Игровое путешествие «В гости к Зайке» для детей второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формировать у детей социально-нравственные качества через организацию игровой деятельности, создать в группе атмосферу радости, эмоционального комфорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_zayke.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: воспитатель Василенко Валентина Алексеевна
Игровое путешествие «В гости к Зайке»
для детей второй группы раннего возраста
Цель: Формировать у детей социально-нравственные качества через организацию игровой деятельности, создать в группе атмосферу радости, эмоционального комфорта.
Обучающие задачи:
- закрепить знания детей о животных (заяц, волк);
- упражнять детей в беге, прыжках; учить выполнять музыкально-ритмические движения согласно тексту, учить действовать по слову взрослого, поддерживать интерес к движениям.
Развивающие задачи :
- развивать нравственные качества (эмпатии, благодарности, доброжелательности);
- развивать восприятие детей, ловкость, обогащать двигательный опыт, побуждать к самостоятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание заботится о животных;
- вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения, побуждать выполнять совместные движения под музыку;
Материал и оборудование:
Снежинки на ниточках, игрушки (заяц, волк), аптечка с медикаментами, погремушки для каждого ребенка, маски зайчиков, снежинок для игры (на каждого ребенка) , муляжи овощей, проектор, экран, видеозапись с говорящей снежинкой, магнитофон, аудиозапись «Танец снежинок».
Сценарий игрового путешествия «В гости к Зайке»
Эмоциональный настрой
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Вот как нам тепло от наших ласковых улыбок.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года на улице?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. А зимой на улице идет снег. Посмотрите, к нам в группу прилетели снежинки. Давайте подуем на них и посмотрим, как они летают.
Дыхательная гимнастика
Дети дуют на снежинки, которые висят на ниточках .
Точка удивления
Воспитатель:(звучит волшебная музыка, обращает внимание детей на экран, на котором изображена говорящая снежинка)
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам прилетела еще одна снежинка, она волшебная и хочет нам что-то сказать.
Проблемная ситуация
Снежинка с экрана: Я летала по лесу и встретила Зайку. Он сидит под кустиком и плачет, он заболел. Ему нужна помощь. Может вы ему поможете, ребята?
Воспитатель: Дети, поможем Зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: А как же мы можем помочь Зайке? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами возьмем нашу аптечку с лекарствами и отправимся в лес лечить Зайку.
Воспитатель: Снежинка, а как нам добраться к Зайке?
Снежинка с экрана: Я сейчас превращу вас в снежинок, и вы сможете полететь к Зайке (говорит волшебные слова : «Покружились, покружились и в снежинок превратились»)
Звучит музыка «Танец снежинок» (воспитатель надевает детям маски-снежинки).
Воспитатель: Спасибо тебе, снежинка, мы обязательно поможем Зайке.
Игра «Снежиночки- пушиночки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Полетали, покружились
И на землю опустились.
(Дети кружатся, делают плавные движения руками, затем приседают.)
Воспитатель: Вот мы и прилетели к Зайке. (Обращает внимание детей на игрушку- зайца, который сидит под « кустиком»):
Воспитатель: Здравствуй, Зайка. Что случилось? Ты плачешь? Дети, давайте пожалеем Зайку, погладим его по головке.(Воспитатель и дети гладят зайца по голове).
Сюжетно-ролевая игра «Полечим зайку»
Воспитатель: Да ты горячий, Зайка. Сейчас мы будем лечить тебя.
Как будем лечить Зайку? (Ответы детей)
Воспитатель: Сначала надо измерить температуру (воспитатель ставит градусник зайцу ,зайчик «шепчет» на ушко воспитателю).
Воспитатель: Зайка сказал мне на ушко, что у него болит горлышко.
Воспитатель: (обращаясь к Зайке) Ты, наверное, снег кушал? Вот поэтому ты заболел и у тебя поднялась высокая температура.
Воспитатель: Дети, скажите Зайке снег можно кушать? (Ответы детей)
Ничего, сейчас мы тебя вылечим. Дадим тебе волшебный сироп, и ты выздоровеешь. (Дети дают сироп зайцу).
Игра- пляска «Заинька»
Воспитатель: А теперь нужно Зайку развеселить. Давайте все вместе потанцуем.
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком.
Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши.
Вот так- эдак попляши,
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять.
Вместе с зайкой нашим
Весело попляшем.
Воспитатель: Вот Зайка и выздоровел. Посмотрите, как он насторожил ушки. Зайка кого-то боится. Как вы думаете, кого боится Зайка?
Дети: Зайка боится волка.
Воспитатель: Волк смотрит на Зайку из-за кустов и хочет его поймать. Чтобы Зайка не боялся волка, мы с вами превратимся в зайчат и вместе поиграем с волком (воспитатель показывает игрушку волка, дети надевают маски зайцев)
Подвижная игра «Веселые зайчата»
(Веселые зайчата живут в лесу в своих домиках- обручах, недалеко живет серый волк, который хочет их поймать.)
Маленькие домики в лесу густом стоят,
Беленькие зайчики в домиках сидят.
-- Зайчата, идите гулять!
(Зайчата гуляют, прыгают)
Воспитатель с игрушкой волка: Ой, сколько зайчат! Какие они веселые, сейчас я их поймаю!
(Зайчата убегают в домики, игра повторяется несколько раз.)
Воспитатель: Дети, вы очень понравились Зайке, потому что вы ловкие и смелые. Он принес вам погремушки, хочет, чтобы вы с ними потанцевали.
Игра- пляска с погремушками .
(Дети стоят в кругу, возле каждого ребенка на полу лежит погремушка. Под калмыцкую мелодию дети выполняют танцевальные движения, когда музыка затихает, дети берут погремушку и гремят). Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Молодцы, дети порадовали Зайку. А теперь пора угостить его. Чем мы угостим зайчика? Что любит кушать зайчик?
Дети: Морковку.
Воспитатель: У нас есть корзинка с овощами, нужно найти в ней морковь и угостить зайчика.
Игра «Найди морковку» Дети выбирают в корзине среди овощей морковь и угощают зайчика.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Зайка говорит нам спасибо, за то, что мы вылечили его, порадовали играми и плясками. Он очень рад, что у него есть такие друзья. А теперь нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с Зайкой (Дети прощаются с зайцем)
Звучит музыка «Танец снежинок»
Воспитатель:
Покружились, покружились,
Снова дома очутились.
Покружились, покружились,
Снова в деток превратились.
Рефлексия
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с зайчиком? Мне тоже очень понравилось. Мы с вами сделали доброе дело, вылечили зайчика, поиграли с ним, угостили морковкой. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «ЗНАКОМСТВО С ВОЛКОМ. ВОЛК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» для детей второй группы раннего возраста
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» для детей второй группы раннего возрастаВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная...
Интегрированная ООД "День рождения зайки" для детей второй группы раннего возраста
Цель: формировать у детей раннего возраста представление о празднике День рождения.Задачи:-вызвать интерес к театрально-игровой деятельности; продолжать развивать речь детей, совершенствовать дви...
Сценарий развлечения: "Любимые игрушки в гостях у ребят" для детей второй группы раннего возраста
Цель: Формирование у детей желания принимать участие в игровом развлечении.Задачи: Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. Закрепить знание знакомых игр и стихотворений. Создать радо...
Проект "В гостях у сказки" для детей второй группы раннего возраста
В устном народном творчестве сохранились черты русского характера,присущие ему нравственные ценности. Мы можем увидеть в сказках такиекачества, как добро, храбрость, трудолюбие. Важно, что через устно...
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей второй группы раннего возраста
Развивающие задачи:- развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки;- узнавать и называть персонажей сказки;- развивать сенсорные способности (узнавать и называть цвета: кра...
Конспект открытого занятия по рисованию «В гости к солнышку» для детей второй группы раннего возраста
Цель занятия:Формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию. Задачи:-Развитие мелкой и общей моторики;-Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной худ...
проект "В гости к медведю" для детей второй группы раннего возраста
Как часто в семье, имеющий возможности «побаловать» малыша, наблюдается знакомая картина: комната завалена немыслимым количеством игрушек, из которых многие переломаны, заброшены, а малыш ...