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. В конце викторины подсчитываются итоги.
Ведущий: Сейчас нужно выбрать капитанов команд. (выбирают) Прошу команды занять свои места. Знание и смекалка помогут вам выиграть. Оценивать выполнение заданий будет жюри. (Представляю жюри).
Правила игры:
1. Вопросы выслушивать внимательно.
2. Не подсказывайте, не выкрикивайте.
3. Если готовы ответить – поднимите руку.
4. Если участники команды не знают ответ, право на ответ получает другая команда.
5. За нарушение правил с команды снимается 1 балл.
Ну что все готовы? Тогда начинаем 1 тур – «Вопрос- ответ»
1. Что нужно сделать, если Вы заболели?
• Достать из аптечки лекарство и принять его
• Рассказать родителям о появившихся симптомах
• Ничего не делать
Ответ: 2
2. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?
• Все
• Только красивые
• Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах
Ответ: 3
3. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
• Впущу
• Никого не впущу, позвоню родителям
• Впущу только если скажут, что это полиция
Ответ: 2
4. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
• 101
• 102
• 103
Ответ: 1
5. Где безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части
• По зебре (пешеходному переходу)
• По подземному переходу
Ответ: 2 и 3
6. Что может предотвратить солнечный удар?
• Солнцезащитный крем
• Головной убор
• Хорошее питание
Ответ: 2
7. Что делать при встрече с пчелой?
• Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»
• Постараться ее уничтожить
• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место
Ответ:3
8. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?
• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат
• Буду бежать, куда глаза глядят
• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно
Ответ: 1
9. Почему опасно ходить по льду?
• Потому, что он холодный
• Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться
• Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться
Ответ: 2 и 3
10. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?
• Пойду и помогу, сделаю доброе дело
• Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо
• Пойду, но только не далеко
Ответ: 2
2 тур-«Отгадай загадки»
Воспитатель: К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество! Это ... (электричество) . Правильно , сейчас я предлагаю вам отгадать загадки про электроприборы.
Команде 1: | Команде 2: |
Есть у меня в квартире робот, | Посмотри на меня |
Только я, только я, | То назад, то вперед |
В полотняной стране, | Стоит ящик на ногах, |
Тур 3 «Что для чего?»
(Воспитатель показывает электроприборы, а дети рассказывают об их назначении).
Электроплита (для приготовления пищи).
Фен (для сушки волос).
Чайник (вскипятить воду).
Пылесос (убирает квартиру) и так далее, по 4 на каждую команду.
Холодильник (для хранения продуктов в холоде)
Микроволновая печь ( для приготовления и разогрева пищи)
Утюг (погладить одежду)
Телевизор
Тур 4
Сколько полезных электроприборов изобрел человек. Но если использовать прибор, который неисправен или одновременно включать много приборов, то может случиться короткое замыкание, а к чему оно может привести? (к пожару). Правильно. В 4 туре мы поговорим о правилах пожарной безопасности.
Здесь спрятана картинка, если вы ответите на все вопросы правильно, то мы сможем увидеть, что там изображено. (Убираю по 1 квадрату с вопросами, и открывается пожарная машина).
Вопросы:
1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные).
2. Какими должны быть пожарные? (Сильные, ловкие, смелые, находчивые, мужественные).
3. Почему они должны быть смелыми, сильными? (Они выносят людей из огня, работают в дыму и огне).
4. Зачем пожарные одевают противогазы? (Чтобы можно было дышать при задымлении).
5.По какому номеру вызывают пожарных? (01).
6. Что вы должны сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный адрес).
7. Можно ли тушить электроприборы водой? (Нет).
8. Можно ли в огонь бросать незнакомые предметы? (Нельзя).
Молодцы! Ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка! Что это?
Дети: (Пожарная машина).
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина
И зальёт пожар любой
Смелая дружина!
Тур 5 Игра «Разрешается-запрещается»
Ребята вы знаете, как вести себя если случился пожар? (Да) Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопрос, если этого делать нельзя то отвечайте «Нет»(топать), а если можно «Да»(хлопать)
Вопросы:
• в случае пожара вызывать пожарных;
• бросать горящие спички;
• кричать и звать на помощь взрослых;
• оставаться в помещении, где начался пожар;
• прятаться во время пожара;
• тушить водой горящие электроприборы;
• обращаться за помощью к соседям;
• оставлять без присмотра включённые электроприборы.
Молодцы! Правила вы все знаете.
Тур 6 «Разложи предметы по местам».
Следующее задание для капитанов. /на столах лежат предметы: инструменты, муляжи лекраств. Участникам небходимо распределить их «по местам»/
- инструменты – в ящик для инструментов;
- лекарственные препараты – в аптечку;
Напомнить, что это опасные предметы и требуют аккуратности в обращение с ним.
Тур 7 «Обобщение»
Воспитатель: Последний тур нашей викторины. По порядку каждая команда отвечает правила пользования электроприборами.
1.Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные).
2.Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет).
1.Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными).
2.К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару).
1.Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет).
2.Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту).
Воспитатель: молоды ребята. Обе команды отлично справились с заданиями. А пока жюри подводит итоги и предлагаю вам вместе спеть песню «Светофор».
Награждение победителей.
Воспитатель подсчитывает очки и награждает победителей.
Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Ребята, Вы молодцы. Вы знаете все правила безопасного поведения. Я желаю Вам, чтобы Вы никогда не попадали в опасные ситуации!
Предварительный просмотр:
КВН по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено!»
в подготовительной группе.
Цель: закрепление правил дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города.
- Закрепить знание о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора.
- Активизация словаря за счет слов: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки.
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание, общую и мелкую моторику.
- Развивать умение видеть то, что представляет опасность на дороге, для жизни и здоровья.
Воспитательные:
- Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
- Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.
Оборудование: Презентация к игре; Проектор; Таблица с названиями конкурсов; Дорожные знаки; Знак «Пешеходный переход»; Светофор; Игрушечные рули, спортивные мешочки с наполнением; Круги – красный, зелёный, жёлтый; эмблемы для детей с названием своей команды; 2 Конверта с разрезными знаками; Грамоты - «За участие в конкурсе по ПДД», «За знания и соблюдения правил дорожного движения»; Сладкие медали.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я рада приветствовать вас в нашем Клубе Веселых и Находчивых, тема которого посвящена правилам дорожного движения.
Сегодня играют две команды: «Красный светофор» и «Зеленый светофор».
Поприветствуйте друг друга.
Команда «Красный светофор» (взрослые)
Все-вниманье!
Все-внимание!
Говорит нам красный свет
Объявляем вам заранее,
Что прохода больше нет
Подождите не спешите,
Посмотрите на меня.
Не спешите, потерпите до зеленого огня.
Приветствие команды «Зелёный светофор» (команда ЮПИД)
Поглядите вот сейчас
Подмигнул зеленый глаз
Проходите разрешаю!
Не беда, что я один
Я надежно защищаю
От трамваев и машин.
Ведущий: «Вот теперь другое дело свет зеленый говорит
Вот теперь идите смело КВНу путь открыт».
Капитан команды «Красный светофор» ________________________________
Капитан команды «Зеленый светофор» ________________________________
Уважаемые команды, разрешите представить вам членов нашего жюри, которые будут оценивать ваши знания и умения по ПДД: _______________________________________________________________________
Победителем станет та команда, которая наберет больше баллов.
(таблица с названиями конкурсов по порядку у каждого члена жюри)
1. Конкурс «Разминка»
Ведущий задает вопросы по правилам дорожного движения, дорожной азбуки.
1 команда) Можно ли перевозить на велосипеде пассажира 9 лет?
Нет, только до 7 лет, на специально оборудованном сидение с подножками.
2 команда) Что такое дорога?
Дорога – это обустроенная или приспособленная используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
1 команда) Почему светофор назвали именно так?
