"Путешествие в лес к зайке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Формировать представления о свойствах предмета : цвет, форма, величена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в лес к зайке26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие по сенсорному воспитанию

во второй младшей группе «Путешествие в лес к зайке».

 Подготовила:

воспитатель МБДОУ д\с№28

Сидоренко Т.Н.

Образовательные области: речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.

Интеграция видов  деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная, речевая.

Вид занятия: путешествие.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Форма организации детей: подгрупповая.

Цель: Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);

• закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• закрепить понятия «большой»«маленький»«один»«много»;

• закрепить умение составлять целое из частей.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику;

• развитие двигательных навыков у детей.

Воспитательные:

• создать радостное настроение;

• воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы и оборудование:

Развивающая ширма, заяц, корзина с морковками (разного размера); Д.И.: «Спрячь зайку в домик»; из цветной бумаги зеленые треугольники, клей, салфетки, клеенки и ватман; маски зайцев по кол-ву детей.

Предварительная работа:

Д/и по ознакомлению с цветом, формой, величиной: Д.И. «Спрячь зайку в домик», «Собери квадрат», пирамидки, пазлы, лото «Геометрические фигуры», рассматривание картинок с дикими животными; разучивание пальчиковой гимнастики «Белка» и подвижной игры «Зайка серенький сидит».

Ход мероприятия:

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали? Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь мы поздороваемся друг с другом.

С добрым утром, глазки!

( Указательными пальцами поглаживаем глазки)

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! (Ладошками поглаживаем ушки.Приложить ладони к ушам, изображая Чебурашку)

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

 (Погладить ручки)

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! (Погладить ножки)

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

(Поднять ручки вверх и посмотреть глазками вверх)

Мы проснулись!

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и показывает им письмо.

Вос - ль:- Ребята, в нашу группу почтальон принёс письмо. Хотите узнать от кого оно?                                                                                

 Дети: Хотим!                                                                                                    

Вос - ль: Тогда отгадайте загадку и узнаете, кто написал письмо.

Комочек пуха, длинное ухо,прыгает ловко, любит морковку (Зайчик).

Дети: Это зайчик!                                                                                                 Вос - ль: Правильно, ребята, письмо прислал Зайка. Он приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живёт зайчик?                                              

Дети: Да, в лесу.                                                                                                      Вос - ль: Хотите отправиться к зайчику в гости и навестить его?                 Дети: Да!                                                                                                                    Вос - ль: Ребята, в гости принято ходить с подарками. Я предлагаю подарить Зайке то, что он больше всего любит. Скажите, а что он любит?                                                                                                                          Дети: морковку.Вос - ль: Правильно, дети. Возьмём с собой корзиночку с морковками.

 Дети рассматривают корзину с овощами.                        

Вос - ль: Ребята, скажите какого цвета морковки?                              

Дети: Оранжевого.

Вос - ль: Правильно, А все ли морковки одинаковы по размеру? Вот эта морковка какая?                                                                                

Дети:Большая.  

 Восп-ль:А эта?                                                                            

Дети: Маленькая.                                                                                                

Восп - ль: А сколько маленьких?                                                                               Дети: Много.                                                                                                        

Восп-ль: мы все готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Восп-ль: - Я предлагаю встать в круг, сейчас я вас всех постепенно превращу в зайчат. (Звучит песня про зайчат).

Восп-ль: - Покружились, покружились и в зайчаток превратились.

(Одеть детям маски зайчат).

Восп-ль: - Открывайте глазки, мы уже в лесу. Идем по дорожке: Большие ножки идут по дорожке, маленькие ножки бегут по дорожке…

Мы с вами гуляли, гуляли и не заметили как пришли к домику, где живет зайчик. Зайка, выходи мы пришли.

Дети зовут.

( стоит ширма)

Восп-ль: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Восп-ль: Правильно, а в зимнем лесу все деревья укутаны снегом.

( Дети достают изкармашек снежинки и вешают на дерево)

Восп-ль: Молодцы!!! А вот и зайчик.

Зайчик: Здравствуйте дети, спасибо, что пришли ко мне в гости. Я очень рад, а то мне в лесу очень скучно одному.

Восп-ль: А почему ты один, где твои друзья зайчата?

Зайка: Ночью был сильный ветер и разрушил их домики.

( на столе лежат домики, а двери у них разных цветов и геометрических фигур)

Воспитатель: Детки, поможем зайчикам починить домики.

Дети: Да.

Восп-ль: Для того чтобы спрятать зайцев,надо закрыть дверцы того же цвета что и домик.

