Конспект по сенсорному развитию: «Путешествие в лес к зайке» 2 мл.гр.
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательные:
• закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);
• закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
• закрепить понятия «большой», «маленький»; «один», «много»;
• закрепить умение составлять целое из частей.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику;
• развитие двигательных навыков у детей.
Воспитательные:
• создать радостное настроение;
• воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektpo_sensornomu_razvitiyu_2_ml.gr_puteshestvie_v_les_k_zayke.docx | 709.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Михайловский детский сад
Карасукского района Новосибирской области
Конспект по сенсорному воспитанию
во второй младшей группе
Воспитатель: Шатохина Т.В. категория 1
Тема: «Путешествие в лес к зайке».
Вид занятия: путешествие.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Форма организации детей: подгрупповая.
Цель: Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
Программные задачи:
Образовательные:
• закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);
• закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
• закрепить понятия «большой», «маленький»; «один», «много»;
• закрепить умение составлять целое из частей.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику;
• развитие двигательных навыков у детей.
Воспитательные:
• создать радостное настроение;
• воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Развивающая ширма, заяц, корзина с морковками (разного размера); Д.И.: «Спрячь зайку в домик»; из цветной бумаги зеленые треугольники, клей, салфетки, клеенки и ватман; маски зайцев по кол-ву детей.
Предварительная работа:
Д/и по ознакомлению с цветом, формой, величиной: Д.И. «Спрячь зайку в домик», «Собери квадрат», пирамидки, пазлы, лото «Геометрические фигуры», рассматривание картинок с дикими животными; разучивание пальчиковой гимнастики «Белка» и подвижной игры «Зайка серенький сидит».
ХОД НОД:
1.Игровая мотивация
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали? Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь мы поздороваемся друг с другом.
С добрым утром, глазки!
(Указательными пальцами поглаживаем глазки)
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! (Ладошками поглаживаем ушки. Приложить ладони к ушам, изображая Чебурашку)
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
(Погладить ручки)
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! (Погладить ножки)
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце!
(Поднять ручки вверх и посмотреть глазками вверх)
Мы проснулись!
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и показывает им письмо.
Воспитатель: - Ребята, в нашу группу почтальон принёс письмо. Хотите узнать от кого оно?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку и узнаете, кто написал письмо.
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (Зайчик).
Дети: Это зайчик!
Воспитатель: Правильно, ребята, письмо прислал Зайка. Он приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живёт зайчик?
Дети: Да, в лесу.
Воспитатель: Хотите отправиться к зайчику в гости и навестить его?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, в гости принято ходить с подарками. Я предлагаю подарить Зайке то, что он больше всего любит. Скажите, а что он любит?
Дети: морковку.
Воспитатель: Правильно, дети. Возьмём с собой корзиночку с морковками.
Дети рассматривают корзину с овощами.
Воспитатель: Ребята, скажите какого цвета морковки?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Правильно, А все ли морковки одинаковы по размеру? Вот эта морковка какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: А эта?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А сколько маленьких?
Дети: Много.
Воспитатель: мы все готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: - Я предлагаю встать в круг, сейчас я вас всех постепенно превращу в зайчат. (Звучит песня про зайчат).
Воспитатель: - Покружились, покружились и в зайчаток превратились.
(Одеть детям маски зайчат).
Воспитатель: - Открывайте глазки, мы уже в лесу. Идем по дорожке: Большие ножки идут по дорожке, маленькие ножки бегут по дорожке…
Мы с вами гуляли, гуляли и не заметили, как пришли к домику, где живет зайчик. Зайка, выходи мы пришли.
Дети зовут.
(стоит ширма)
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, а в зимнем лесу все деревья укутаны снегом.
(Дети достают из кармашка снежинки и вешают на дерево)
Воспитатель: Молодцы!!! А вот и зайчик.
Зайчик: Здравствуйте дети, спасибо, что пришли ко мне в гости. Я очень рад, а то мне в лесу очень скучно одному.
