Конспект комбинированного занятия (познавательное развитие+ художественно-эстетическое развитие) в логопедической группе «С огнем не шути!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Архипова Татьяна Рамильевна

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obzh.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

комбинированного занятия (познавательное развитие+ художественно-эстетическое развитие) в логопедической группе

«С огнем не шути!»

Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.

 Задачи:

Обучающие:

Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании, о том, где живёт огонь, о полезных, но опасных предметах, о роли огня в жизни в человека.

Формировать убеждение, что шалость с огнём приводит к пожарам.

Развивающие:

Развивать чувства ответственности за свои поступки.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;

Развивать творческие способности, умение выбирать средства художественной выразительности.

Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Предварительная работа:

Беседа о профессии «Пожарный».. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности. Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности, чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Н. Толстого; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, рассматривание иллюстраций, «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности».

Материалы и оборудование:

Ноутбук, мультимедиа. Листы А4 для рисования, простой карандаш, фломастеры, цветные карандаши, восковые карандаши.

Организационный момент.

Воспитатель

Дети (предполагаемые ответы)

- Ребята отгадайте загадку, и вы поймете, о чем сегодня пойдет речь:

 Рыжий зверь в печи сидит,

 Рыжий зверь на всех сердит.

 Он от злости ест дрова

 Целый час, а может - два.

 Ты его рукой не тронь,

           Искусает всю ладонь

- Верно, это огонь.

Огонь, наш верный друг с давних времен, помогает нам во многом. Наши предки знали, как приручить его и поселить в своих пещерах. Огонь согревал их, кормил и защищал от диких животных.

С годами огонь стал еще послушнее, но не потерял своей важности. Сейчас он согревает нас у костра во время похода, на газовой плите в уютном доме и в больших заводских печах. На хлебозаводе он печет хлеб, на кирпичном заводе обжигает кирпичи для строительства домов, а в мартеновских печах превращает руду в сталь для машин и самолетов.

Взлетающая ракета, которая отправляет людей в космос, и ласковое утреннее солнышко — все это проявления огня, который дарит нам тепло и свет. Без огня не было бы жизни на Земле.

Но огонь — это не только друг. Он может быть и опасным, если с ним неправильно обращаться. Если огонь выйдет из-под контроля, он может уничтожить все на своем пути, причинив вред людям и детям. Чтобы этого не случилось, важно помнить о правилах безопасности и быть внимательными при обращении с огнем. Слайд 1-4

- Скажите, почему случаются пожары?

- Помните, что спички – это не игрушка! Их нельзя брать без разрешения взрослых. Если вы видите огонь, сразу же сообщите об этом взрослым и постарайтесь его потушить.

- Ребята, поиграем в игру: «Выбери предмет, где прячется огонь».

- Вы должны выбрать предметы, из-за неосторожного обращения с которыми может произойти пожар. На столе лежат предметы: утюг, стиральная машина, пылесос, электрический чайник, розетка, муляж коробка спичек, свеча, фен, половник, карандаш, расчёска, тарелка, кубики.

- Всё верно, во всех этих предметах есть «огонь». Они действительно делают нашу жизнь теплее, уютнее и красивее. В них горит электрический «огонь», который помогает им работать.

Слайд 5. Пожарная машина и храбрые пожарные

  • Кто спешит на помощь при пожаре?
  • Да, это пожарные. Какие они?
  • Правильно! Они умеют укрощать огонь.
  • Но если вдруг случилась беда, что делать?
  • Когда в пожарную службу звонят, спасатели спрашивают, что случилось и где, по какому адресу. А в это время пожарные уже садятся в машину и спешат на помощь.
  • А как пожарные узнают, куда ехать?
  • Молодцы! Когда пожарные приезжают на место, они надевают специальные костюмы и начинают тушить огонь.

- Огонь

- Люди неосторожно обращаются с огнём. Если играть со спичками или зажигалкой, можно устроить пожар. Также пожары могут возникнуть из-за того, что взрослые забыли выключить электроприборы или не потушили костёр.

- Дети выбирают нужные предметы и кладут их отдельно, объясняя свой выбор.

- Пожарные.

- Сильные, смелые, храбрые, мужественные.

- Нужно позвонить в пожарную службу по номеру 01 или 101.

- Им говорят, куда ехать, по телефону.

Физминутка «Пожарные»

Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте)

Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются»)

Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)

Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)

Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны)

Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)

Слайд 6. Ребята, огонь может стать нашим врагом, если не соблюдать правила безопасности.

Правила поведения при пожаре:

Если вы заметили огонь или дым:

Что делать дальше:

   - Не прячьтесь!

   - Позовите на помощь взрослых или соседей.

   - Ползите к выходу, закрыв рот и нос мокрым полотенцем.

Важные советы:

   - Никогда не используйте лифт во время пожара.

   - Не пытайтесь тушить пожар, если вы не знаете, как это делать.

Молодцы ребята. Теперь вы знаете:

Главное правило – всегда знать, как действовать при пожаре.

Номер пожарной службы

- Звоните 101 или 01.

- Сообщите, что у вас пожар, и назовите свой адрес.

- 01, 101

Предлагаю вам нарисовать пожарную машину. Это поможет нам вспомнить, как пожарные спасают людей и тушат пожары.

Используйте свои яркие фломастеры (карандаши) и фантазию. Не забывайте, что пожарные всегда готовы прийти на помощь, когда огонь становится опасным.

Анализ рисунков.

Выставка рисунков.

Рисование пожарной машины.

Дети делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».

Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...

КОНСПЕКТ занятия образовательной деятельности для детей подготовительной группы ТЕМА «Восточный календарь» Образовательная область:"Познавательное развитие", «Художественно-эстетическое развитие

КОНСПЕКТ занятия по художественно- этетическому воспитанию для детей подготовительной группы   ТЕМА:" Восточный календарь" Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитиеОбразовател...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»

Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с историей развития космонавтикиДать первоначальные сведения о планетах, ...

Конспект занятия "Путешествие в весенний сад" в средней группе (ОО "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие")

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в весенний сад" (ОО "Познавательное развитие: ФЦКМ", "Художественно-эстетическое развитие: р...

Конспект интегрированного занятия (образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в подготовительной группе «Что такое Родина?»

Формирование нравственно-патриотической культуры и чувства сопричастности к Родине в процессе ознакомления с разнообразием культурных ценностей и традиций нашей страны, нашего родного края...