Конспект занятия на тему "Наш друг-фликер!"
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: « Наш друг-фликер»
Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в зимнее время в темное время суток.
Задачи:
1.Обучающая: Формировать знания о безопасном поведении на улице в зимнее время года: ввести понятие «светоотражатель» или «фликер» ,раскрыть механизм действия фликера, его роль в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.
2.Развивающая: Развивать коммуникативные способности
3.Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению ПДД, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и ранце. 4.Закрепляющая:
4.1.Закреплять знания детей о работе светофора, о значении дорожных знаков.
4.2.Закрепить правила безопасного поведения при переходе дороги.
Словарная работа: ввести в словарный запас слова: светоотражающие элементы, фликер, безопасно.
Материал и оборудование: атрибуты к малоподвижной игре – «Светофор», «пешеходный переход»,светоотражающие элементы, фонарики, звуковое сопровождение, интерактивная доска. Предварительная работа: чтение произведения С.Маршака – «Дядя Стёпа - милиционер», просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности»,изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД – «Ребенок - пешеход», проведение дидактических игр по изучению ПДД. Создание условий для самостоятельной деятельности детей: «Центр по ПДД - Светофорик», дидактические игры.
Ребята, мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмёмся Все друг другу улыбнемся. Дети садятся на стульчики.
Ребята, скажите, в каком городе мы с вами живем?
Дети: (…)
Воспитатель: Правильно мы живём в городе .(…).
Наш город очень красивый, в нём очень много домов и улиц. А теперь подумайте и скажите, что вы встречаете на дорогах нашего города, когда выходите с родителями на прогулку?
Дети:(машины,грузовики,велосипеды)
Воспитатель: Правильно, по дорогам движется много транспорта. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что помогает транспорту передвигаться по дорогам, не создавая аварийных ситуаций?
Дети: (знаки дорожного движения).
Воспитатель: Правильно, нам помогают дорожные знаки.
Игра «Определи знак»
Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать дорожные знаки, а вы будете их называть.
Говорит знак этот строго: «Очень скользкая дорога. Ты с дорогой не шути, Руль напрасно не крути!» (Скользкая дорога)
Шли из сада мы домой, Видим знак на мостовой: Круг, внутри велосипед. Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)
Подошли мы к мостовой. Знак висит над головой: Человек шагает смело По полоскам чёрно – белым. (Пешеходный переход)
Никогда не подведет Нас вот этот переход: Дорога пешеходная В нем всегда свободная. (Подземный переход)
Вот вот этот переход: Он похож на мостик. По нему пройдут без страха И малыш, и взрослый.(Надземный переход)
Я хочу спросить про знак, Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)
В треугольнике, ребята, Человек стоит с лопатой, Что-то роет, строит что-то, Здесь … (Дорожные работы)
Молодцы!
А вот еще одна загадка: Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный…(светофор)
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Светофор» Я, показываю флажки – вы показываете действие Красный цвет – молчите, Желтый цвет-хлопаете руками Зеленый цвет – топаете ножками. (Молодцы)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить простые правила пешехода! (просмотр мультфильма Смешарики).
Воспитатель: Ребята давайте повторим правила пешехода.(ответы на фрагменты мультфильмов)
- Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходному переходу. -Переходить дорогу можно только на зеленый свет.
- Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.
- Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. По тротуару ходят пешеходы. Игра будет им мешать.
- Не спешите переходить улицу! Сначала надо посмотреть налево: если машин нет, можно идти до середины дороги. Затем посмотреть направо: убедившись, что никакого транспорта поблизости нет, можно смело переходить улицу дальше.
Воспитатель: Молодцы, ребята сейчас на дворе осень, а скоро наступит зима,уже сейчас дни становятся короче, солнышко меньше греет,а зимой день станет еще короче.Что означает «день станет короче»?
Дети: (рано темнеет)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель:да ребята, поздней осенью и зимой на улице рано темнеет,а светлеет позже.
Воспитатель: Как вы думаете, безопасно ли пешеходам ходить по тёмным улицам и дворам?
Переходить дорогу в темное время суток?
А что помогает водителю видеть в темноте?
Дети: фары.
Воспитатель: Верно.
Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма про девочку Алсу, которая хотела пойти на елку вечером в парк. Просмотр небольшого отрывка из мультфильма «Дозорные дорог. Будь заметен на дороге»
-Через что надо было пройти девочке, чтобы попасть на елку? (перекресток, проезжая часть, пешеходный переход)
Давайте посмотрим удалось ли девочке Алсу туда попасть.
-Как вы думаете, почему девочке не удалось туда попасть? (ответы детей) Просмотр отрывка из мультфильма.
- А может кто-нибудь из вас знает, как помочь девочке, чтобы путь ее был безопасным и водитель смог заметить ее в темноте?
Гимнастика для глаз. «Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза) «Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) «Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами) «Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) «Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Чтобы пешеходам было безопасно ходить в темное время суток, люди придумали использовать на одежде светоотражающие элементы. Многие из вас могли видеть светоотражатели на одежде у дорожных рабочих и сотрудников ГИБДД. Ведь эти люди много времени проводят на дороге и должны себя обезопасить. Но ведь мы с вами тоже являемся участниками дорожного движения - поэтому мы тоже не должны подвергать себя опасности. Чтобы обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – необходимо использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде издалека и успевает снизить скорость.
Фликеры бывают в виде брелоков, наклеек, подвесок. Очень удобны в использовании светоотражающие браслеты. (показ слайд-презентации)
- Как вы думаете, где можно разместить фликеры?
(ответы детей).
Вам нужно разместить 2 светоотражателя на обеих руках, сзади на рюкзаке или спине, и спереди на груди, так вы будете видны со всех сторон.
- А сейчас давайте попробуем надеть фликеры и научимся правильно ими пользоваться, Одеть браслет очень просто, лёгкого удара по запястью достаточно, чтобы он закрутился вокруг руки. Дети надевают и снимают фликеры самостоятельно,крепят их на рюкзаки, сумки, одежду.
Воспитатель предлагает провести эксперимен-игру «Найди фликер» Я предлагаю вам отправиться в гости к фликерам,но я скажу вам по секрету что в дневное время суток они спят,отдыхают,ведь в темное время суток у них очень много работы, попробуем их не разбудить.Для этого мы пойдем к ним в гости тихо-тихо. А что нам нужно чтобы их увидеть? (свет). Ну мы же не автомобили- у нас нет фар, поэтому мы используем фонарик.
- Надеваем рюкзаки, светофор впереди! Смело мы идем вперед, Где пешеходный переход! Когда дорогу перешли Можно прыгать –раз,два,три! (Поиск фликеров)
Воспитатель показывает детям изображение девочки Алсу из мультфильма. Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы теперь помочь девочке? (ответы детей)
Куда можно прикрепить светоотражающие элементы на Алсу? (ответы детей)
(Просмотр отрывка из мультфильма, где девочка Алсу говорит, что теперь можно идти кататься на горку и ничего не опасаться)
3. Рефлексия - Ребята вы сегодня были такие молодцы.
Получилось ли нам помочь девочке?
Ка мы помогли ей?
Скажите, где пешеходы могут перейти улицу?
А какой очень важный светоотражающий предмет поможет более безопасно перейти дорогу в темное время суток?
- Что такое «фликер» и для чего он нужен? (Просмотр мульфильма о фликере). Фликер, без сомнения,знак дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...