( Дети самостоятельно подбирают геометрические фигуры к домикам)

Зайчик: Спасибо вам, детки. Но я все ровно грустный.У меня подружка белка, но она перестала ко мне приходить в гости, потому что возле моего домика нет елочек. Белке хотелось, чтобы около моего домика было много ёлочек, чтобы прятаться от хитрой лисы. Вы мне поможете их вырастить?

Дети:Да,поможем.                                                                                                 Восп - ль: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур выкладывать ёлочки. Мы тебе обязательно поможем! Ребята, проходите за столы, а ты, Зайка, посиди, на ребяток погляди.

 (Дети садятся за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками зелёного цвета (большие и маленькие), клей, кисточки, листы бумаги.)                                                                        

Восп - ль: Посмотрите, у каждого из вас на подносе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите её, Скажите, как называется эта фигура?                                                            

Дети:Треугольник.                                                                                                                                 Восп-ль: Правильно, ребята. Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить ёлочку.Какого цвета ваши треугольники?                                                                  

 Дети: Зелёные.

Восп - ль: Да, зелёные. Какого цвета растут в лесу ёлочки?

Дети: Зелёного цвета.                                                                

Восп-ль: В лесу растут ёлочки зелёного цвета. Обратите внимание треугольники одинакового размера?

Дети: Нет. Большие и маленькие.

Восп-ль: Правильно. Для начала предлагаю выбрать все зелёные треугольники маленького размера и положить их перед собой. (Самостоятельная работа детей)

Восп-ль: Сосчитайте, сколько треугольников у вас получилось?                   Дети:Три.                                                                                                                      Восп - ль:  Разложите сейчас свои треугольники так, чтобы получилась елочка.

(Дети выполняют самостоятельно)

Восп-ль: Посмотрите, какая ёлочка у вас получилась. Чтобы ваша ёлочка оставалась такой красивой, нужно на листе её закрепить - приклеить.          Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

(Самостоятельная работа детей. Дети приклеивают треугольники)

Восп - ль: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растёт много ёлочек или одна?                                                                            

Дети: В лесу растёт много ёлочек.                                        

Зайка: Спасибо вам большое, ребята, за подарок и за то, что вы посадили много ёлочек около моего дома. Я буду всегда вас вспоминать и радоваться вашему подарку. Я вам тоже хочу подарок подарить. Это моя любимая игра "Зайка серенький сидит"                    

 (Подвижная игра "Зайка серенький сидит")                                              

Зайка серенький сидит                                                                                                         и ушами шевелит.                                                                                                        Вот так, вот так                                                                                                                            и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                                                                                                       надо лапочки погреть:         Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,                                                                                       надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                                                                                                  надо зайке поскакать:                               Скок, скок, скок, скок,                                                                                                                       надо зайке поскакать.                                                                                                  

(Дети имитируют движения ушами, руки открытыми ладошками прикладывают к голове, двигают ими вперёд - назад, исходное положение туловища при этом - полуприсед. Дети встают в полный рост, вытягивают руки вперёд, поглаживают одну ладошку другой, хлопают в ладоши.

И. п. - о. с. руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте.)                                                                                                                        

Восп- ль: Ребята, нам надо прощаться с Зайкой и отправляться домой в детский сад.

Скажем Зайке: «До свидания!!!»

Воспитатель: - Покружились, покружились и в деток превратились.

(снять маски) Понравилось ли вам путешествовать? Кого мы встретили? Понравилось вам помогать зверюшкам?

(ответы детей)

Восп-ль: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое путешествие «В гости к Зайке» для детей второй группы раннего возраста

Формировать у детей  социально-нравственные качества через организацию игровой деятельности, создать в группе атмосферу радости, эмоционального комфорта....

НОД Игра-путешествие "В гости к Зайке, на полянку" по физическому развитию. Возраст с2-4лет

Цель: в форме игровых упражнений закреплять основные виды движений: бег. прыжки, ходьба.Растить детей здоровыми, жизнерадостными.Задачи.1.Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьб...

Конспект по сенсорному развитию: «Путешествие в лес к зайке» 2 мл.гр.

Образовательные:• закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);• закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)...

«Путешествие на полянку к Зайке»

Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца.Обогащать активный и пассивный словарь по теме....

Конспект познавательно-игрового летнего занятия с младшими дошкольниками «Путешествие в садик доброго Зайки»

Цель: Организация активного, познавательного и полезного отдыха детей младшего дошкольного возраста в летний период.Задачи:1. Закрепить знания детей о фруктах и овощах, а также умения различать и...