Соединение русского слова «свет» и греческого «форос» - нести. Светофор – несущий свет.
2 команда) Кого называют водителем?
Водитель – это человек, который управляет транспортным средством.
1 команда) Какие группы дорожных знаков вы знаете?
8 групп:
- Предупреждающие знаки;
- Знаки приоритета;
- Запрещающие знаки;
- Предписывающие знаки;
- Знаки особых предписаний;
- Информационные знаки;
- Знаки сервиса;
- Знаки дополнительной информации.
2 команда) Что такое перекрёсток?
Перекрёсток - пересечение проезжих частей разных дорог на одном уровне.
1 команда) В каком году в нашей стране введено обязательное применение ремней безопасности водителями и пассажирами легковых автомобилей?
1 апреля 1975 года.
2 команда) Где и как пешеходы должны ходить по улице?
Пешеходы должны ходит только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для движения транспорта. Они должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим на встречу пешеходам.
2. Конкурс «Узнай дорожный знак по описанию»
Ведущий: «Много есть различных знаков - эти знаки нужно знать,
Чтобы правила движенья никогда не нарушать».
1. Знак «Подземный переход»
Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно!
Знай, что этот переход –
Самый безопасный!
2. Знак «Дети»
Я хочу спросить про знак, нарисованный вот так:
В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда-то.
1. Знак «Место остановки автобуса или троллейбуса»
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Место это не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ.
Коли ехать нам куда –
Быстро путь найдем туда!
2. Знак «Движение пешеходов запрещено»
Что за знак тут? Пешеход
В нем зачеркнутый идет.
Что же это означает?
Может, их здесь обижают?
3. «Ринг грамотных пешеходов»
«Зеленый Светофор» Какие бывают светофоры? (для пешеходов и для транспорта) – ответы на слайде.
«Красный Светофор» Какие бывают переходы? (подземные, наземные, надземные) – ответ на слайде.
«Зеленый Светофор» Посмотрите на экран. По какой дорожке должен передвигаться пешеход, машина, велосипедист? (пешеход – прямо, машина – направо, велосипедист – налево)
«Красный Светофор» Посмотрите на экран. Назовите, под каким номером, пешеходы нарушают правила перехода проезжей части? (1,2,4,7)
4. Задание – Физкультминутка (не оценивается)
Ведущий: Ребята, давайте немного поиграем. Представьте, что мы шоферы.
Едем, едем на машине (имитируют движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (приставляем ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руки сгибают перед собой в локтях)
Вправо, влево. Чистота (наклоны вправо, влево, руки вперед)
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)
Мы шоферы хоть куда (руки вперед, большой палец вверх)
Повторить 2 раза.
5. Конкурс капитанов
Ведущий: каждого капитана конверт, в нем разрезанный знак.
Задание - собрать дорожный знак и сказать, что он обозначает?
6. «Опасные ситуации»
Ситуация 1: Девочка переходит дорогу в неположенном месте, обходя автобус.
Вывод: Переходить дорогу можно только в специально отведенных местах, выход на проезжую часть в любом другом месте является очень опасным.
Ситуация 2: Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
Вывод: Если мяч выкатился на проезжую часть, бежать за ним нельзя. Перейдя дорогу по пешеходному переходу можно дойти до мяча и поднять его, когда рядом не будет машин. Выбегать на проезжую часть опасно не только для самого пешехода, но и для других участников дорожного движения.
Ситуация 3: Мальчик едет в автобусе, не держась за поручни. При торможении он теряет равновесие и падает, толкая других пассажиров.
Вывод: Всегда во время движения нужно держаться за поручни, это поможет избежать травм.
Ситуация 4: Девочки катаются на роликах по проезжей части.
Вывод: Кататься на роликах можно в специально отведенных местах, где нет запрещающих знаков. Кататься нужно в местах, где наименее людные участки, внимательнее относиться к другим пешеходам.
6. Загадки по ПДД.
