Конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект занятия по изучению правил дорожного движения
с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izucheniyu_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изучению правил дорожного движения
с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие
Математическое развитие
Речевое развитие
Художественно - эстетическое развитие
Физическое развитие
Цель: Развивать у детей устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице;
Формировать представление детей о подземном и надземном пешеходных переходах, закрепить знания о значении и назначении дорожных знаков.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, память, речь.
Воспитательные:
Воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения и привычку соблюдать ПДД.
Оборудование:
Телевизор, ноутбук, слайды, конверт с письмом, цифры от 1 до 5, дорожные знаки, трафареты, спонжи, гуашь.
Ход занятия
Дети входят в зал. На полу лежит конверт.
Воспитатель: – Дети, посмотрите, кто-то прислал нам письмо.
(рассматривают конверт, на конверте изображены дорожные знаки)
Воспитатель: – Как вы думаете от кого это письмо?
(Ответы детей)
Воспитатель: – Это письмо прислал нам дорожный знак. Давайте отгадаем какой.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
(Ответы детей)
Воспитатель: – Да, ребята, это письмо прислал нам пешеходный переход, и он просит нас о помощи. Его заколдовала Бяка – злюка. Поможем ему? В письме знак говорит о том, что нам надо пойти в страну дорожных знаков. Но Бяка – злюка нас пустит в Страну дорожных знаков, если мы справимся с ее заданиями. Попробуем помочь знаку?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Путь будет нелегкий, нам надо набраться силы, давайте сделаем гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «ух-х-х-х». Повторить 4–5 раз.
Воспитатель: – А теперь давайте посмотрим, что нам приготовила Бяка – злюка.
Работа по слайдам (приложение)
Воспитатель: – Вы, ребята, молодцы справились с заданием Бяки – злюки, но еще одно препятствие нам надо преодолеть. Вот болото Бяки – злюки. Нам надо пройти по кочкам. Но непросто пройти по ним. Посмотрите, что на кочках?
(Ответы детей)
Воспитатель: – Правильно, цифры. Нам надо пройти по цифрам по порядку от 1 до 5.
Ходьба по кочкам.
Воспитатель: – Вы слышите, что кто – то плачет?
Давайте посмотрим кто же это?
На пенечке сидит дорожный знак и плачет.
Воспитатель: – Почему ты плачешь? Что случилось?
Дорожный Знак: – Злая Бяка – злюка испортила меня. Как вы думаете, какой я знак?
- Полосатая дорожка,
А по ней шагают ножки.
Безопасно нас ведет
(Пешеходный переход.)
Пешеходный переход: – Да, я пешеходный переход, но посмотрите, что сделала
Бяка – злюка со мной.
Дети разглядывают знак, на котором отсутствует человечек.
Дорожный знак: – И другие знаки «Пешеходный переход» она заколдовала (показывает знаки, на которых нет человечков)
Воспитатель: – Не плачь, я знаю, что ребята могут тебе помочь. Но для этого нам нужно вернуться в детский сад. Давайте все возьмемся за руки, и я начну колдовать.
«Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад вернулись мы опять»
Воспитатель: – Посмотрите, ребята, и ты переход: у меня приготовлены трафареты, краска, спонжики и мы с вами сделаем знак «Пешеходный переход» таким, каким он должен быть и колдовство развеется.
Но перед тем как мы будем рисовать, давайте потренируем наши пальчики.
Воспитатель: – Скажите, какое сейчас время года?
(Ответы детей)
Воспитатель: – Так давайте научим «Пешеходный переход» зимней гимнастики для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «СНЕЖОК»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони.
очень гладкий. (Гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.)
Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок.)
Три — уроним (Роняют воображаемый снежок.)
И... сломаем. (Топают.)
Воспитатель: – Теперь, ребята, садитесь за столы, мы свами сейчас будем волшебниками.
Показ работы с трафаретом.
Работа детей, рассматривание работ, анализ работ.
Воспитатель: – Вот посмотри, ты теперь, как и прежде – Пешеходный переход.
Давайте на радостях с вами станцуем.
(Исполняется танец)
Пешеходный переход: – Спасибо вам, ребята, помогли мне, я стал такой, как прежде.
Но мне пора домой, меня ждет мои братья – дорожные знаки.
Дети прощаются с «Пешеходным переходом» и отдают ему исправленные знаки с собой.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе " Путешествие в страну Сказкино"
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием " коллажа", мнемотаблиц, мнемодорожек....
Методическая разработка.Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие с детьми старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
конспект НОД по закреплению знаний о дорожных знаках...
КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
КОНСПЕКТзанятия по формированию элементарных мате...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей необходимо с дошкольного возраста....
Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения» и прилагаемая к нему презентация для проведения данного...
КВЕСТ – ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В СТРАНЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Квест – игра по правилам дорожного движениядля детей среднего дошкольного возраста«В стране дорожного движения» ...
Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожного движения»
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания с...