Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Сюжетно-ролевая игра «Поездка на дачу».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
на тему:
«Сюжетно-ролевая игра «Поездка на дачу».
Цель: социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
- учить детей организовывать совместную игру посредством игровых действий;
- учить детей взаимодействовать друг с другом;
- учить взаимодействовать в семье, помогать родителям, братьям и сестрам;
- учить детей исполнять роль согласно ситуации.
Оборудование: игрушечная лопата, грабли, муляжи овощей и фруктов, ведерко, ткань, карточки овощей, крупный конструктор или блоки, семена растений в пакетиках, веревочки, прыгалки, полоски зеленой бумаги.
Ход НОД
- Организационный момент.
Звучит песня «Поехали на дачу, там светит солнце ярче».
Воспитатель: Дети, вы слышите эту песню? О чем она?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, расскажите о своей семье. У кого из вас есть дача или огород? А может быть кто-то живет в своем доме?
Дети рассказывают.
Воспитатель: А что вы делаете на даче?
1-2 ребенка рассказывают.
Воспитатель комментирует ответы.
Воспитатель: А что растет у вас на даче?
Воспитатель: А хотите посмотреть, как наши видео друзья, Кот и Мурзик ездили на дачу?
Видеоролик
https://yandex.ru/efir?stream_id=vuH_bFAVSs0E
Воспитатель: Вам повезло, что у вас есть дача. А тем, у кого ее нет, мы сейчас расскажем и покажем. Давайте, дети, поедем на дачу?
Дети: Да.
- Основной этап.
Воспитатель: Что нам нужно взять на дачу?
Дети: лопату, грабли, ведерко.
Воспитатель: Я думаю, вам надо распределить роли, кто будет папой, кто мамой, кто детьми.
Дети распределяют роли.
Воспитатель: Сколько у нас семей получилось?
Дети: Три.
Возможно, кого-то из детей не взяли в игру.
Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: Саша, а ты со мной поедешь на дачу? У меня смотри, что есть (показывает семена).
- Давай посмотрим, что у меня за семена?
Рассматривают пакетики семян.
- Это что нарисовано? Лук.
- Мы будем лук сажать?
- А здесь что нарисовано? Огурцы.
- А огурцы мы будем сажать?
Далее дети начинают играть в дачу и посматривают на воспитателя и Сашу, повторяют их игровые действия.
Воспитатель играет с Сашей:
- Где будет у нас дача? Здесь? Хорошо. Положим веревочку, это будет наш забор.
Давай вскопаем землю. Чем ты будешь копать? Лопатой.
- Копай. Как земля, не сильно твердая? Надо ее полить? Чем мы будем поливать?
- Посмотри, у нас есть прыгалка. Пусть это будет шланг?
- Подставляй ведерко, набирай воды и поливай грядку.
Ребенок выполняет игровые действия.
- Что мы сначала посадим?
Ребенок отвечает.
- Сажай.
Ребенок накрывает семена тканью или покрывалом.
Воспитатель: А давай теперь картошку посадим?
Воспитатель дает ребенку блоки от конструктора.
Ребенок закапывает кубики.
Воспитатель: Хорошая у нас дача, правда?
Ребенок отвечает.
- Надо полить то что посадили.
Ребенок берет прыгалку
- Ой, вода кончилась. Что делать?
Ребенок предлагает.
- Может, пойдем у соседей спросим воды? Вон на соседней даче есть вода. Видишь, у детей шланг лежит, они поливают (дети протянули прыгалку)
Воспитатель привлекает ребенка к взаимодействию с другими детьми.
Дети общаются между собой:
- Можно у вас набрать воды?
- Можно.
Воспитатель: Принес воды? Молодец.
Поливай.
Ребенок выполняет игровые действия.
- Посмотрим, не появились ли у нас всходы.
Воспитатель раскладывает на покрывале полоски зеленой бумаги.
- Появились.
- Хорошо. Надо еще полить.
Ребенок выполняет игровые действия.
- Это что у нас взошло?
- Редиска.
- А это что?
- Лук.
- А это что выросло?
- Помидоры.
Воспитатель кладет на покрывало карточки растений.
Воспитатель:
- А интересно, у наших соседей, уже появились всходы? Давай сходим к ним в гости на соседнюю дачу.
Воспитатель с ребенком идут к другим детям.
- Здравствуйте соседи! Как работается на даче на свежем воздухе?
- Хорошо.
- Что вы посадили?
Дети рассказывают.
- Что у вас взошло?
Дети отвечают.
- А у нас тоже овощи созрели. Правда, Саша? Скажи, какие нас овощи?
Ребенок называет.
- Ладно, нам пора собирать урожай.
Воспитатель с ребенком идут на свою дачу:
- Давай собирать урожай?
-Что ты собираешь?
Ребенок собирает, называет овощи.
- А картошку пора копать?
Ребенок отвечает.
Далее выполняются игровые действия с комментариями.
- Что мы будем делать с редиской, луком?
- Может нарежем салат?
- Что надо делать с овощами? Помыть.
- А есть у нас посуда? Ножик? Мы не взяли на дачу? Жаль. Что же делать?
- Давай попросим у соседей.
Ребенок обращается к другим детям.
- Тебе дали нож? Тарелку? Какие добрые хорошие у нас соседи. Давай нарежем салат. И накроем наш столик прямо на покрывале, у нас на даче еще же нет ни домика, ни стола.
Ребенок раскладывает воображаемую еду на покрывале.
- Сколько у нас угощений. Может позовем соседей?
- Соседи! Приходите к нам на пикник.
Другие дети по желанию приходят, садятся в круг:
- Угощайтесь соседи, это у нас помидоры с огурцами, мы салат нарезали. Это у нас салат из редиски с луком.
Дети выполняют игровые действия.
- А у вас что выросло на даче?
Дети рассказывают.
- У вас все хорошо на даче работали?
- Помогали друг другу?
- Ну, что пора домой возвращаться? Ведра с урожаем домой везти. Кто же понесет тяжелые ведра? Папа?
Ответы детей.
- Кто ему поможет? Кто понесет инструменты? Кто понесет продукты?
Дети играют в сказку.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, вот мы и вернулись с дачи.
Воспитатель: Скажите, понравилось вам на даче?
Воспитатель: Чему вы научились?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте в жизни будем трудолюбивыми, добрыми. Я вам желаю, чтобы в вашей семье всегда были теплые, дружеские отношения, чтобы вы помогали друг другу, как сегодня на даче.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dacha.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
на тему:
«Сюжетно-ролевая игра «Поездка на дачу».
Цель: социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
- учить детей организовывать совместную игру посредством игровых действий;
- учить детей взаимодействовать друг с другом;
- учить взаимодействовать в семье, помогать родителям, братьям и сестрам;
- учить детей исполнять роль согласно ситуации.
Оборудование: игрушечная лопата, грабли, муляжи овощей и фруктов, ведерко, ткань, карточки овощей, крупный конструктор или блоки, семена растений в пакетиках, веревочки, прыгалки, полоски зеленой бумаги.
Ход НОД
- Организационный момент.
Звучит песня «Поехали на дачу, там светит солнце ярче».
Воспитатель: Дети, вы слышите эту песню? О чем она?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, расскажите о своей семье. У кого из вас есть дача или огород? А может быть кто-то живет в своем доме?
Дети рассказывают.
Воспитатель: А что вы делаете на даче?
1-2 ребенка рассказывают.
Воспитатель комментирует ответы.
Воспитатель: А что растет у вас на даче?
Воспитатель: А хотите посмотреть, как наши видео друзья, Кот и Мурзик ездили на дачу?
Видеоролик
https://yandex.ru/efir?stream_id=vuH_bFAVSs0E
Воспитатель: Вам повезло, что у вас есть дача. А тем, у кого ее нет, мы сейчас расскажем и покажем. Давайте, дети, поедем на дачу?
Дети: Да.
- Основной этап.
Воспитатель: Что нам нужно взять на дачу?
Дети: лопату, грабли, ведерко.
Воспитатель: Я думаю, вам надо распределить роли, кто будет папой, кто мамой, кто детьми.
Дети распределяют роли.
Воспитатель: Сколько у нас семей получилось?
Дети: Три.
Возможно, кого-то из детей не взяли в игру.
Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: Саша, а ты со мной поедешь на дачу? У меня смотри, что есть (показывает семена).
- Давай посмотрим, что у меня за семена?
Рассматривают пакетики семян.
- Это что нарисовано? Лук.
- Мы будем лук сажать?
- А здесь что нарисовано? Огурцы.
- А огурцы мы будем сажать?
Далее дети начинают играть в дачу и посматривают на воспитателя и Сашу, повторяют их игровые действия.
Воспитатель играет с Сашей:
- Где будет у нас дача? Здесь? Хорошо. Положим веревочку, это будет наш забор.
Давай вскопаем землю. Чем ты будешь копать? Лопатой.
- Копай. Как земля, не сильно твердая? Надо ее полить? Чем мы будем поливать?
- Посмотри, у нас есть прыгалка. Пусть это будет шланг?
- Подставляй ведерко, набирай воды и поливай грядку.
Ребенок выполняет игровые действия.
- Что мы сначала посадим?
Ребенок отвечает.
- Сажай.
Ребенок накрывает семена тканью или покрывалом.
Воспитатель: А давай теперь картошку посадим?
