Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Борисова Людмила Витальевна

·        Закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;

·        Продолжить знакомить с правилами дорожного движения;

·        Закреплять знания детей о дорожных знаках;

·        Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov_st_gr_2017.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 73 «Искорка»
г. Минеральные Воды

Конспект занятия

в старшей группе

«Путешествие в страну Дорожных знаков»

                                            Воспитатель: Борисова Л.В.

Ноябрь 2017г.

Тема: «Путешествие в страну Дорожных знаков».

Цель: продолжить знакомить с правилами дорожного движения, закрепить знания о  дорожных знаках.

Программное содержание:

  • Закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;
  • Продолжить знакомить с правилами дорожного движения;
  • Закреплять знания детей о дорожных знаках;
  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Предшествующая работа: беседа о транспорте, о сигналах светофора, о дорожных знаках.

Дидактические игры «Я – водитель», «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы, рисование различного транспорта; рассматривание разных дорожных ситуаций по сюжетным картинкам.

 Материалы и оборудование: иллюстрации транспорта; картинки с изображением знаков; цветные круги: красный, желтый, зеленый; картинки с изображением различных ситуаций на дороге.

Словарная работа: пешеход, пассажир, тротуар, регулировщик.

Ход занятия.

Дети входят в группу, встают в полукруг.

Восп. Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение (все дети и воспитатель встают в круг).

- Мы дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В дверь стучится почтальон и передает письмо.

Восп. Интересно, что в письме

Ребята, нам пишут жители страны Светофория и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки. (Высыпать из конверта разрезанные знаки). Да уж, это беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков.

Дети. – Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.

- Пешеходы не смогут перейти дорогу.

- Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

Восп. Ну что, друзья мои, отправляемся в путешествие?

(ответы детей)

Восп. Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем на … На чем нам быстрее доехать, как вы считаете?

Дети. На машине, на автобусе, на поезде…

Восп. Как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?

Дети. Транспорт.

Восп. Оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, самолеты – это жители страны Светофории. А чтобы они приняли нас в гости, нам предстоит отгадать загадки, которые они для нас приготовили. Слушайте внимательно:

  1. Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль).

  1. Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус).

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчится на нем.

Только лучше правь рулем. (Велосипед).

  1. Что за птица песен не поет,

Гнезд не вьет, людей и груз везет. (Самолет).

  1. Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дрожкам

Домишки на круглых ножках. (Трамвай).

Восп. Какие вы умницы, отгадали все загадки. Путь в страну Светофорию нам открыт! На каком же транспорте мы отправимся? (дети дают ответы, воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т.к. нам не хватит места, на трамвае не поедем, вдруг в стране Светофории не проложены рельсы, а вот в автобус мы поместимся).

К путешествию готовы?

Дети. Да! (дать руль впереди стоящему ребенку и назначить его водителем).

Восп. Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?

Дети. Водитель!

Восп. А как назвать нас – людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети. Пассажиры!

Восп. Правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Дети. Разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.

Восп. Ну, поехали!

Физкультминутка.

Завели мотор (круговые движения руками)

Едем, едем, едем.

Очень длинный этот путь (крутим руль)

Скоро, скоро мы доедем (наклоняемся, имитируя поворот)

Там мы сможем отдохнуть.

Восп. Первая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках». Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

  1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет … (пешеходный переход).

  1. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на … (Велосипеде).

  1. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам . (Пешеходная дорожка).

  1. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге… (дети).

  1. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкой

И окажет первую помощь медицинскую (Пункт медицинской помощи»).

  1. Тормози водитель. Стой!

Знак – запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак,

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).

  1. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдет.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (Место остановки автобуса).

  1. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут,

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания).

  1. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки).

Восп. Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Поздравляю, вы успешно выполнили первое задание.

Второе задание «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 4 группы и собирают знаки).

1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».

Дети. Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

2 группа. Знак – «Дети».

Дети. Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».

Дети. Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.

4 группа. Знак – «Дорожные работы».

Дети. Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.

Проводится физкультминутка «Мы – шоферы»

(дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Восп. В стране дорожных знаков есть главный министр, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей. А кто он, вы узнаете из загадки:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими

Сразу смотрим на меня.

Что же это такое? (Светофор).

Восп. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться … (опасно)

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь…» (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для… (движения).

Затем объясняю детям правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора, вы маршируете на месте, когда желтый – хлопайте в ладоши, когда красный – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Восп. Ребята, у пешеходов есть помощники  при переходе улицы. Назовите их.

Дети. Светофор и регулировщик дорожного движения.

Восп. Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребенку дается карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации.

  1. Не садись в транспорт в последний момент.
  2. Не играй на проезжей части.
  3. Не ходи по проезжей части.
  4. Не выходи из транспорта до полной остановки.
  5. Не катайся на велосипеде по проезжей части.
  6. Переходя дорогу, не разговаривай по телефону и не отвлекайся.
  7. Не стой на краю тротуара.
  8. Не выходи на проезжую часть из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дорогу.
  9. Переходя улицу, остановись у проезжей части и посмотри налево, потом направо.
  10. Если начал переходить дорогу, но видишь, что можешь не успеть, остановись на островке безопасности.
  11. Переходи дорогу только по пешеходному переходу.
  12. Переходи дорогу только по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора.

Восп. Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями. Нам пора возвращаться в детский сад.

Завели мотор (круговые движения руками)

Едем, едем, едем.

Очень длинный этот путь. (крутим руль).

Скоро, скоро мы доедем (наклоняемся, имитируя поворот)

Там мы сможем отдохнуть.

Восп. Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?

Вручение детям медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, памят...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения....

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопро...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект занятия по ПДД. Старшая группа . «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Конспет занятия по закреплению знаний о дорожных знаках и их значений....

Конспект открытого занятия по ПДД. В старшей группе. «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Конспект открытого занятия по ПДД.В старшей группе.«Путешествие в страну Дорожных знаков»Цель:Систематизация знания детей о правилах дорожного ...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...