Конспект занятия по ОБЖ "Один дома"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Светлана Михайловна Кошманова

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_grupe_bezopasnost_doma.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Безопасность в доме»

Цель: Формировать понятия опасные предметы в помещении, безопасность в доме, мотивы безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные

Обучать

критически оценивать опасную ситуацию в доме;

классифицировать предметы по признаку безопасности;

оценивать осмысленно и объективно сложившуюся опасную ситуацию.

Воспитательные

Воспитывать

уверенность в своих действиях;

способность и готовность к соблюдению усвоенных правил.

Развивающие

Развивать

коммуникативные навыки;

способность к усвоению новых знаний и умений.

Оздоровительные

Уметь контролировать свое самочувствие в критической ситуации.

Материал к занятию: острые колющие и режущие предметы (ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки, коробочка) стол, стул, утюг, электрочайник, спички, таблетки, презентация по безопасности жизнедеятельности на тему: «Безопасность в доме», кукла, надетая на руку воспитателя, инопланетянин Чак.

Оборудование для показа презентации.

Ход занятия.

I. Приветствие и организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга

- Давайте еще раз вместе вспомним, что обозначает слово «здравствуйте».

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

- Ребята, мы пожелали друг другу здоровья. Вам было трудно это делать?

- Молодцы!

II. Сообщение темы, цели занятия.

- А теперь поздоровайтесь с нашим гостем инопланетянином Чаком.

Чак интересуется, знаете ли вы правила безопасности в квартире, дома.

Он хочет перебраться из космического корабля в земную квартиру. Но он не знает, как себя вести в человеческом жилье, какие опасности его поджидают.

III. Основная часть

Инопланетянин Чак задает вопросы, а дети отвечают.

- Что может быть опасным в квартире?

На экране квартира. Путешествуем по ней виртуально и определяем опасности:

В прихожей – электрический выключатель, зеркало, которое может упасть и разбиться.

В ванной – кран с горячей водой, зеркало, электроприборы.

На кухне – стеклянная и фарфоровая посуда, ножи, вилки, электроприборы.

В кладовой – краски, моющие средства, инструменты.

На балконе – перила, через которые можно упасть.

Давайте покажем Чаку, как правильно пользоваться предметами в доме.

Дети показывают, как наливать воду в электрочайник, как его включать.

Девочки показывают, как пользоваться утюгом. Основное правило: нельзя трогать рукой горячую подошву прибора. Уходя из комнаты, надо выключать утюг.

Физкультминутка «Как живешь?»

Воспитатель:

- Внимание! На месте шагом марш! Раз, два! Раз, два! (Дети шагают на месте)

- Как живешь?

- Вот так! (Показывают большой палец правой руки.)

- Как плывешь? (Имитируют плавание кролем или брассом.)

- Как бежишь?

- Вот так! (бег на месте.)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! (Встают на носочки и делают ладошкой козырек над бровями.)

- Машешь вслед?

- Вот так! (Прощальные махи рукой.)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Один кулачок под подбородком, другим подпереть локоть.)

- Утром спишь?

- Вот так! (Склоняют щечку к двум сложенным вместе ладошкам.)

- А шалишь?

- Вот так! (Ладошки возле носа.)

Инопланетянин Чак: Ой, как весело вы живете в детском саду.

Игра «Найди ошибку у Незнайки»

К нам пришел Незнайка (ребенок, одетый как сказочный персонаж) Посмотри, как Незнайка знает правила безопасного поведения в доме. А вы, ребята, помогите Чаку найти ошибку.

Дают задания:

- Включи чайник. (Нужно спросить у взрослого, можно ли это делать, налить воды, закрыть чайник и включить его в розетку)

- Незнайка, тебе надо погладить одежду. Герой включает утюг и уходит в другую комнату. Дети находят ошибку.

- Включи свет. Лампа перегорела. Как исправить ситуацию?

- Незнайке попалась бутылочка с надписью «Осторожно! Яд!». Он пытается ее открыть. Дети останавливают его.

- Незнайка берется за оголенный провод.

- Незнайка мокрыми руками берется за электроприборы.

Дети помогают Чаку найти ошибки в поведении Незнайки.

- А какие еще опасности подстерегают нас на кухне?

- К газовой плите без взрослых не подходи!

– Сначала надо подрасти!

Чак: Понял!

Газ – это опасно!

Воспитатель:

- Отгадайте загадку, она вам подскажет, что ещё опасно на кухне.

Все ест – не наедается,

А пьет – умирает! (Огонь)

- Огонь появляется, когда дети берут в руки … что?