Воспитатель: А почему ты один, где твои друзья зайчата?
Зайка: Ночью был сильный ветер и разрушил их домики.
(на столе лежат домики, а двери у них разных цветов и геометрических фигур)
Воспитатель: Детки, поможем зайчикам починить домики.
Дети: Да.
Воспитатель: Для того чтобы спрятать зайцев, надо закрыть дверцы того же цвета что и домик.
(Дети самостоятельно подбирают геометрические фигуры к домикам)
Зайчик: Спасибо вам, детки. Но я все ровно грустный. У меня подружка белка, но она перестала ко мне приходить в гости, потому что возле моего домика нет елочек. Белке хотелось, чтобы около моего домика было много ёлочек, чтобы прятаться от хитрой лисы. Вы мне поможете их вырастить?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур выкладывать ёлочки. Мы тебе обязательно поможем! Ребята, проходите за столы, а ты, Зайка, посиди, на ребяток погляди.
(Дети садятся за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками зелёного цвета (большие и маленькие), клей, кисточки, листы бумаги.)
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на подносе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите её, Скажите, как называется эта фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Правильно, ребята. Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить ёлочку. Какого цвета ваши треугольники?
Дети: Зелёные.
Воспитатель: Да, зелёные. Какого цвета растут в лесу ёлочки?
Дети: Зелёного цвета.
Воспитатель: В лесу растут ёлочки зелёного цвета. Обратите внимание треугольники одинакового размера?
Дети: Нет. Большие и маленькие.
Воспитатель: Правильно. Для начала предлагаю выбрать все зелёные треугольники маленького размера и положить их перед собой. (Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Сосчитайте, сколько треугольников у вас получилось?
Дети: Три.
Воспитатель: Разложите сейчас свои треугольники так, чтобы получилась елочка.
(Дети выполняют самостоятельно)
Воспитатель: Посмотрите, какая ёлочка у вас получилась. Чтобы ваша ёлочка оставалась такой красивой, нужно на листе её закрепить - приклеить. Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку.
(Самостоятельная работа детей. Дети приклеивают треугольники)
Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растёт много ёлочек или одна?
Дети: В лесу растёт много ёлочек.
Зайка: Спасибо вам большое, ребята, за подарок и за то, что вы посадили много ёлочек около моего дома. Я буду всегда вас вспоминать и радоваться вашему подарку. Я вам тоже хочу подарок подарить. Это моя любимая игра "Зайка серенький сидит"
(Подвижная игра "Зайка серенький сидит")
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть: Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать: Скок, скок, скок, скок, надо зайке поскакать.
(Дети имитируют движения ушами, руки открытыми ладошками прикладывают к голове, двигают ими вперёд - назад, исходное положение туловища при этом - полу присед. Дети встают в полный рост, вытягивают руки вперёд, поглаживают одну ладошку другой, хлопают в ладоши.
И. п. - о. с. руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте.)
Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с Зайкой и отправляться домой в детский сад.
Скажем Зайке: «До свидания!!!»
Воспитатель: - Покружились, покружились и в деток превратились.
(снять маски) Понравилось ли вам путешествовать? Кого мы встретили? Понравилось вам помогать зверюшкам?
(ответы детей)
Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по сенсорному развитию "Путешествие в весёлую страну"
Представлен образец составления конспекта НОД по сенсорике для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет. Может кому- то понадобиться оформить конспект, можно посмотреть последовательность и содержание...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа
Путешествие в страну игрушек (сенсорика)Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:· Воспитательные: создать радостное настроение; в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие гномика» для детей второй группы раннего развития от 2-х до 3 лет
конспект занятия, направленного на сенсоное развитие детей раннего дошкольного возраста...
Конспект занятия с приоритетом сенсорного развития для детей среднего возраста "Зайке именины"
Сенсорное развитие- это фундамент умственного развития дошкольника. Сенсорное развитие- это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов. С восприятия пре...
конспект по сенсорному развитию В гости к зайке
Конспект по сенсорному развитию во второй младшей группе...