Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» (подготовительной группы)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Галеева Олеся Александровна

Тема: «Опасные ситуации:

контакты с незнакомыми людьми на улице»

(подготовительной группы)

Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.

Задачи:

• образовательные:

продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;

объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внеш-ность не всегда означает дурные намерения;

учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая ал-горитм поведения в неожиданной опасной ситуации;

• развивающие:

развивать логическое мышление, умение сопоставлять;

развивать интерес и любознательность у детей;

развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя и связно выражать свои мысли;

активизировать словарь детей за счет слов и выражений: приятная и неприятная внешность; незнакомец; опасность

• воспитательные:

воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_situatsii.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Опасные ситуации:

контакты с незнакомыми людьми на улице»

(подготовительной группы)

Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.

Задачи:

• образовательные:

продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;

объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внеш-ность не всегда означает дурные намерения;

учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая ал-горитм поведения в неожиданной опасной ситуации;

• развивающие:

развивать логическое мышление, умение сопоставлять;

развивать интерес и любознательность у детей;

развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя и связно выражать свои мысли;

активизировать словарь детей за счет слов и выражений: приятная и неприятная внешность; незнакомец; опасность

• воспитательные:

воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.

Ход организации непосредственно образовательной деятельности детей.

Беседа «Внешность человека может быть обманчива».

Воспитатель: – Дети, кто может быть опасен для человека?

Дети: (Животные. Другие люди.)

Воспитатель: – А могут ли быть опасны люди?

Дети: (Могут.)

Воспитатель: – