Правила дорожного движения для детей 3-4лет.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ООД «Правила дорожного движения" (для детей 3-4 лет)
Воспитатель Колпакова Н. А.
Цель: Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части.
Задачи:
- учить различать цвета светофора, знать их значение;
- дать знания о пешеходном переходе (зебре);
- воспитывать послушание, желание прийти на помощь;
- развивать привычку правильного поведения у проезжей части.
Материалы и оборудование:
• Конверт с письмом - 1 шт.,
• сигналы светофора,
• машины,
• картинки с изображением поведения детей у дороги,
• игрушки красных, желтых, зелёных цветов.
Ход занятия:
В группе на столе у воспитателя лежит конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята, вчера вечером, когда вы уже ушли из детского сада, я получила вот это письмо. Послушайте что в нем написано:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Мальчик-с-пальчик из сказочной страны. Я очень хотел прийти к вам в гости. Но узнал, что в вашей стране много машин ездит по дорогам и, чтобы перейти через дорогу нужно знать правила дорожного движения. А я их совсем не знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать эти правила, чтобы я смог к вам прийти». Ребята, а вы знаете, как правильно нужно переходить дорогу? Ответы детей.
Воспитатель: Для начала вспомним кто самый главный на дороге.
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
(Светофор)
Воспитатель: Посмотрите, ребята у нашего автомобильного светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите? (Воспитатель просит показать цвета на автомобильном светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.)
Наш друг - светофор всегда подскажет, что делать. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на перекрёстке, показывая кому ехать, а кому стоять. У автомобильного светофора есть младший брат – пешеходный светофор, который помогает переходить улицу пешеходам.
Воспитатель берёт знак «пешеходного перехода».
Воспитатель: Скажите, а что же обозначает этот знак, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Этот знак обозначает разрешённый и безопасный переход дороги.
Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет пешеходного светофора.
Если нет на переходе
Светофора – погоди!
Лучше за руку со взрослым
«Зебру» здесь переходи.
Воспитатель: Светофор и знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части. А, что такое «проезжая часть»? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! «Проезжая часть» - это та часть дороги, по которой едут машины. А как же называется часть дороги по которой ходят пешеходы? Пешеходная ….
Дети: Дорожка.
Воспитатель: Правильно, или тротуар. А можно ли играть на тротуаре или на проезжей части? Почему? А где можно играть?
Проводится игра «Мяч».
Дети сидят на стульчиках в одной стороне группы. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Воспитатель предлагает детям попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их. Упражнение повторяется три раза.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили правила дорожного движения. Теперь с вашей помощью я напишу письмо Мальчику-с-пальчику, в котором расскажу все эти правила. Он их выучит и в следующий раз обязательно придет к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»
Описание детско-родительского проекта по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: « Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста.
Игровое занятие с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: « Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста.
Занятие по ПДД для младшего возраста...
Правила дорожного движения для детей. Методические рекомендации в помощь воспитателю по правилам дорожного движения.
Данная методическая рекомендация по правилам дорожного движения идет в помощь воспитатель. Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается...
Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей в рамках недели безопасности дорожного движения
По итогам недели безопасности дорожного движения с ребятами была проведена игра-квест. В проведении игры приняли участие родители....
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как Баба-Яга учила правила дорожного движения." Для детей 4-5 лет.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам материал для закрепления представлений о правилах дорожного движения у дошкольников. Простое, близкое детям содержание, которое повторяется в увлекательной игровой ф...
Тема по самообразованию: Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через проектную деятельность
Тема по самообразованию:Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через ...