Командам по очереди задаются загадки. За каждый правильный ответ-балл.
1) Он стоит на улице
В длинном сапоге
Существо трехглазое
На одной ноге (светофор)
2) Что за чудо – синий дом
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином (автобус)
1) Стрекоза гудит большая
- Полетать вас приглашаю!
Кресла мягкие для вас
И пилоты – высший класс! (вертолет)
2)Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем (велосипед)
1) Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
притащил нам пианино (грузовик)
2) Посмотри силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик (милиционер-регулировщик)
7. Домашнее задание.
И конечно, повторим правила движения (стихи детей)
Команда «Красный светофор».
1. Всем, кому даны колеса, передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят, можно ехать или нет.
(показывает дорожные знаки)
2. Полосатая дорожка – пешеходный переход
На зеленый свет шагай, поскорее, не зевай!
(знак пешеходный переход)
3. И проспекты и бульвары, всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару только с правой стороны.
(поднять правую руку)
Команда «Зеленый светофор».
1. Светофор укажет строго- переход сейчас закрыт.
Не беги через дорогу, если красный свет горит.
(показывает красный круг)
2. Желтый свет предупреждает: скоро будет путь закрыт.
Или так: готовься в путь и внимательнее будь.
(показывает желтый круг)
3. Перейти дорогу можно лишь когда зеленый свет.
Загорится, объясняя: «Все, иди! Машин тут нет!»
(показывает зелёный круг)
8. Конкурс – соревнование «Грузовики»
Ведущий – Мне очень понравилось, как вы играли в шоферов.
Но сейчас я предлагаю вам стать грузовиками, которые будут перевозить груз – мешочки. Приглашаю команды на игру (в руках игрушечный руль, на голове спортивный мешочек).
Задание: доехать до обозначенного места не уронив мешочек (жюри посчитывают баллы по количеству доставленных мешочков).
Ведущий: «Пока жюри подводят итоги мы поиграем еще в одну игру, а заодно проверим, как вы запомнили все, про что мы перед этим говорили.
Игра «НЕБЫЛИЦЫ»
Ведущий. Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете: ДА!!!(руки вверх) или НЕТ!!! (грозят пальцем).
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
- Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный сигнал светофора? - нет!
- Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
- Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
- Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
- Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
- Это правда или нет, что пешеходный переход называют «Зебра»? - да!
- Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да!
Ведущий: Слово для подведения итогов предоставляется нашему жюри.
Награждение участников грамотами:
- «За участие в КВНе по ПДД»,
- «За знания и соблюдения правил дорожного движения»
Награждение за победу сладкими медалями.
Ведущий: Вот и закончился наш КВН, спасибо вам за прекрасную игру, я хочу вам пожелать здоровья, и чтоб в любую погоду, в разное время суток, во все времена года, вы соблюдали правила дорожного движения, не подвергайте свою жизнь опасности.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Безопасный дом»
Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.
Предварительная работа: ознакомление детей с игрой «Опасность», беседа с детьми о предметах разной опасности в доме, рассматривание иллюстраций с бытовыми приборами, экскурсия в пищеблок.
Материалы и оборудование:
У воспитателя – красный мяч, плакат с изображениями предметов (спички, градусник, нож, иголки, чайник, гвоздь, ножницы, молоток, утюг), мольберт, плакат с изображением аптечки, ящика с инструментами, кухонного шкафчика, коробки для рукоделия.
У детей - фломастеры (красные), картинки с предметными рисунками.
Ход занятия:
1часть.Вводная часть
Использую игровой момент
Предлагаю детям сыграть в игру.
– Дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Опасность».
У меня в руках красный мяч. Красный цвет – цвет опасности. Я начну стихотворную строку, а тот, кому я передам мяч, должен ее закончить.
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой … (пожар).
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (утюг).
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками … (играл).
Дым увидел – не зевай,
И пожарных … (вызывай).
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над … (газом).
Помни каждый гражданин:
Это номер … (01).
Хвалю ребят.