Воспитатель дает ребенку блоки от конструктора.
Ребенок закапывает кубики.
Воспитатель: Хорошая у нас дача, правда?
Ребенок отвечает.
- Надо полить то что посадили.
Ребенок берет прыгалку
- Ой, вода кончилась. Что делать?
Ребенок предлагает.
- Может, пойдем у соседей спросим воды? Вон на соседней даче есть вода. Видишь, у детей шланг лежит, они поливают (дети протянули прыгалку)
Воспитатель привлекает ребенка к взаимодействию с другими детьми.
Дети общаются между собой:
- Можно у вас набрать воды?
- Можно.
Воспитатель: Принес воды? Молодец.
Поливай.
Ребенок выполняет игровые действия.
- Посмотрим, не появились ли у нас всходы.
Воспитатель раскладывает на покрывале полоски зеленой бумаги.
- Появились.
- Хорошо. Надо еще полить.
Ребенок выполняет игровые действия.
- Это что у нас взошло?
- Редиска.
- А это что?
- Лук.
- А это что выросло?
- Помидоры.
Воспитатель кладет на покрывало карточки растений.
Воспитатель:
- А интересно, у наших соседей, уже появились всходы? Давай сходим к ним в гости на соседнюю дачу.
Воспитатель с ребенком идут к другим детям.
- Здравствуйте соседи! Как работается на даче на свежем воздухе?
- Хорошо.
- Что вы посадили?
Дети рассказывают.
- Что у вас взошло?
Дети отвечают.
- А у нас тоже овощи созрели. Правда, Саша? Скажи, какие нас овощи?
Ребенок называет.
- Ладно, нам пора собирать урожай.
Воспитатель с ребенком идут на свою дачу:
- Давай собирать урожай?
-Что ты собираешь?
Ребенок собирает, называет овощи.
- А картошку пора копать?
Ребенок отвечает.
Далее выполняются игровые действия с комментариями.
- Что мы будем делать с редиской, луком?
- Может нарежем салат?
- Что надо делать с овощами? Помыть.
- А есть у нас посуда? Ножик? Мы не взяли на дачу? Жаль. Что же делать?
- Давай попросим у соседей.
Ребенок обращается к другим детям.
- Тебе дали нож? Тарелку? Какие добрые хорошие у нас соседи. Давай нарежем салат. И накроем наш столик прямо на покрывале, у нас на даче еще же нет ни домика, ни стола.
Ребенок раскладывает воображаемую еду на покрывале.
- Сколько у нас угощений. Может позовем соседей?
- Соседи! Приходите к нам на пикник.
Другие дети по желанию приходят, садятся в круг:
- Угощайтесь соседи, это у нас помидоры с огурцами, мы салат нарезали. Это у нас салат из редиски с луком.
Дети выполняют игровые действия.
- А у вас что выросло на даче?
Дети рассказывают.
- У вас все хорошо на даче работали?
- Помогали друг другу?
- Ну, что пора домой возвращаться? Ведра с урожаем домой везти. Кто же понесет тяжелые ведра? Папа?
Ответы детей.
- Кто ему поможет? Кто понесет инструменты? Кто понесет продукты?
Дети играют в сказку.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, вот мы и вернулись с дачи.
Воспитатель: Скажите, понравилось вам на даче?
Воспитатель: Чему вы научились?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте в жизни будем трудолюбивыми, добрыми. Я вам желаю, чтобы в вашей семье всегда были теплые, дружеские отношения, чтобы вы помогали друг другу, как сегодня на даче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека в образовательной области "социально-коммуникативное развитие" по теме "Сюжетно-ролевые игры"для детей среднего дошкольного возраста
Цель:Создание условий для развития игровой деятельности детей,формирование игровых умений, развитие культурных форм игры....
Доклад на РМО на тему: «Сюжетно - ролевая игра как средство социально - коммуникативного развития дошкольников»
laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огон...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Вишенка» по социально-коммуникативному направлению. Тема : Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
Интересное занятие, которое поможет расширить игровые замыслы и умения детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе»....
Конспект ОД ОО «Социально - коммуникативное развитие» /Развитие речи/ Тема: «Лексические игры и упражнения» для детей подготовительной к школе группы
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи...
Семинар-практикум для родителей на тему «Сюжетно-ролевые и подвижные игры. Играем вместе с детьми» в средней группе
Большинство родителей (85%) уделяют достаточно времени своему ребёнку, понимают значение игры в его жизни. В подвижные игры со своими детьми играет 25% родителей, но они не отличаются разнообразием...
«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в среднем дошкольном возрасте». Тема сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»
знакомство детей с культурным явлением – «Театр» (его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения)....
Конспект родительского собрания в младшей группе тема «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»
Цель: формирование представлений родителей об игре как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте...