Конспект итогового выпускного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по теме: «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект: "Путешествие в страну Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект: "Путешествие в страну знаний" | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
итогового выпускного занятия
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
по теме: «Путешествие в страну Знаний»
Болдырева Ирина Павловна
учитель-логопед
2023 год
Цель – закрепление усвоенных детьми лексико-грамматических средств языка и актуализация фонетического строя речи.
Образовательные задачи:
- Актуализировать словарный запас детей по теме «Школа, школьные принадлежности»
- Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и чтения.
3. Совершенствование грамматического строя речи.
4. Закреплять умение анализировать и составлять графическую схему предложения.
5. Совершенствовать навыки слогового анализа слов.
6. Совершенствование навыка синтаксической стороны речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
2. Развивать навыки общей и моторики, координацию речи с движением.
3. Совершенствовать навык пользования правильным звукопроизношением и интонационной выразительностью речи.
Воспитательные задачи:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия.
2. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Технологии, используемые в ходе занятия:
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
- самовыражение ребёнком присущих ему качеств и способностей;
- создание ситуации успеха для каждого ребёнка.
Здоровьесберегающие технологии:
- смена двигательной активности
Технологии сотрудничества:
- работа в группе.
Проблемно-игровая технология:
- проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирование активизации мыслительной деятельности ребёнка,
- построение занятия в форме игровой деятельности.
Наглядные пособия и оборудование: круглые магниты красного, синего, и зеленого цвета для составления звуковой схемы слова, карточки для игры «Прохлопай слова», карточки для игры «Зашифрованное слово», мяч для игры «Скажи наоборот», предметы школьных принадлежностей (учебник, линейка, карандаши, тетрадь и т.д.), школьный рюкзак, разрезная картинка-пазл, карточки для игру «Отгадай слово по первым звукам», шкатулка.
Музыкальный репертуар: композиция А. Ермолова «Паровоз Букашка».
Предварительная работа: разучивание динамической паузы.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед с детьми заходят в кабинет, здороваются с гостями.
Логопед: Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес посылку. Посмотрим, что в ней?
Логопед достает письмо, читает: «Письмо от деда Буквоеда». «Здравствуйте ребята! Я узнал, что осенью вы пойдете в школу? Докажите, что вы все знаете. Сегодня для вас я приготовил непростые задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть картинки, которую нужно собрать. Для путешествия я посылаю вам карту страны Знаний. Желаю удачи!
Логопед достает карту. Рассматривает вместе с детьми.
Логопед: Какая у нас первая станция?
Ответы детей: «Звукоград».
Логопед: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие в страну Знаний? Тогда вперед! А поедем мы на поезде.
2. Основная часть
Дети становятся друг за другом, проговаривая слова стихотворения, выполняя соответствующие движения. Звучит композиция А. Ермолова «Паровоз Букашка».
Мы в вагоны дружно сели - Приседают на корточки.
И в окошки посмотрели - Выполняют повороты головой влево - вправо.
Машинист нажал педаль - Встают, топают ногой.
И наш поезд побежал - Бегут по кругу «паровозиком» под музыку.
Логопед: Вот мы и приехали на первую станцию, которая называется «Звукоград».
Логопед: Буквоед, приготовил для вас такое задание: расскажите о звуках, составьте схему слова.
Логопед: Расскажите, что вы знаете о звуках речи, какие они бывают?
Ответы детей.
Логопед: Буквоед, просит составить схему слова «школа». Работаем дружно, все вместе.
Дети составляют схему на доске из магнитов-кружочков.
Логопед: Молодцы ребята! Получите картинку за выполненное задание.
Игра «Составьте слово по первым звукам»
Следующее задание.
Логопед раздает детям карточки и просит в каждом слове выделить и назвать первый звук и составить слово из первых звуков.
Логопед хвалит детей и отдает детям часть картинки-пазла.
Логопед: Нам пора двигаться дальше.
Следующая станция на карте: «Буквоград».
Дети бегут «паровозиком» под музыку по кругу.
Станция «Буквоград»
Игра «Почини буквы»
Логопед: Дед Буквоед, попытался съесть буквы. Некоторые буквы сильно пострадали.
Давайте починим буквы.
Игра «Зашифрованное слово»
Логопед: Ребята, Буквоед, просит расшифровать слова. Подойдите к столу. На нем лежат карточки. Буквоед, специально для вас «зашифровала» слова, перепутала все буквы. Нужно поставить буквы по порядку, как подсказывают вам цифры, прочитать слово и выбрать соответствующую картинку.
Логопед хвалит детей и отдает часть картинки-пазла.
Динамическая пауза
Переменка! Переменка! - Дети выполняют поскоки на месте.
Отдохните хорошенько:
Можно бегать и шуметь - Бегут по кругу.
Танцевать и песни петь - Выполняют произвольные движения.
Можно сесть и помолчать - Приседают.
Только – чур! – нельзя скучать! - Выполняют прыжки на носочках,
- Руки держат на поясе.
Логопед: Нам пора двигаться дальше. Следующая станция на карте (смотрят какая): «Словоград».
Дети бегут «паровозиком» под музыку по кругу.
Станция «Словоград»
Игры с мячом «Слова наоборот»
Логопед: Буквоед, приготовил нам игру: поиграйте в слова-наоборот.
Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете словом-наоборот.
Урок длинный, а перемена….
Двоечник ленивый, а отличник ….
Учебник толстый, а тетрадь…
Учитель высокий, а ученик…
На перемене у учеников в голос громкий, а когда отвечают у доски…
В школе спортивный зал широкий, а коридор…
Игра «Лишнее слово» - хлопушки
Логопед приглашает детей подойти к столу и раздаёт им карточки-картинки.
Логопед: Буквоед предлагает поиграть нам в «Хлопушки»: нужно «прохлопать» слова, определить лишнее слово.
Логопед хвалит детей и отдает им часть картинки-пазла.
Игра «Схема предложения»
Логопед: Последнее задание от деда Буквоеда «нужно составить схему предложения.»
Ребенок изображает на доске маркером схему предложения. Остальные дети проверяют и помогают ему.
Предложение: Осенью дети пойдут в школу.
Вы молодцы! Вы справились с очень трудными заданиями. Все карточки у вас! Соберите картинку и прочитайте, что там написано.
Дети собирают картинку-пазл. Читают: «Скоро в школу!»
3. Итог занятия.
Логопед: Ребята, вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? В какие игры вам понравилось играть?
Логопед: Буквоед, приготовил для вас сюрпризы. Достает из посылки шкатулку с сюрпризами. Вручает их детям.
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"
Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....
Непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающей технологии по теме « Путешествие в страну знаний»
НОД по грамоте для детей подготовительной группы детского сада....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе для воспитанников с ОВЗ (6-7 лет) «Путешествие в страну знаний »
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе для воспитанников с ОВЗ (6-7 лет) «Путешествие в страну знаний »Педагог-психо...
Конспект занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи с использованием мнемотехники по теме «Путешествие в страну знаний»
Конспект занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи с использованием мнемотехники по теме «Путешествие в страну знаний»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе для воспитанников с ОВЗ (6-7 лет) «Путешествие в страну знаний »
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группедля воспитанников с ОВЗ (6-7 лет) «Путешествие в страну знаний »Учитель-логопед: Бло...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ЗПР, в группе нормотипичных детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну фигур"
Коррекционно-развивающие занятия проводятся с детьми с целью познания окружающего мира, формирования общения, развития сенсорики и познавательных процессов, а также коррекции недостатков в развитии де...