«Азбука безопасности»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Шайдрова Ольга Александровна

Конспект занятия по безопасности (Правила дорожного движения) для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_bezopasnosti_konspekt_po_pdd.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Шайдрова Ольга Александровна

Воспитатель

МБДОУ «Д/с № 14 «Сказка»

Челябинская область город Верхний Уфалей

Конспект занятия по ПДД для средней группы на тему:

«Азбука безопасности»

Цель:

Повторить правила дорожного движения: значения сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательная задача: Закрепить знание правил дорожного движения: сигналы светофора, дорожные знаки, правила перехода через дорогу.

Учить детей связно отвечать на вопросы, используя аргументированную и доказательную речь;

Развивающая.

Развивать мелкую и общую моторику. Развивать умение детей реагировать на сигнал светофора.

Воспитательная задача

Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Речевая задача

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Оборудование и материал: игрушки – Хрюшка и Степашка. Парные картинки – дорожные знаки. Сюжетные картинки. Ширма. Видео с мультфильмом о правилах дорожного движения. Экран, ноутбук, проектор.

Предварительная работа:

Беседы по правилам дорожного движения: «Что такое светофор?». Чтение стихов, загадок про светофор. Подвижные игры: «Цветные автомобили». Художественная деятельность (аппликация)

Активизация словаря: светофор, пешеход, пешеходный переход.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! У меня сегодня такое хорошее настроение, и я хочу им с вами поделиться! Давайте поприветствуем друг друга!

Собрались все дети в круг!

Я твой друг! И ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся! И друг другу улыбнёмся!

(воспитатель предлагает ребятам пройти сесть на стульчики).

  1. Основная часть.

(Вдруг в дверь раздался стук)

Воспитатель: Кто-то пришел к нам ребята, давайте посмотрим! (Хрюшка и Степашка пришли расстроенные и испуганные)

Хрюшка! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись!

Хрюшка и Степашка: Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без разрешения! Просто мы очень хотели погулять по улице, сходить в музей! Но увидели возле дороги трехглазое чудовище и очень испугались! Оно моргало то одним глазом, то другим! Мы даже не решились перейти через дорогу! Помогите нам пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улице и не боитесь его!

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо, мы с ребятами постараемся вам помочь! Хотя наши ребята еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами! И играют строго только во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались! А теперь послушайте загадку:

С тремя глазами живет

По очереди мигает.  

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

(Дети хором – светофор!).

Воспитатель: как вы догадались, что это светофор? (Ответы детей). О каких глазах говорится в загадке? (Ответы детей). Молодцы ребята!

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда,

подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт!»

Послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор»:

Светофор – друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед.

Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет!

Если желтый – стой и жди!

А зеленый свет – иди!

Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор!

Воспитатель: Ребята, что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (Ответы детей). А желтый и зеленый сигнал светофора? (Ответы детей). Молодцы ребята, вы знаете про сигналы светофора! Выходит, что Хрюшка со Степашкой встретили на улице вовсе не чудовище, а друга и помощника для пешеходов и водителей – светофор!

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы умеем водить машину (физ. минутка)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель. Молодцы! Ребята, давайте теперь сыграем в подвижную игру «Сигналы светофора».

Воспитатель: на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается, и чего делать нельзя. Каждый знак имеет свое название и установлен в том месте, где он необходим. Ребята послушайте внимательно стихотворение про дорожный знак:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель не грусти,

Пешехода пропусти!

Как вы думаете, про какой дорожный знак говорится в этом стихотворении (ответы детей). Молодцы, это дорожный знак «Пешеходный переход».  В каких местах расположен этот дорожный знак? (ответы детей). Правильно, этот знак расположен возле дорожного перехода! А это, что за знак?

Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен водитель!

(ответы детей)

Воспитатель. Все верно, это дорожный знак «Дети». Где на дороге расположен этот знак? (ответы детей). Молодцы, этот дорожный знак находится возле школ и детских садов! Послушайте про следующий дорожный знак:

Если нужно вам лечиться.

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

(Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, это дорожный знак «Больница». В каких местах находится этот дорожный знак? (ответы детей). Все верно, этот дорожный знак расположен рядом с больницей и поликлиникой.

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной

Чтоб дорогу перейти

Ты внимательно гляди.

Пусть всегда сияет солнце

Пусть всегда мы слышим смех

В нашем городе дороги

Станут безопасней всех! Сейчас мы поиграем в игру с дорожными знаками

Д/игра «Подбери пару» (Детям предлагается найти знак и соответствующую к нему картинку, ребёнок должен объяснить, что означает данный знак).

  1. Итог занятия

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с родителями. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюшка и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую - ни будь неприятность. Вот как на этих картинках (предложить детям рассмотреть картинки, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия, отвечая на вопросы воспитателя).

-Ребята, можно ли играть на дороге? (Ответы детей)

- Где должны играть дети? (Ответы детей).

-Можно ли останавливаться на дроге? (Ответы детей)

- Как надо переходить дорогу и где? (Ответы детей)

- Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (Ответы детей).

Воспитатель: Итак, ребята мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения! И в завершении нашего занятия Хрюшка и Степашка предлагаю вместе с ребятами посмотреть мультфильм о правилах дорожного движения, чтобы закрепить полученные знания! Приятного просмотра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

Конспект ООД по безопасности (личная безопасность) для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

Конспект ООД по безопасности (личная безопасность)для детей старшего дошкольного возраста«Азбука безопасности»...