Игровое путешествие «В гости к Зайке» для детей второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Василенко Валентина Алексеевна

Формировать у детей  социально-нравственные качества через организацию игровой деятельности, создать в группе атмосферу радости, эмоционального комфорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zayke.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: воспитатель Василенко Валентина Алексеевна

 Игровое путешествие «В гости к Зайке»

для детей второй группы раннего возраста

Цель: Формировать у детей  социально-нравственные качества через организацию игровой деятельности, создать в группе атмосферу радости, эмоционального комфорта.

Обучающие задачи:

-  закрепить знания детей о животных (заяц, волк);

- упражнять детей в беге, прыжках; учить выполнять музыкально-ритмические движения согласно тексту, учить действовать по слову взрослого,   поддерживать интерес к движениям.

Развивающие задачи :

- развивать  нравственные качества (эмпатии, благодарности, доброжелательности);

- развивать восприятие детей, ловкость, обогащать двигательный опыт, побуждать к самостоятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание заботится о животных;

- вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения, побуждать выполнять  совместные движения под музыку;

Материал и оборудование:

Снежинки на ниточках, игрушки (заяц, волк), аптечка с медикаментами, погремушки для каждого ребенка, маски зайчиков, снежинок  для игры (на каждого ребенка) , муляжи овощей, проектор, экран, видеозапись с говорящей снежинкой, магнитофон, аудиозапись  «Танец снежинок».

Сценарий игрового путешествия «В гости к Зайке»

Эмоциональный настрой

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Вот как нам тепло от наших ласковых улыбок.

Воспитатель: Дети,  какое сейчас время года на улице?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. А зимой на улице идет снег. Посмотрите, к нам в группу прилетели снежинки. Давайте подуем на них и посмотрим, как они летают.

Дыхательная гимнастика

Дети  дуют на снежинки, которые висят на ниточках .

Точка удивления

Воспитатель:(звучит волшебная музыка, обращает внимание детей на экран, на котором изображена говорящая снежинка)

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам  прилетела еще одна снежинка, она волшебная и хочет нам что-то сказать.

Проблемная ситуация

Снежинка с экрана: Я летала по лесу и встретила Зайку. Он сидит под кустиком и плачет, он заболел. Ему нужна помощь. Может вы  ему поможете,  ребята?

Воспитатель: Дети, поможем Зайке?

Дети: Да.

Воспитатель: А как же мы можем помочь Зайке? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами возьмем нашу аптечку с лекарствами и отправимся в лес лечить Зайку.

Воспитатель: Снежинка, а как нам добраться к Зайке?

Снежинка с экрана: Я сейчас превращу вас в снежинок, и вы сможете полететь к Зайке (говорит волшебные слова : «Покружились, покружились и в снежинок превратились»)

Звучит музыка «Танец снежинок» (воспитатель надевает детям маски-снежинки).

Воспитатель: Спасибо тебе, снежинка, мы обязательно поможем Зайке.

Игра «Снежиночки- пушиночки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Полетали, покружились

И на землю опустились.

(Дети кружатся, делают плавные движения руками, затем приседают.)

Воспитатель: Вот мы и прилетели к Зайке. (Обращает внимание детей на игрушку- зайца, который сидит под « кустиком»):

Воспитатель: Здравствуй, Зайка. Что случилось? Ты плачешь? Дети, давайте пожалеем Зайку, погладим его по головке.(Воспитатель и дети гладят зайца по голове).

Сюжетно-ролевая игра «Полечим зайку»

Воспитатель: Да ты горячий, Зайка. Сейчас мы будем  лечить тебя.

Как  будем лечить Зайку? (Ответы детей)

Воспитатель: Сначала надо измерить температуру (воспитатель ставит градусник зайцу ,зайчик «шепчет» на ушко воспитателю).

Воспитатель: Зайка сказал мне на ушко, что у него болит горлышко.

Воспитатель: (обращаясь к Зайке) Ты, наверное, снег кушал? Вот поэтому ты заболел и у тебя поднялась высокая температура.

Воспитатель: Дети, скажите Зайке снег можно кушать? (Ответы детей)

 Ничего, сейчас мы тебя вылечим. Дадим тебе волшебный сироп,  и ты выздоровеешь. (Дети дают сироп зайцу).

