«Путешествие в мир безопасности Зайки»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
- познакомить детей с пешеходным и дорожным светофором, учить понимать значение красного и зеленого цвета «глаз» светофора;
- расширить знания детей о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте;
- познакомить детей с транспортом специального назначения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.pravila_bezopasnosti_dlya_zayki.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип занятия: Ознакомительное
Тема: «Путешествие в мир безопасности Зайки»
Методы и приемы:
- словесные, наглядные, практические, игровые методы;
- наглядно-зрительные, беседа, вопросы.
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения для пешеходов.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с пешеходным и дорожным светофором, учить понимать значение красного и зеленого цвета «глаз» светофора;
- расширить знания детей о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте;
- познакомить детей с транспортом специального назначения.
Развивающие:
- развивать речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, «глаз»; пешеходный, красный, зеленый; едет, идет, светит;
- формировать навыки личной безопасности;
- развивать интерес к изучению элементарных правил дорожного движения.
Воспитательные:
- воспитывать ответственность за личную безопасность.
Оборудование:
Плакат с изображением дороги с пешеходными переходами, игрушка Зайчик, мягкие пазлы, жилет и жезл сотрудника ГИБДД, изображения машины спец.транспорта или их изображение, дорожного светофора, обучающие карточки, игра «Правильно неправельно», игра «Какой знак?»
Предварительная работа:
Рассматривание детьми иллюстраций по теме, знакомство с карточками правила дорожного движения. ( обучающие карточки ПДД)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть. (Дети и воспитатель сидят на стульчиках в полукруге).
Воспитатель:
Доброе день, - я вам говорю, -
Доброе день, я вас всех люблю!
Желаю вам хорошо заниматься,
Здоровыми быть и ума набираться!
Раздается стук в дверь. Воспитатель встает и приносит игрушку Зайчика с перевязанной лапкой.
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Ребята, посмотрите на Зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком?
Вопросы детей
Зайчик: Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и чуть не попал под машину, испугался и повредил ногу. У нас в лесу нет дороги и машин. Инспектор в полицейской машине, который следил за безопасностью, вызвал мне доктора в машине с красным крестом и мигалками. Мне оказали первую медицинскую помощь и забинтовали ногу.
Воспитатель: Зайка, это были машины специального назначения полицейская машина и машина скорой помощи есть еще и пожарная машина. Эти машины всегда быстро помогут в трудную минуту. (мягкие пазлы)
Ребята, скажите, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте отправимся в страну Дорожной безопасности. Расскажем Зайке правила поведения на дороге и покажем, как правильно переходить дорогу. Садитесь в автобус, Матвей будет водителем. Пристегните ремни и давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте, на дороге, и в машине. (посмотреть карточки)
Воспитатель надевает жилет и берет в руки жезл регулировщика.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я инспектор ГИБДД и сейчас познакомлю вас с главными правилами дорожной безопасности для детей.
Ребята, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами. Полосатый, как зебра, - иногда говорим мы. Пешеходный переход отмечается знаком «Пешеходный переход».( показать карточку)
Зайчик: Ой, а я думал, что зебра это такая лошадка полосатая.
Воспитатель: Пешеходный переход, Зайка, тоже называют зеброй.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит рядом с переходом?(карточку)
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор. (показать карточку светофор)
Воспитатель: Кто-нибудь из вас видел его? (Ответы детей)
Воспитатель: Где вы видели светофор? (Ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей)
Воспитатель: (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
Правильно, ребята. Переходом командует пешеходный светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него 2 «глаза»: красный, зеленый. (Дети повторяют цвета «глаз» светофора: красный, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! Поморгает красным светом, значит, нет пути. Говорит он: стой на месте, от дороги отойди.
Скажите, а почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей: Машины едут очень быстро. Выходить на дорогу опасно). А когда горит зеленый, самый наш любимый свет, это значит: проходите, никакой преграды нет.
Воспитатель: Скажите, маленькие дети без взрослых могут переходить дорогу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как должен ребенок переходить дорогу?
Ответы детей(за руку с мамой по зеленому сигналу светофора или по пешеходному переходу)
Я знаю очень интересный стих, который поможет вам правильно переходить дорогу, слушайте внимательно и запоминайте.
Запомните ребята:
Чтобы правильно дорогу
Смог ты перейти,
Чтоб не встретились машины
На твоём пути,
Посмотри сперва налево:
Транспорт пропусти,
А затем смотри направо-
Не переходи!
Убедишься, что дорожный
Транспорт не идёт,
Посмотри опять налево-
И иди вперед!
Зайчик: Ребята, давайте поиграем в игру «Правильно не правильно» Все готовы? Раз, два, три, начало игры!
Зайчик: Вы такие молодцы!
Воспитатель: Зайчик, ты запомнил, как нужно правильно переходить через дорогу? Давай мы с ребятами еще раз напомним тебе правила дорожного движения. (Плакат со светофором и круги отдельно чтобы дети правильно круги раставили).
(Ответы детей. Опрос детей, на какой свет светофора мы перейдем дорогу?)
Зайчик: Спасибо вам, ребята! Теперь мне все понятно! Поспешу домой и поделюсь знаниями дорожной безопасности со своими друзьями. До свидания!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, садимся в автобус и едем!
Воспитатель снимает жилет и убирает жезл, все садятся на стульчики.
Заключение. Рефлексия.
Воспитатель: У меня есть волшебный сундучок, в нем лежат смайлики, как цвета у светофора, (красный - грустный, желтый - нейтральный, зеленый - веселый). Я попрошу вас подойти к смайлику с таким настроением, какое у вас осталось после нашего путешествия.
Дети берут смайлики и говорят, почему они взяли именно такой смайлик.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Считаю, что обучать детей правилам дорожной безопасности необходимо с раннего возраста, ведь, привычки, закреплённые в детстве, остаются с нами на всю жизнь. От того, насколько хорошо ребенок усвоил правила безопасного поведения и как их применяет в реальной жизни, зависит его жизнь и здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в лес к зайке».
формировать представления у детей оцвете, форме и размере...
Игровое путешествие «В гости к Зайке» для детей второй группы раннего возраста
Формировать у детей социально-нравственные качества через организацию игровой деятельности, создать в группе атмосферу радости, эмоционального комфорта....
НОД Игра-путешествие "В гости к Зайке, на полянку" по физическому развитию. Возраст с2-4лет
Цель: в форме игровых упражнений закреплять основные виды движений: бег. прыжки, ходьба.Растить детей здоровыми, жизнерадостными.Задачи.1.Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьб...
"Путешествие в лес к зайке"
Формировать представления о свойствах предмета : цвет, форма, величена....
Конспект по сенсорному развитию: «Путешествие в лес к зайке» 2 мл.гр.
Образовательные:• закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);• закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)...
«Путешествие на полянку к Зайке»
Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца.Обогащать активный и пассивный словарь по теме....