Конспект комбинированного занятия (познавательное развитие+ художественно-эстетическое развитие) в логопедической группе «С огнем не шути!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obzh.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
комбинированного занятия (познавательное развитие+ художественно-эстетическое развитие) в логопедической группе
«С огнем не шути!»
Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании, о том, где живёт огонь, о полезных, но опасных предметах, о роли огня в жизни в человека.
Формировать убеждение, что шалость с огнём приводит к пожарам.
Развивающие:
Развивать чувства ответственности за свои поступки.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
Развивать творческие способности, умение выбирать средства художественной выразительности.
Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Предварительная работа:
Беседа о профессии «Пожарный».. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности. Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности, чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Н. Толстого; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, рассматривание иллюстраций, «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности».
Материалы и оборудование:
Ноутбук, мультимедиа. Листы А4 для рисования, простой карандаш, фломастеры, цветные карандаши, восковые карандаши.
Организационный момент.
Воспитатель | Дети (предполагаемые ответы) |
- Ребята отгадайте загадку, и вы поймете, о чем сегодня пойдет речь: Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может - два. Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь - Верно, это огонь. Огонь, наш верный друг с давних времен, помогает нам во многом. Наши предки знали, как приручить его и поселить в своих пещерах. Огонь согревал их, кормил и защищал от диких животных. С годами огонь стал еще послушнее, но не потерял своей важности. Сейчас он согревает нас у костра во время похода, на газовой плите в уютном доме и в больших заводских печах. На хлебозаводе он печет хлеб, на кирпичном заводе обжигает кирпичи для строительства домов, а в мартеновских печах превращает руду в сталь для машин и самолетов. Взлетающая ракета, которая отправляет людей в космос, и ласковое утреннее солнышко — все это проявления огня, который дарит нам тепло и свет. Без огня не было бы жизни на Земле. Но огонь — это не только друг. Он может быть и опасным, если с ним неправильно обращаться. Если огонь выйдет из-под контроля, он может уничтожить все на своем пути, причинив вред людям и детям. Чтобы этого не случилось, важно помнить о правилах безопасности и быть внимательными при обращении с огнем. Слайд 1-4 - Скажите, почему случаются пожары? - Помните, что спички – это не игрушка! Их нельзя брать без разрешения взрослых. Если вы видите огонь, сразу же сообщите об этом взрослым и постарайтесь его потушить. - Ребята, поиграем в игру: «Выбери предмет, где прячется огонь». - Вы должны выбрать предметы, из-за неосторожного обращения с которыми может произойти пожар. На столе лежат предметы: утюг, стиральная машина, пылесос, электрический чайник, розетка, муляж коробка спичек, свеча, фен, половник, карандаш, расчёска, тарелка, кубики. - Всё верно, во всех этих предметах есть «огонь». Они действительно делают нашу жизнь теплее, уютнее и красивее. В них горит электрический «огонь», который помогает им работать. Слайд 5. Пожарная машина и храбрые пожарные
| - Огонь - Люди неосторожно обращаются с огнём. Если играть со спичками или зажигалкой, можно устроить пожар. Также пожары могут возникнуть из-за того, что взрослые забыли выключить электроприборы или не потушили костёр. - Дети выбирают нужные предметы и кладут их отдельно, объясняя свой выбор. - Пожарные. - Сильные, смелые, храбрые, мужественные. - Нужно позвонить в пожарную службу по номеру 01 или 101. - Им говорят, куда ехать, по телефону. |
Физминутка «Пожарные» Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте) Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются») Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз) Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками) Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны) Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками) | |
Слайд 6. Ребята, огонь может стать нашим врагом, если не соблюдать правила безопасности. Правила поведения при пожаре: Если вы заметили огонь или дым: Что делать дальше: - Не прячьтесь! - Позовите на помощь взрослых или соседей. - Ползите к выходу, закрыв рот и нос мокрым полотенцем. Важные советы: - Никогда не используйте лифт во время пожара. - Не пытайтесь тушить пожар, если вы не знаете, как это делать. Молодцы ребята. Теперь вы знаете: Главное правило – всегда знать, как действовать при пожаре. Номер пожарной службы | - Звоните 101 или 01. - Сообщите, что у вас пожар, и назовите свой адрес. - 01, 101 |
Предлагаю вам нарисовать пожарную машину. Это поможет нам вспомнить, как пожарные спасают людей и тушат пожары. Используйте свои яркие фломастеры (карандаши) и фантазию. Не забывайте, что пожарные всегда готовы прийти на помощь, когда огонь становится опасным. Анализ рисунков. Выставка рисунков. | Рисование пожарной машины. Дети делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».
Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...
КОНСПЕКТ занятия образовательной деятельности для детей подготовительной группы ТЕМА «Восточный календарь» Образовательная область:"Познавательное развитие", «Художественно-эстетическое развитие
КОНСПЕКТ занятия по художественно- этетическому воспитанию для детей подготовительной группы ТЕМА:" Восточный календарь" Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитиеОбразовател...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»
Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с историей развития космонавтикиДать первоначальные сведения о планетах, ...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».
Цели:ü Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.ü Закрепить знание зимних месяцев.ü Познакомить с понятиями «наст», «гололедица», «изморозь». Уг...
Конспект занятия "Путешествие в весенний сад" в средней группе (ОО "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие")
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в весенний сад" (ОО "Познавательное развитие: ФЦКМ", "Художественно-эстетическое развитие: р...
Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие». средняя группа Тема: «Музей дымковской игрушки» (по мотивам дымковских росписей).
Конспект занятия "Музей дымковской игрушки"....
Конспект интегрированного занятия (образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в подготовительной группе «Что такое Родина?»
Формирование нравственно-патриотической культуры и чувства сопричастности к Родине в процессе ознакомления с разнообразием культурных ценностей и традиций нашей страны, нашего родного края...