Конспект по сенсорному развитию: «Путешествие в лес к зайке» 2 мл.гр.
план-конспект занятия (младшая группа)

Шатохина Татьяна Викторовна

Образовательные:

• закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);

• закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• закрепить понятия «большой»«маленький»«один»«много»;

• закрепить умение составлять целое из частей.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику;

• развитие двигательных навыков у детей.

Воспитательные:

• создать радостное настроение;

• воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение

Михайловский детский сад

Карасукского района Новосибирской области

Конспект по сенсорному воспитанию

во второй младшей группе

Воспитатель: Шатохина Т.В.                                                  категория 1

Тема: «Путешествие в лес к зайке».

Вид занятия: путешествие.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Форма организации детей: подгрупповая.

Цель: Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Программные задачи:

Образовательные:

• закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);

• закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• закрепить понятия «большой»«маленький»«один»«много»;

• закрепить умение составлять целое из частей.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику;

• развитие двигательных навыков у детей.

Воспитательные:

• создать радостное настроение;

• воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Развивающая ширма, заяц, корзина с морковками (разного размера); Д.И.: «Спрячь зайку в домик»; из цветной бумаги зеленые треугольники, клей, салфетки, клеенки и ватман; маски зайцев по кол-ву детей.

Предварительная работа:

Д/и по ознакомлению с цветом, формой, величиной: Д.И. «Спрячь зайку в домик», «Собери квадрат», пирамидки, пазлы, лото «Геометрические фигуры», рассматривание картинок с дикими животными; разучивание пальчиковой гимнастики «Белка» и подвижной игры «Зайка серенький сидит».

ХОД НОД:

1.Игровая мотивация

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали? Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь мы поздороваемся друг с другом.

С добрым утром, глазки!

(Указательными пальцами поглаживаем глазки)

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! (Ладошками поглаживаем ушки. Приложить ладони к ушам, изображая Чебурашку)

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

 (Погладить ручки)

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! (Погладить ножки)

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

(Поднять ручки вверх и посмотреть глазками вверх)

Мы проснулись!

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и показывает им письмо.

Воспитатель: - Ребята, в нашу группу почтальон принёс письмо. Хотите узнать от кого оно?                                                                                

 Дети: Хотим!                                                                                                    

 Воспитатель: Тогда отгадайте загадку и узнаете, кто написал письмо.

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (Зайчик).

Дети: Это зайчик!                  

Воспитатель: Правильно, ребята, письмо прислал Зайка. Он приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живёт зайчик?                                              

Дети: Да, в лесу.                                            

Воспитатель: Хотите отправиться к зайчику в гости и навестить его?                

Дети: Да!                                                                                                                    

Воспитатель: Ребята, в гости принято ходить с подарками. Я предлагаю подарить Зайке то, что он больше всего любит. Скажите, а что он любит?                                                                                                                        

Дети: морковку.                                                                                                                

 Воспитатель: Правильно, дети. Возьмём с собой корзиночку с морковками.

 Дети рассматривают корзину с овощами.                                                      

Воспитатель: Ребята, скажите какого цвета морковки?                                      

Дети: Оранжевого.                                                                                              

Воспитатель: Правильно, А все ли морковки одинаковы по размеру? Вот эта морковка какая?                                                                                                        

Дети: Большая.                                                                                                      

Воспитатель: А эта?                                                                                                          

Дети: Маленькая.                                                                                                

Воспитатель: А сколько маленьких?                                                                              

 Дети: Много.                                                                                                        

Воспитатель: мы все готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: - Я предлагаю встать в круг, сейчас я вас всех постепенно превращу в зайчат. (Звучит песня про зайчат).

Воспитатель: - Покружились, покружились и в зайчаток превратились.

(Одеть детям маски зайчат).

Воспитатель: - Открывайте глазки, мы уже в лесу. Идем по дорожке: Большие ножки идут по дорожке, маленькие ножки бегут по дорожке…

Мы с вами гуляли, гуляли и не заметили, как пришли к домику, где живет зайчик. Зайка, выходи мы пришли.

Дети зовут.

(стоит ширма)

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, а в зимнем лесу все деревья укутаны снегом.

(Дети достают из кармашка снежинки и вешают на дерево)

Воспитатель: Молодцы!!! А вот и зайчик.

Зайчик: Здравствуйте дети, спасибо, что пришли ко мне в гости. Я очень рад, а то мне в лесу очень скучно одному.

Воспитатель: А почему ты один, где твои друзья зайчата?

Зайка: Ночью был сильный ветер и разрушил их домики.