- Молодцы. Мы с вами очень хорошо поиграли. А теперь давай те посмотрим на наш плакат.
Использую показательный метод.
– Ребята, внимательно посмотрите на эти рисунки. Постарайтесь отгадать загадки об изображенных здесь предметах.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
–Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь)
Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?.. (Нож)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются?.. (Иголки)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг)
Хвалю детей.
-Молодцы. Вы все правильно назвали мне.
2 часть. Основная часть
Задаю вопросы детям.
- Какие из этих предметов могут быть опасными?
- В каких случаях?
- Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться?
- Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми?
- – Давайте зачеркнем красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детям.
- А затем поставим вот такой восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми.
- – Какие еще предметы могут стать опасными, если неосторожно или неправильно ими пользоваться? В каких случаях?
- – А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?
- – Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы: Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?
Предлагаю детям поиграть еще в одну увлекательную игру.
– Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам.
Объясняю детям правила.
Вы должны наклеить картинки с предметными рисунками на изображения аптечки, ящика для инструментов, кухонного шкафчика, коробки для рукоделия. Вызываю детей по очереди.
-Вы все правильно сделали.
3 часть. Заключительная
-Сегодня, ребята, мы узнали о разных предметах, о том что, они могут служить источниками опасности в доме.
– А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? Немедленно позвать на помощь взрослых.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1»
303140 г. Болхов Орловской области ул. Ленина 77 тел. 8 (486 40) 2-43-32
Образовательная ситуация
«Безопасное лето»
подготовительная к школе группа
Подготовила и провела:
Манаева Л.С.
воспитатель
дата: 28.04.2023 г.
Болхов, 2023
Цель: Формирование навыков безопасного поведения дошкольников в летний период.
Задачи:
- Способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в летний период
- Формировать у детей понимание необходимости соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде.
- Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: иллюстрации с изображением молнии, насекомых, грибов, реки, огня, сухие ветки деревьев, аудиозапись со звуком грома, костра, реки.
Ход занятия
Воспитатель: Мы с вами любим, отдыхать на природе. Где любите отдыхать вы? (Ответы детей)
Воспитатель: В какое время года вы больше любите отдыхать? (Ответы детей)
Воспитатель: А я люблю лето. Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в лес.
Совсем скоро наступит долгожданное лето. И я бы хотела, чтобы вы вспомнили об опасностях, которые таит в себе беспечный отдых.
Ой, ребята, что-то стало темно, пасмурно (включает аудиозапись со звуком грома) Что это такое?
Дети: Гром гремит.
Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Что мы видим?
Дети: Молнию.
Воспитатель: Ребята, вспомните, в какое время года чаще бывает гроза?
Дети: Лето.
Воспитатель: По каким признаком можно догадаться, что надвигается гроза?
Дети: Стало пасмурно, солнышко скрылось, ветер поднялся.
Воспитатель: Что бывает раньше молния или гром?
Дети: Молния, потом гром.
Воспитатель: Как вы думаете, гроза опасна для человека?
Дети: Да. Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, гибель животных, людей.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения во время грозы?
Дети:
- В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие предметы.
- Если гроза застала нас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, а металлические предметы из рук выбросить.
- Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.
Воспитатель: А как быть в лесу?
Дети: В лесу укрываться во время грозы лучше над кустарниками, невысокими деревьями. Молнии реже поражают березу, чаще поражается дуб.
Воспитатель: Молодцы, много правил знаете. Давайте продолжим нашу экскурсию. Ребята, что можно сделать с сухими ветками? Можно их собрать и зажечь костер и посидеть возле него (включает аудиозапись костра). А можно ли разжигать костер в лесу?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что может случиться пожар. Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых. В сухую, жаркою погоду достаточно одной спички, чтобы лес загорелся.
Воспитатель: А что нужно сделать, если пожар начался? Как нам быть?
Дети: Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Выйдя из леса, надо обязательно сообщить о пожаре взрослым.
Воспитатель: По какому номеру надо позвонить?
