Конспект совместной деятельности по Основам безопасности жизнедеятельности в группе комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет «Почемучки» Тема: «Путешествие в страну безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ким Олеся Владимировна

Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице;

            умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;

            учить сопереживать героям сказки, вызывать желание помочь им;

            развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

совершенствовать навыки пользоваться номерами телефонов экстренных служб

- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающая задача:

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

- воспитывать ответственность за себя и за других.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Рябинка»

(МАДОУ «ДС №2 «Рябинка»)

Конспект совместной деятельности по Основам безопасности жизнедеятельности в группе комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет «Почемучки»

Тема: «Путешествие в страну безопасности»

                                                                                           

                                                                                                       Воспитатель: Ким О.В

Дата проведения: 16.02.2024

Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице;

            умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;

            учить сопереживать героям сказки, вызывать желание помочь им;

            развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

совершенствовать навыки пользоваться номерами телефонов экстренных служб

- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Гуси лебеди» и др.

Материал и оборудованиеиллюстрации к сказкам «Колобок»«Волк и семеро козлят», «Кот, петух и Лиса», «Красная шапочка» плакат правила дорожного движения, картинки «ягоды, грибы», картинки на тему «Здоровье».

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями.

В.- Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну безопасности.

- Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.

Д. - Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

-В-Где нас может подстерегать опасность?

(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т. д.)

Воспитатель:(В) - Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?

Сейчас я произнесу волшебные слова, которые нам помогут попасть в страну безопасности, а вы мне помогайте – повторяйте за мной движения.

Пальчиковая игра (дети выполняют движения по показу воспитателя)

1, 2, 3, 4, 5 - (сжимаем и разжимаем кулачки) Начинаем колдовать, (растирают ладони) Двери в сказку открывать. (вращают кистями рук) Хоть замочек очень крепкий, (соединяют ладони) Металлический и цепкий, (сцепляют пальцы в замок) Сильно мы его сожмем, (поднимают и опускают пальцы) а потом слегка потрем, (растирают ладони) Покачаем: раз, два, три, (встряхивают ладони) Дверь, замочек, отопри. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Вот мы свами и очутились в стране безопасности, наше путешествие начинается.

В: Мы прибываем с вами на первую станцию, она называется «Светофория»

Станция «Светофория»

Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы прилетели ко мне в гости. Мне бы очень хотелось узнать знают ли детки в вашем детском саду как нужно вести себя около проезжей части. Я приготовила для вас интересные задания, попробуете их выполнить.

Давайте сначала поиграем с вами в игру: «Будь внимателен на дороге».

- Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

- Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

- Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

- А что жёлтый свет всегда нам

О внимании говорит?

- Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

- Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

- Кто торопится, бежит

Перед знаком «Путь закрыт!»?

Я уверена, что вы на и дороге такие же внимательные. Молодцы!

Задание «Отгадайте, что нарушили дети?»

-А теперь слушаем задание: Внимательно рассмотрите картинку. Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД и объяснить, почему вы так считаете.

 Молодцы! А кто из детей ведёт себя правильно на дороге? Почему вы так думаете? Отметьте их зелёным значком.

 (На магнитной доске расположены картинки по ПДД с нарушением и без. Дети должны отметить красным магнитом случаи нарушения ПДД. А затем объяснить, почему они так считают. А также рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут)

В: Молодцы ребята! Справились с заданием.

Я уверена, что вы на и дороге такие же внимательные. Молодцы!

Пора продолжать путешествие, на нашем пути станция «Сказочная»

«Станция Сказочная».

В: Ребята, на этой станции нас встречают герои разных сказок.

Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

Д: Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка.

Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

 кем должны гулять дети? (Дети должны гулять со взрослыми)

 Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

- Какое правило нарушила Красная Шапочка? (Она назвала адрес бабушки, а говорить незнакомым нельзя)

А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

В: А Машенька из сказки «Маша и медведь» какое правило нарушила?

Д: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.

В: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду? Д: Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом. В: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Д: Звонить нужно в милицию по номеру - 02. В: А куда нужно обращаться, если случился пожар?

Д: Пожарная - 01. В: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому-то стало плохо. Д: Скорая помощь - 03.

А также у нас есть единый номер спасения-112

Дидактическая игра «Экстренные службы»

В: Молодцы.

Физминутка

На одной ноге постой-ка

Будто ты пожарный стойкий

А теперь постой на левой

Будто ты пожарный смелый

Руку левую к груди

И огонь скорей туши

В: А теперь отправляемся дальше.

Следующая станция - «Лесная». 

 В: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке проходим на полянку).

Ребята, эта станция необитаема, здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.

Дети: Ягоды, грибы, корешки растений.

В: Вот сейчас мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды.

Задание «Узнай грибы и ягоды».

(Детям предлагается назвать ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.)

Воспитатель: Давайте вспомним правила сбора грибов и поиграем в игру, «Топай, хлопай» При ответе «да», -хлопать, при ответе «нет»- топать.

Вопросы. 1. Нужно брать большие, старые грибы? (нет)

2. Собирать только знакомые грибы. (да)

3. Лучше собирать грибы возле дороги? (нет)

4. Сырые грибы есть нельзя? (да)

5. Несъедобные грибы надо топтать ногами. (нет)

Воспитатель: Скажите, а какие съедобные грибы вы знаете? (лисичка, сыроежка, подберезовик, подосиновик, опята, маслята) Молодцы, дети, а какие ягоды лесные вы знаете? (малина, земляника, голубика, черника) Хорошо

В: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся. В: Ребята, а как мы можем утолить жажду?

Д: Мы можем найти родник, речку, пожевать листья растений и травы.

В: Ребята, но ведь на этой планете могут быть дикие животные. Что же мы будем делать если поблизости будут какие-то звери, чтобы отпугнуть их?

Д: Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать.

В: Пребывание на этой планете подошло к концу, идем дальше.

В: И на нашем пути станция здоровья.

«Станция Здоровья»

В: Здесь нас ждёт новое задание. В центре вы должны соединить точки по порядку. (Дети выполняют задание)

В: Что у вас получилось?

Д: Ключ.

В: Правильно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, вы должны соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми. (на картинках изображены различные продукты, виды спорта)

В: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми. Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

В: Ребята, у нас теперь есть «Ключ здоровья», давайте мы повесим его в приемной, чтобы напомнить нашим родителям что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми.

В: Пора отправляться дальше, нам пора в группу, скажем крекс, пекс, фекс.

 В: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких станциях мы с вами побывали? Д: Светофория, сказочная, лесная, станция Здоровья. В: Наше занятие подошло к концу.

А теперь давайте прощаться с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по формированию осознанного отношения к своему здоровью на тему: «Путешествие в страну Белоснежных зубов».

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по ЗОЖ на тему: "Путешествие в страну Белоснежных зубов"....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....