(на столе лежат домики, а двери у них разных цветов и геометрических фигур)

Воспитатель: Детки, поможем зайчикам починить домики.

Дети: Да.

Воспитатель: Для того чтобы спрятать зайцев, надо закрыть дверцы того же цвета что и домик.

(Дети самостоятельно подбирают геометрические фигуры к домикам)

Зайчик: Спасибо вам, детки. Но я все ровно грустный. У меня подружка белка, но она перестала ко мне приходить в гости, потому что возле моего домика нет елочек. Белке хотелось, чтобы около моего домика было много ёлочек, чтобы прятаться от хитрой лисы. Вы мне поможете их вырастить?

Дети: Да, поможем.                                                                                                

Воспитатель: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур выкладывать ёлочки. Мы тебе обязательно поможем! Ребята, проходите за столы, а ты, Зайка, посиди, на ребяток погляди.

 (Дети садятся за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками зелёного цвета (большие и маленькие), клей, кисточки, листы бумаги.)                                                                                          

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на подносе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите её, Скажите, как называется эта фигура?                                                            

Дети: Треугольник.                                                                                                                  

Воспитатель: Правильно, ребята. Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить ёлочку. Какого цвета ваши треугольники?                                                                  

 Дети: Зелёные.

Воспитатель: Да, зелёные. Какого цвета растут в лесу ёлочки?

Дети: Зелёного цвета.                                                                                          

Воспитатель: В лесу растут ёлочки зелёного цвета. Обратите внимание треугольники одинакового размера?

Дети: Нет. Большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно. Для начала предлагаю выбрать все зелёные треугольники маленького размера и положить их перед собой. (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Сосчитайте, сколько треугольников у вас получилось?                  

 Дети: Три.                                                                                                                  

   Воспитатель: Разложите сейчас свои треугольники так, чтобы получилась елочка.

(Дети выполняют самостоятельно)

Воспитатель: Посмотрите, какая ёлочка у вас получилась. Чтобы ваша ёлочка оставалась такой красивой, нужно на листе её закрепить - приклеить.          Давайте разомнем наши пальчики.                                                  

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку.

(Самостоятельная работа детей. Дети приклеивают треугольники)

Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растёт много ёлочек или одна?                                                                                      

Дети: В лесу растёт много ёлочек.                                                                

Зайка: Спасибо вам большое, ребята, за подарок и за то, что вы посадили много ёлочек около моего дома. Я буду всегда вас вспоминать и радоваться вашему подарку. Я вам тоже хочу подарок подарить. Это моя любимая игра "Зайка серенький сидит"                    

 (Подвижная игра "Зайка серенький сидит")                                              

Зайка серенький сидит                                                                                                         и ушами шевелит.                                                                                                                            Вот так, вот так                                                                                                                            и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                                                                                                 надо лапочки погреть:                                                                                                      Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,                                                                                                               надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                                                                                                   надо зайке поскакать:                                                                                                       Скок, скок, скок, скок,                                                                                                                       надо зайке поскакать.                                                                                                  

(Дети имитируют движения ушами, руки открытыми ладошками прикладывают к голове, двигают ими вперёд - назад, исходное положение туловища при этом - полу присед. Дети встают в полный рост, вытягивают руки вперёд, поглаживают одну ладошку другой, хлопают в ладоши.

 И. п. - о. с. руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте.)                                                                                                                        

Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с Зайкой и отправляться домой в детский сад.

Скажем Зайке: «До свидания!!!»

Воспитатель: - Покружились, покружились и в деток превратились.

(снять маски) Понравилось ли вам путешествовать? Кого мы встретили? Понравилось вам помогать зверюшкам?

(ответы детей)

Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.

C:\Users\ТС\Desktop\младшая группа\фОТО С РАЗВЛЕЧЕНИЯ\фото с развлечений\IMG_20191101_155819.jpg

C:\Users\ТС\Desktop\младшая группа\фОТО С РАЗВЛЕЧЕНИЯ\фото с развлечений\IMG_20191101_155853.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сенсорному развитию "Путешествие в весёлую страну"

Представлен образец составления конспекта НОД по сенсорике для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет. Может кому- то понадобиться оформить конспект, можно посмотреть последовательность и содержание...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа

Путешествие в страну игрушек (сенсорика)Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:·        Воспитательные: создать радостное настроение; в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа...

Конспект занятия с приоритетом сенсорного развития для детей среднего возраста "Зайке именины"

Сенсорное развитие- это фундамент умственного развития дошкольника. Сенсорное развитие- это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов. С восприятия пре...

конспект по сенсорному развитию В гости к зайке

Конспект по сенсорному развитию во второй младшей группе...