Аппликация - "Зебра-пешеходный переход"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Занятие по ПДД в средней группе : Аппликация  -  «Зебра –друг  человека»

Цели: закреплять у детей представления о назначении дорожных знаков; учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на улице.

Методы: игровые, познавательные, изобразительные.

Материал: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожные знаки, бумага , краски, кисти, полоски черно-белые, клей.

Предварительная беседа: Беседа о значении правил дорожного движения.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям для рассмотрения картинки с различными ситуациями на дороге, по которой движется транспорт, идут пешеходы, и просит рассказать, какие правила поведения нужно соблюдать и водителю, и пешеходу на дороге. (Ответы детей: переходить дорогу только в специально отведенном месте: по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.)

 

- Что помогает пешеходу на дороге кроме светофора?

- Дети, на дороге есть «зебра- пешеходный переход»

- Ребята, а давайте с вами вспомним, какие знаки помогают пешеходу в пути. (Ответы детей: «Пешеходный переход», «Подземный переход».)

- Ребята, посмотрите, есть еще такой пешеходный переход как «Надземный переход». (Рассматривание пособия «Пешеходный переход».) Надземный пешеходный переход также необходим человеку, если он хочет перейти железную дорогу или широкую автомагистраль.

В некоторых местах дороги есть много поперечных белых линий пересекающих улицу. Это «переход».Как еще называют эти линии? (зебра).

Послушайте стихотворение и скажите :как правильно переходить дорогу?

 

-Дорогу так перехожу:

Сначала  влево погляжу

И, если нет машины ,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно-

И, если нет движения,

Вперед! Без промедления!

 

-Нам котенок очень мал ,

Но о многом он узнал.

И дорогу перейдет

Только там, где бы мне,- кричит –найти

«Зебру» , чтоб по ней идти?

 

 

- Дети, давайте вспомним, когда вы идете с мамой или папой в детский сад, как вы переходите дорогу?

- Какие дорожные знаки вам встречаются?

Есть ли в нашем районе дорожные знаки «Надземный переход» или «Подземный переход»?

- А кто-нибудь видел эти дорожные знаки в нашем городе ?

После ответов детей педагог предлагает самим с помощью бумаги и красок создать свой «пешеходный переход».

 Посмотрите на свои столы, у вас лежат заготовки: белые листы (которые нужно выкрасить в любой понравившийся цвет), черно-белые полоски –которые нужно наклеить на нашу дорогу ,чередуя их. Выполнение работы детьми.

- Ребята у нас все получилось! Теперь у каждого есть своя  «Зебра» ,она всегда нам будет помогать правильно переходить дорогу ,потому что « Зебра –друг человека!».

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Макет "Пешеходный переход", аппликация :"Моя безопасная улица" творческая работа детей подготовительной группы

Одним из обязательных стандартов образования в ДОУ является БЕЗОПАСНОСТЬ. Проект по правилам дорожного движения разработан в нашей группе, как долгосрочный. он включает в себя разнообразные виды деяте...

Аппликация на тему: "Дорожные знаки. Пешеходный переход."

Аппликация по ПДД в старшей группе "Пешеходный переход"...

ООД по нетрадиционной аппликации для старшей группы на тему: «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»

ООД по нетрадиционной аппликации для старшей группына тему: «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»...

Выставка рисунков "Зебра-пешеходный переход""

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Дать понятие о "зебре". Совместная работа детей и родителей в выставке рисунков Пешеходный переход -зебра....

"Зебра-пешеходный переход!"

Конспект занятия по аппликации...

План – конспект по экспериментированию с материалами и веществами на тему «Зебра – пешеходный переход»

Цель: Формировать начальные представления о правилах дорожного движения.Задачи:1) Развивать у детей речь как средство общения (о.о. «Речевое развитие»)2) Вызывать эмоциональный отклик, пол...