Аппликация - "Зебра-пешеходный переход"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Занятие по ПДД в средней группе : Аппликация - «Зебра –друг человека»
Цели: закреплять у детей представления о назначении дорожных знаков; учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на улице.
Методы: игровые, познавательные, изобразительные.
Материал: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожные знаки, бумага , краски, кисти, полоски черно-белые, клей.
Предварительная беседа: Беседа о значении правил дорожного движения.
Ход занятия:
Педагог предлагает детям для рассмотрения картинки с различными ситуациями на дороге, по которой движется транспорт, идут пешеходы, и просит рассказать, какие правила поведения нужно соблюдать и водителю, и пешеходу на дороге. (Ответы детей: переходить дорогу только в специально отведенном месте: по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.)
- Что помогает пешеходу на дороге кроме светофора?
- Дети, на дороге есть «зебра- пешеходный переход»
- Ребята, а давайте с вами вспомним, какие знаки помогают пешеходу в пути. (Ответы детей: «Пешеходный переход», «Подземный переход».)
- Ребята, посмотрите, есть еще такой пешеходный переход как «Надземный переход». (Рассматривание пособия «Пешеходный переход».) Надземный пешеходный переход также необходим человеку, если он хочет перейти железную дорогу или широкую автомагистраль.
В некоторых местах дороги есть много поперечных белых линий пересекающих улицу. Это «переход».Как еще называют эти линии? (зебра).
Послушайте стихотворение и скажите :как правильно переходить дорогу?
-Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины ,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно-
И, если нет движения,
Вперед! Без промедления!
-Нам котенок очень мал ,
Но о многом он узнал.
И дорогу перейдет
Только там, где бы мне,- кричит –найти
«Зебру» , чтоб по ней идти?
- Дети, давайте вспомним, когда вы идете с мамой или папой в детский сад, как вы переходите дорогу?
- Какие дорожные знаки вам встречаются?
Есть ли в нашем районе дорожные знаки «Надземный переход» или «Подземный переход»?
- А кто-нибудь видел эти дорожные знаки в нашем городе ?
После ответов детей педагог предлагает самим с помощью бумаги и красок создать свой «пешеходный переход».
Посмотрите на свои столы, у вас лежат заготовки: белые листы (которые нужно выкрасить в любой понравившийся цвет), черно-белые полоски –которые нужно наклеить на нашу дорогу ,чередуя их. Выполнение работы детьми.
- Ребята у нас все получилось! Теперь у каждого есть своя «Зебра» ,она всегда нам будет помогать правильно переходить дорогу ,потому что « Зебра –друг человека!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Макет "Пешеходный переход", аппликация :"Моя безопасная улица" творческая работа детей подготовительной группы
Одним из обязательных стандартов образования в ДОУ является БЕЗОПАСНОСТЬ. Проект по правилам дорожного движения разработан в нашей группе, как долгосрочный. он включает в себя разнообразные виды деяте...
Конспект ООД "Художественно - эстетическое развитие" коллективная аппликация "Пешеходный переход"
Конспект ООД коллективная аппликация "Пешеходный переход"...
Аппликация на тему: "Дорожные знаки. Пешеходный переход."
Аппликация по ПДД в старшей группе "Пешеходный переход"...
ООД по нетрадиционной аппликации для старшей группы на тему: «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»
ООД по нетрадиционной аппликации для старшей группына тему: «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»...
Выставка рисунков "Зебра-пешеходный переход""
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Дать понятие о "зебре". Совместная работа детей и родителей в выставке рисунков Пешеходный переход -зебра....
"Зебра-пешеходный переход!"
Конспект занятия по аппликации...
План – конспект по экспериментированию с материалами и веществами на тему «Зебра – пешеходный переход»
Цель: Формировать начальные представления о правилах дорожного движения.Задачи:1) Развивать у детей речь как средство общения (о.о. «Речевое развитие»)2) Вызывать эмоциональный отклик, пол...