Игра- пляска «Заинька»

Воспитатель: А теперь нужно Зайку развеселить. Давайте все вместе потанцуем.

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши.

Вот так- эдак попляши,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.

Вместе с зайкой нашим

Весело попляшем.

Воспитатель: Вот Зайка и выздоровел. Посмотрите, как он насторожил ушки. Зайка кого-то боится. Как вы думаете, кого боится Зайка?

Дети: Зайка боится волка.

Воспитатель: Волк смотрит на Зайку из-за кустов и хочет его поймать. Чтобы Зайка не боялся волка, мы с вами превратимся в зайчат и вместе поиграем с волком (воспитатель показывает игрушку волка, дети надевают маски зайцев)

Подвижная игра «Веселые зайчата»

(Веселые зайчата живут в лесу в своих домиках- обручах, недалеко живет серый волк, который хочет их поймать.)

Маленькие домики в лесу густом стоят,

Беленькие зайчики в домиках сидят.

-- Зайчата, идите гулять!

(Зайчата гуляют, прыгают)

Воспитатель с игрушкой волка: Ой, сколько зайчат! Какие они веселые, сейчас я их поймаю!

(Зайчата убегают в домики, игра повторяется несколько раз.)

Воспитатель: Дети, вы очень понравились Зайке, потому что вы ловкие и смелые. Он принес вам погремушки, хочет, чтобы вы с ними потанцевали.

Игра- пляска с погремушками .

(Дети стоят в кругу, возле каждого ребенка на полу лежит погремушка. Под калмыцкую мелодию дети выполняют танцевальные движения, когда музыка затихает, дети берут погремушку и гремят). Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Молодцы, дети порадовали Зайку. А теперь пора угостить его. Чем мы угостим зайчика? Что любит кушать зайчик?

Дети: Морковку.

Воспитатель: У нас есть корзинка с овощами, нужно найти в ней морковь и угостить зайчика.

Игра «Найди морковку» Дети выбирают в корзине среди овощей морковь и угощают зайчика. 

Воспитатель: Какие вы молодцы! Зайка говорит нам спасибо, за то, что мы вылечили его, порадовали играми и плясками. Он очень рад, что у него есть такие друзья. А теперь нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с Зайкой (Дети прощаются с зайцем)

Звучит музыка «Танец снежинок»

Воспитатель: 

Покружились, покружились,

Снова дома очутились.

Покружились, покружились,

Снова в деток превратились.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, вам понравилось  играть с зайчиком? Мне тоже очень понравилось. Мы с вами сделали доброе дело, вылечили зайчика, поиграли с ним, угостили   морковкой. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «ЗНАКОМСТВО С ВОЛКОМ. ВОЛК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» для детей второй группы раннего возраста

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» для детей второй группы раннего возрастаВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная...

Интегрированная ООД "День рождения зайки" для детей второй группы раннего возраста

Цель: формировать у детей раннего возраста представление о празднике День рождения.Задачи:-вызвать интерес к театрально-игровой деятельности; продолжать развивать речь детей, совершенствовать дви...

Сценарий развлечения: "Любимые игрушки в гостях у ребят" для детей второй группы раннего возраста

Цель: Формирование у детей желания принимать участие в игровом развлечении.Задачи:  Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. Закрепить знание знакомых игр и стихотворений. Создать радо...

Проект "В гостях у сказки" для детей второй группы раннего возраста

В устном народном творчестве сохранились черты русского характера,присущие ему нравственные ценности. Мы можем увидеть в сказках такиекачества, как добро, храбрость, трудолюбие. Важно, что через устно...

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей второй группы раннего возраста

Развивающие задачи:- развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки;- узнавать и называть персонажей сказки;- развивать сенсорные способности (узнавать и называть цвета: кра...

Конспект открытого занятия по рисованию «В гости к солнышку» для детей второй группы раннего возраста

Цель занятия:Формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.    Задачи:-Развитие мелкой и общей моторики;-Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной худ...

проект "В гости к медведю" для детей второй группы раннего возраста

Как часто в семье, имеющий возможности «побаловать» малыша, наблюдается знакомая картина: комната завалена немыслимым количеством игрушек, из которых многие переломаны, заброшены, а малыш ...