Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию с использованием сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Огонь друг или враг».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
конспект занятия с таршей группе по ОБЖ с элементами сюжетно-ролевой игры "Пожарные"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 комбинированного вида
Колпинского района Санкт – Петербурга
Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию с использованием сюжетно-ролевой игры в старшей группе
«Огонь друг или враг».
Подготовила:
воспитатель старшей группы
Чирухина Г.В.
Санкт – Петербург
2024
Цель : формировать представления о вредных и полезных свойствах огня.
Задачи:
1. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками пожароопасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
2. Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами.
3. Развивать умение брать на себя роль, в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, предметы- заместители.
4. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на имеющиеся знания.
Оборудование : картинки с изображением бытовых электроприборов, игрушечные игровые бытовые предметы, предметы-заместители: счетные палочки в коробочке, атрибуты к игре «Мы - пожарные».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно нужно вести себя дома, если вы остались одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не случился пожар, и что делать, если все - таки такое произошло.
Как вы понимаете слово безопасность?
Ответы детей:
Воспитатель: А давайте, вспомним с вами сказку про Золушку.
(Воспитатель показывает картину из сказки золушка)
Скажите, чем занималась Золушка дома , когда оставалась одна? Какими предметами она пользовалась для уборки?
Ответы детей:
Воспитатель: А какие новые предметы для уборки появились в наше время?
Ответы детей:
Воспитатель: Да. Это все – электроприборы. Что нужно сделать, чтобы электроприборы заработали?
Ответы детей: включить в розетку.
Воспитатель: Как вы думаете, а можно пользоваться электроприборами, когда родителей нет дома?
Ответы детей:
Воспитатель: А почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Потому что электрический ток может быть опасен. Вот послушайте…
Навсегда запомнить должен - будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть! Шпильку, гвоздь туда совать.
Дело кончится бедой!
Ток в розетке очень злой!
Воспитатель: А что произойдет, если в розетку включили утюг и забыли о нем?
Ответы детей:
Воспитатель: Да. Может начаться пожар! (показывает иллюстрацию)
А утюг все грелся, грелся,
Ну и вскоре загорелся!
Побежал огонь опасный!
На столе все стало красным!
Кукла вся уже в огне!
Пляшет пламя на стене!
Мимо школьник проходил
И в окне увидел дым
К телефону подбежал
101 скорей набрал!
Приезжайте! Помогите! В доме девочка! Спасите!
Воспитатель : А как пожарные узнают, где случилась беда?
Ответы детей:
Воспитатель: А всегда огонь бывает злым? Может ли он приносить пользу?
Дидактическая игра «Хорошо-Плохо»
(иллюстрации с применением огня: полезного и опасного; карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнем: спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа, печь, костер).
Дети показывают иллюстрации полезных и опасных свойств огня, раздают карточки, которые дети должны расположить на иллюстрациях в нужное место.
Физкультминутка.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
Звонок телефона раздается: воспитатель- диспетчер принимает информацию о пожаре по адресу и передает пожарным.
Сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные»
Дети берут на себя роли, в соответствии с сюжетом игры. Развивают творческое воображение, опираясь на имеющиеся знания.
Закрепление знаний о правилах поведения во время пожара
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Ребенок должен сложить картинку «Пожарные ситуации», разрезанную на 8-10 частей.
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы избежать подобных ситуации?
Дети: Нужно напоминать родителям, что перед уходом из дома не забывали выключать электроприборы.
Друзья это правило не забывайте
Уходите - все за собой выключайте!
Утюг, телевизор, компьютер и свет!
Спасет от пожара мой добрый совет!
Включенный прибор может воспламениться
И в ваше отсутствие дом загорится.
Кто будет его от пожара спасать?
Уходя - все вы должны выключать!
Воспитатель: При пожаре может сгореть дом, вещи и даже погибнуть люди. С огнем мы играть не будем!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, каким качествами должен обладать пожарный?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, настало время получать награды.
Раздача шоколадных медалек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» с использованием новых образовательных технологий в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Интеграция образовательных областей:- «Речевое развитие»;- «Социально – коммуникативное развитие»;-...
занятие "ОО"Социально- коммуникативное развитие"( ОБП) "Приключения Винни- Пуха В лесу" (старшая группа)
занятие по безопасности в природе...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Сюжетно-ролевая игра «Поездка на дачу».
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитиюна тему:«Сюжетно-ролевая игра «Поездка на дачу». Цель: социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством сюжетно-рол...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий. «Я - здоров!» с детьми 5-6 лет группа старшая группа.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберег...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»...
Конспект занятия по "Художественно- эстетическому развитию с использованием техники пластилинография "Бабочка" в старшей группе.
Конспект занятия по "Художественно- эстетическому развитию с использованием техники пластилинография "Бабочка" в старшей группе....
«Угощение для друзей» Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию с использованием игровых технологий для детей младшего дошкольного возраста. Районное методическое объединение.
Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных навыков с использованием игровых технологий.Задачи:развивать игровой опыт детей.формировать восприятие цвета (синий, желтый, красный).разв...