Дети: (01) или (112)
Воспитатель: Итак, продолжим нашу экскурсию (включает аудиозапись реки). Ой, ребята, посмотрите река. Давайте искупаемся, будем нырять, брызгать, толкаться. А можно ли себя так вести?
Дети: Перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила поведения на воде.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А какие правила вы знаете?
Дети: Запрещается:
- без взрослых самостоятельно входить в воду;
- прыгать в воду и подныривать;
- хватить, толкать друг друга в воде;
- звать на помощь без причины,
- заходить глубоко, если не умеешь плавать;
- заплывать далеко на надувных матрасах и камерах.
Воспитатель: Давайте, пойдем дальше. Я знаю грибную полянку. Давайте туда сходим. Ой, ребята, что-то они и на грибы не похожи? Наверно их кто-то заколдовал? А какие грибы вы знаете?
Дети: Съедобные и несъедобные.
Воспитатель: Давайте, мы с вами их расколдуем и разгадаем, поиграем «Съедобное и несъедобное».
На ковре лежат грибы. Дети распределяют грибы в одну корзину съедобные, а в другую и несъедобные.
Воспитатель: Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами. Если не быть внимательными, то в вашу корзинку залезут непрошеные гости. Какие же это грибы?
Дети: Несъедобные.
Воспитатель: Скажите, ядовитые грибы можно топтать, сбивать?
Дети: Нет, потому что все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся.
Воспитатель: Много правил, мы с вами знаем. Пойдём дальше. Ой, что это такое? (Насекомые) Где бы мы ни находились: в лесу, на лугу, около реки мы всегда встречаемся с насекомыми. Угадайте их по описанию. Я вам загадаю загадки.
Чудо-город-городок,
Шумных домиков рядок!
Целый год янтарный мёд
В бочках не кончается!
И всё лето весь народ
На цветах качается. (Пчела)
Самого не видно, а песню слышно. (Комар)
Модница крылатая,
Платье золотое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит-будет плохо. (Оса)
Кто над нами вверх ногами? (Муха)
Воспитатель: Каких насекомых вы еще знаете? (Рассказы детей о насекомых)
Воспитатель: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от них. А как же защищаться?
Дети: - надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых,
- надо хранить продукты в зарытой посуде.
- отправляясь в лес надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.
- если увидим осиное гнездо, нельзя трогать его, иначе осы вылетят, и будут жалить.
- если около нас летает пчела, надо быть спокойным, нельзя махать руками.
- если пчела укусила, и осталось жало, то ее надо удалить, ужаленное место протереть содовым раствором.
- если встретим муравья, нельзя его обижать. Не будешь ему мешать, он не укусит.
Воспитатель: Ребята, есть еще одно очень опасное насекомое - клещ. Обязательно просматривайте свое тело, так как клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, сядем на зеленую лужайку, и вспомним, какие опасности нас подстерегают.
Дети: Гроза, пожар, купание в речке, грибы, насекомые.
Воспитатель: Теперь мы с вами полностью готовы к теплому времени года и будем очень осторожны на природе. Давайте мы с вами расскажем своим родителям, сестренкам, братишкам о правилах безопасности на природе, чтобы и они вспомнили о безопасных действиях при грозе, на водоемах, с насекомыми и т. д.
А сейчас хорошо подумайте, мы с вами ничего не забыли?
Дети: мы не поговорили о правила безопасного катания на велосипеде, самокате и ролика.
Воспитатель: Так давайте же вспомним эти известные вам правила.
Сейчас я раздам вам памятки «Правила безопасного катания на роликах, велосипеде и самокате».
Всем спасибо за активное участие!
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах нашего края.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
- составлять описательный рассказ с помощью мненотаблицы;
- активизировать в речи имена прилагательные;
-учить отвечать на вопросы полным ответом;
- определение характерных особенностей птиц: внешний вид, поведение.
