«Путешествие в мир безопасности Зайки»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Трубилова Наиля Расимовна
  • познакомить детей с пешеходным и дорожным светофором, учить понимать значение красного и зеленого цвета «глаз» светофора;
  • расширить знания детей о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте;
  • познакомить детей с транспортом специального назначения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.pravila_bezopasnosti_dlya_zayki.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тип занятия: Ознакомительное

Тема: «Путешествие в мир безопасности Зайки»

Методы и приемы:

- словесные, наглядные, практические, игровые методы;

- наглядно-зрительные, беседа, вопросы.

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения для пешеходов.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с пешеходным и дорожным светофором, учить понимать значение красного и зеленого цвета «глаз» светофора;
  • расширить знания детей о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте;
  • познакомить детей с транспортом специального назначения.

Развивающие:

  • развивать речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, «глаз»; пешеходный, красный, зеленый; едет, идет, светит;
  • формировать навыки личной безопасности;
  • развивать интерес к изучению элементарных правил дорожного движения.

Воспитательные:

  • воспитывать ответственность за личную безопасность.

Оборудование:

Плакат с изображением дороги с пешеходными переходами, игрушка Зайчик, мягкие пазлы, жилет и жезл сотрудника ГИБДД, изображения машины спец.транспорта или их изображение, дорожного светофора, обучающие карточки, игра «Правильно неправельно», игра «Какой знак?»

Предварительная работа:

Рассматривание детьми иллюстраций по теме, знакомство с карточками правила дорожного движения. ( обучающие карточки ПДД)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть. (Дети и воспитатель сидят на стульчиках в полукруге).

Воспитатель:

Доброе день, - я вам говорю, -

Доброе день, я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься,

Здоровыми быть и ума набираться!

Раздается стук в дверь. Воспитатель встает и приносит игрушку Зайчика с перевязанной лапкой.
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Ребята, посмотрите на Зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком?

Вопросы детей

Зайчик: Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и чуть не попал под машину, испугался и повредил ногу. У нас в лесу нет дороги и машин. Инспектор в полицейской машине, который следил за безопасностью, вызвал мне доктора в машине с красным крестом и мигалками. Мне оказали первую медицинскую помощь и забинтовали ногу.

Воспитатель: Зайка, это были машины специального назначения полицейская машина и машина скорой помощи есть еще и пожарная машина. Эти машины всегда быстро помогут в трудную минуту. (мягкие пазлы)

Ребята, скажите, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте отправимся в страну Дорожной безопасности. Расскажем Зайке правила поведения на дороге и покажем, как правильно переходить дорогу. Садитесь в автобус, Матвей будет водителем. Пристегните ремни и давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте, на дороге, и в машине. (посмотреть карточки)

Воспитатель надевает жилет и берет в руки жезл регулировщика.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я инспектор ГИБДД и сейчас познакомлю вас с главными правилами дорожной безопасности для детей.

Ребята, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами. Полосатый, как зебра, - иногда говорим мы. Пешеходный переход отмечается знаком «Пешеходный переход».( показать карточку)

Зайчик: Ой, а я думал, что зебра это такая лошадка полосатая.

Воспитатель: Пешеходный переход, Зайка, тоже называют зеброй.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит рядом с переходом?(карточку)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор. (показать карточку светофор)

Воспитатель: Кто-нибудь из вас видел его? (Ответы детей)

Воспитатель: Где вы видели светофор? (Ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей)

Воспитатель: (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

Правильно, ребята. Переходом командует пешеходный светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него 2 «глаза»: красный, зеленый. (Дети повторяют цвета «глаз» светофора: красный, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! Поморгает красным светом, значит, нет пути. Говорит он: стой на месте, от дороги отойди.

Скажите, а почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей: Машины едут очень быстро. Выходить на дорогу опасно). А когда горит зеленый, самый наш любимый свет, это значит: проходите, никакой преграды нет.

Воспитатель: Скажите, маленькие дети без взрослых могут переходить дорогу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как должен ребенок переходить дорогу?

Ответы детей(за руку с мамой по зеленому сигналу светофора или по пешеходному переходу)

Я знаю очень интересный стих, который поможет вам правильно переходить дорогу, слушайте внимательно и запоминайте.

Запомните ребята:

Чтобы правильно дорогу

Смог ты перейти,

Чтоб не встретились машины

На твоём пути,

Посмотри сперва налево:

Транспорт пропусти,

А затем смотри направо-

Не переходи!

Убедишься, что дорожный

Транспорт не идёт,

Посмотри опять налево-

И иди вперед!
Зайчик: Ребята, давайте поиграем в игру «Правильно не правильно» Все готовы? Раз, два, три, начало игры!

Зайчик: Вы такие молодцы!

Воспитатель: Зайчик, ты запомнил, как нужно правильно переходить через дорогу? Давай мы с ребятами еще раз напомним тебе правила дорожного движения. (Плакат со светофором и круги отдельно чтобы дети правильно круги раставили).

(Ответы детей. Опрос детей, на какой свет светофора мы перейдем дорогу?)

Зайчик: Спасибо вам, ребята! Теперь мне все понятно! Поспешу домой и поделюсь знаниями дорожной безопасности со своими друзьями. До свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, садимся в автобус и едем!

Воспитатель снимает жилет и убирает жезл, все садятся на стульчики.

Заключение. Рефлексия.

Воспитатель: У меня есть волшебный сундучок, в нем лежат смайлики, как цвета у светофора, (красный - грустный, желтый - нейтральный, зеленый - веселый). Я попрошу вас подойти к смайлику с таким настроением, какое у вас осталось после нашего путешествия.

Дети берут смайлики и говорят, почему они взяли именно такой смайлик.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Считаю, что обучать детей правилам дорожной безопасности необходимо с раннего возраста, ведь, привычки, закреплённые в детстве, остаются с нами на всю жизнь. От того, насколько хорошо ребенок усвоил правила безопасного поведения и как их применяет в реальной жизни, зависит его жизнь и здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое путешествие «В гости к Зайке» для детей второй группы раннего возраста

Формировать у детей  социально-нравственные качества через организацию игровой деятельности, создать в группе атмосферу радости, эмоционального комфорта....

НОД Игра-путешествие "В гости к Зайке, на полянку" по физическому развитию. Возраст с2-4лет

Цель: в форме игровых упражнений закреплять основные виды движений: бег. прыжки, ходьба.Растить детей здоровыми, жизнерадостными.Задачи.1.Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьб...

"Путешествие в лес к зайке"

Формировать представления о свойствах предмета : цвет, форма, величена....

Конспект по сенсорному развитию: «Путешествие в лес к зайке» 2 мл.гр.

Образовательные:• закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);• закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)...

«Путешествие на полянку к Зайке»

Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца.Обогащать активный и пассивный словарь по теме....