Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию с использованием сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Огонь друг или враг».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

конспект занятия с таршей группе по ОБЖ с элементами сюжетно-ролевой игры "Пожарные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 комбинированного вида

 Колпинского района Санкт – Петербурга

Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию с использованием сюжетно-ролевой игры в старшей группе

«Огонь друг или враг».

Подготовила:

 воспитатель старшей группы

Чирухина Г.В.

Санкт – Петербург

2024

Цель : формировать представления о вредных и полезных свойствах огня.

Задачи:

1. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками пожароопасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

2. Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами.

3. Развивать умение брать на себя роль, в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, предметы- заместители.

4. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на имеющиеся знания.

Оборудование : картинки с изображением бытовых электроприборов, игрушечные игровые бытовые предметы, предметы-заместители: счетные палочки в коробочке, атрибуты к игре «Мы - пожарные».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно нужно вести себя дома, если вы остались одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не случился пожар, и что делать, если все - таки  такое произошло.

Как вы понимаете слово безопасность?

Ответы детей:

Воспитатель: А  давайте, вспомним с вами сказку про Золушку.

(Воспитатель показывает картину из сказки золушка)

Скажите, чем занималась Золушка дома , когда оставалась одна? Какими предметами она пользовалась для уборки?

Ответы детей:

Воспитатель: А какие новые предметы для уборки появились в наше время?

Ответы детей:

Воспитатель: Да. Это все – электроприборы. Что нужно сделать, чтобы электроприборы заработали?

Ответы детей: включить в розетку.

Воспитатель: Как вы думаете, а можно пользоваться электроприборами, когда родителей нет дома?

Ответы детей:

Воспитатель: А почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Потому что электрический ток может быть опасен. Вот послушайте…

Навсегда запомнить должен - будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть! Шпильку, гвоздь туда совать.

Дело кончится бедой!

Ток в розетке очень злой!

Воспитатель: А что произойдет, если в розетку включили утюг и забыли о нем?

Ответы детей:

Воспитатель: Да. Может начаться пожар! (показывает иллюстрацию)

А утюг все грелся, грелся,

Ну и вскоре загорелся!

Побежал огонь опасный!

На столе все стало красным!

Кукла вся уже в огне!

Пляшет пламя на стене!

Мимо школьник проходил

И в окне увидел дым

К телефону подбежал

101 скорей набрал!

Приезжайте! Помогите! В доме девочка! Спасите!

Воспитатель : А как пожарные узнают, где случилась беда?

Ответы детей:

Воспитатель: А всегда огонь бывает злым? Может ли он приносить пользу?

Дидактическая игра «Хорошо-Плохо»

(иллюстрации с применением огня: полезного и опасного; карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнем: спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа, печь, костер).

Дети показывают иллюстрации полезных и опасных свойств огня, раздают карточки, которые дети должны расположить на иллюстрациях в нужное место.

Физкультминутка.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Звонок телефона раздается: воспитатель- диспетчер  принимает информацию о пожаре по адресу и передает пожарным.

Сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные»

Дети берут на себя роли, в соответствии с сюжетом игры. Развивают творческое воображение, опираясь на имеющиеся знания.

 Закрепление знаний о правилах поведения во время пожара

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Ребенок должен сложить картинку «Пожарные ситуации», разрезанную на 8-10 частей.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы избежать подобных ситуации?

Дети:  Нужно напоминать родителям, что перед уходом из дома не забывали выключать электроприборы.

Друзья это правило не забывайте

Уходите - все за собой выключайте!

Утюг, телевизор, компьютер и свет!

Спасет от пожара мой добрый совет!

Включенный прибор может воспламениться

И в ваше отсутствие дом загорится.

Кто будет его от пожара спасать?

Уходя - все вы должны выключать!

Воспитатель: При пожаре может сгореть дом, вещи и даже погибнуть люди. С огнем мы играть не будем!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, каким качествами должен обладать пожарный?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, настало время получать награды.

Раздача шоколадных медалек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Сюжетно-ролевая игра «Поездка на дачу».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитиюна тему:«Сюжетно-ролевая игра «Поездка на дачу». Цель: социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством сюжетно-рол...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий. «Я - здоров!» с детьми 5-6 лет группа старшая группа.

                     Конспект занятия  по социально-коммуникативному развитию   с   использованием здоровьесберег...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»...

Конспект занятия по "Художественно- эстетическому развитию с использованием техники пластилинография "Бабочка" в старшей группе.

Конспект занятия по "Художественно- эстетическому развитию с использованием техники  пластилинография "Бабочка" в старшей группе....

«Угощение для друзей» Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию с использованием игровых технологий для детей младшего дошкольного возраста. Районное методическое объединение.

Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных навыков с использованием игровых технологий.Задачи:развивать игровой опыт детей.формировать восприятие цвета (синий, желтый, красный).разв...