Развивающие:
- развитие произвольного внимания, зрительной памяти;
- стимулирование речевой активности у детей;
Воспитывающие:
- воспитывать любовь и заботу к птицам, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Словарная работа - активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; ввести в активный словарь выражения «зимующие птицы» названия птиц, которых дети видели на прогулке. Расширять словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно и т. д., описание зимы вьюжная, суровая, морозная.
Предварительная работа - наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок с птицами; прослушивание записей с голосами птиц; чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко; «Про птиц и зверей» В. Бианки и др. Беседы о домашних, перелетных и зимующих птицах.
Материалы и оборудование - доска; демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц - воробей, синица, снегирь, сорока, ворона, дятел. Первая часть занятия проходит на ковре и на стульчиках. Материал для рисования лежит на столах: ватман (с необходимыми зарисовками), птички (заранее вырезанные), пшено, вата, клей, скатанные из пластилина красные шарики (для рябины), белый пластилин для семечек.
Ход НОД.
Приветствие в кругу.
Собирайтесь дети в круг я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель читает загадку:
«Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Каркать, петь и ворковать.
Нас зимою покормите…
Дети, кто мы? Назовите! » (птицы)
Воспитатель: сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в зимний парк, который может подарить вам интересные встречи.
- Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем парке.
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать… (при правильном ответе детей воспитатель показывает карточку с птицей)
Я весь день ловлю жуков
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю,
Угадайте поскорей, кто я…. (Воробей)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)
Спинка зеленовата, животик желтоват,
На голове чёрненькая шапочка
И ещё полоска шарфика… (Синица)
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая …. (Сорока)
Сильная, большая птица.
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая ...(Ворона)
Воспитатель: Молодцы!!! Правильно отгадали загадки, как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать в городе.
Воспитатель: А как птицы двигаются?
Дети: Летают, прыгают, ходят…
Описания птиц по мнемотаблице.
Воспитатель: Дети, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой части тела указкой у птиц, привлекает к ответу детей). А теперь назовите, что же у них разное? Кто заметил отличия? (размер, окрас оперения…)
Воспитатель: А теперь поработаем с мнемотаблицей (название птицы, части тела, окраска, зимующие или перелетные, питание, жилище, польза для природы и человека).
Физкультминутка «Холодно птичкам»
Птички летают, в стаи сбиваясь
Кружатся в нашем саду,
Прыгают птички, крыльями машут,
Только тепла не найдут.
Холодно птичкам, голодно птичкам
Птички устали летать
Ветер колючий крылышки студит
Хочется им отдыхать.
Холодно птичкам, голодно птичкам
Птички устали летать
Зерен возьмите, птиц покормите
Хочется им поклевать.
Воспитатель: Ребята, какая бывает зима?
Зима суровая, вьюжная, морозная.
Легко ли птицам зимой в лесу?
Что страшнее для птиц холод или голод?
Почему?
Дети размышляют.
Воспитатель: Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки, кто знает? (крошки хлебные и семечки), а какие птицы любят рябину поклевать (снегири). А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите покормить птичек?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте выполним творческую работу – коллаж и покажем чем же можно покормить птиц зимой.
Коллаж «Покормим птиц зимой».
Во время работы воспитатель включает спокойную музыку.
Дети вместе с воспитателем прикрепляют на ватман заранее приготовленные материалы: птиц, разнообразный корм и др.
Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!
Воспитатель:
– Что мы делали сегодня на занятии?
– Каких птиц вы повстречали в городе? (дети называют птиц)
– Как можно назвать их одним словом? (зимующие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по разделу «Социальный мир» по теме «Большая и малая Родина».
Цель: расширить представление детей о понятии «большая и малая Родина».Задачи: - познакомить детей с историческим прошлым и настоящим города Армавира...
Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие
общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»
Цель – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....
Выступление на ММО для воспитателей средних групп на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок» на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально – коммуникативн
Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...
Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: по
Тема «Делении множества на части и объединении его частей. Дни недели»Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, ...