- да, огонь может вспыхнуть от игры со спичками, зажигалками.

- А кто расскажет Чаку, почему нельзя играть со спичками.

Незнайка:

Потому что спички –

Не синички,

Может пламя вылететь

Из спички.

Так что пусть уж спят они

В кроватке,

Но не надо щекотать им

Пятки,

Потому что из-за этих

Пяток

В доме может вспыхнуть

Беспорядок

И такое – ах! -

Столпотворенье,

Что сгорит и мое

Стихотворенье!

Воспитатель: А что надо делать, если по какой – то причине начинается пожар? (не прятаться под диван, выйти из дома, позвать на помощь, вызвать пожарную службу)

- Расскажите, по какому номеру надо звонить при пожаре.

Ребенок: Самому не справиться с пожаром

– Этот трудно для детей.

Время не теряй ты даром,

В 01 звони быстрей!

Набирай быстрей.

Чак: Я понял.

Спички не тронь,

в спичках живет огонь!

Дети хором повторяют это правило.

Воспитатель: Ребята, а какие правила надо знать, чтобы пользоваться электроприборами?

(Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы, не тяни за электрический провод руками, ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них)

Мальчики расскажут, как надо обращаться с электроприборами

1 мальчик:

Когда гладить ты собрался,

Тогда и в комнате остался.

Если хочешь гулять,

Не забудь все выключать!

2 мальчик:

В электричестве опасность!

Это должен каждый знать,

В розетку пальчик не совать!

Иначе больницы не миновать!

Воспитатель: девочки любят играть в больницу, как врачи они лечат кукол.

А для этого берут лекарства из аптечки. Ребята, что вы думаете по этому поводу? (Брать настоящие лекарства из аптечки нельзя, ими можно отравиться.)

Воспитатель: Сейчас ребята расскажут стихотворение, которое так и называется «Осторожно, таблетки!»

Все детки обязаны знать:

Пилюли таблетки нельзя в рот совать!

Когда заболеешь,

То мама их даст.

Здоровым детям лекарства не нужны!

Не глотайте таблетки, пилюли!

Ведь отрава содержится в них!

Можно остаться навеки в больных.

Незнайка: Опять нельзя?! Чем же мне тогда заниматься прикажите?

Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, чем можно заниматься дома в отсутствии взрослых.

Дети перечисляют разнообразные безопасные занятия: смотреть комиксы, играть в настольные игры, смотреть книжки с картинками и т.д.

IV. Закрепление знаний.

Воспитатель: А сейчас мы вместе с Чаком и Незнайкой закрепим наши знания и поиграем в игру «Доскажи словечко»

На экран выводятся сюжетные картинки с опасными ситуациями.

Будь внимателен всегда,

Особенно дома.

Запомни эти правила

И передай другому.

1. Вот чужой звонит вам в дверь.

Не открывай ему, не верь.

Если будет он ломиться –

То скорей звони в полицию!

2. На балконе так опасно:

Смотри: с высоты лететь ужасно.

3. Хочу напомнить опять я:

Со спичками играть нельзя!

4. Ты всегда помнить должен:

С розеткой будь осторожен!

5. Коль решил играть с водой

кран ты вовремя закрой.

6. Запомни раз и навсегда!

Опасны химикаты

Нужна аптечка

Позови скорее маму с папой.

Вместе: Должен знать каждый,

Безопасность – вот, что важно!

Воспитатель: Незнайка, теперь ты знаешь, как надо вести себя, когда

остаешься дома один?

Незнайка: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я больше не буду играть с

опасными предметами, открывать дверь незнакомым людям,

разговаривать по телефону с чужими людьми, включать газ.

Воспитатель: Чак, дети принесли тебе подарки. (Дети дарят Чаку

карандаши, фломастеры, раскраски, пластилин).

Воспитатель: До свидания, Чак. Прилетай к нам и живи в земном доме.

Теперь ты в нем будешь находиться в безопасности. А нам пора уходить.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравился наш гость Чак?

- Чему мы научили Чака и Незнайку? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Когда мамы дома нет"

Конспект занятия по ОБЖ "Когда мамы дома нет"...

Конспект занятия «Мама в доме, что солнышко на небе».

учить детей составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и пользоваться ей, передавать в ри...

Конспект занятия "Опасные ситуации дома"

Конспект занятия "Опасные ситуации дома"...

Конспект занятия"Маша идет домой"

Занятие будет полезно воспитателям младшей группы....

Конспект занятия "Маша идёт домой".

Конспект занятия "Маша идёт домой"....

Конспект занятия " Такие разные дома"

Конспект занятия "Такие разные дома"...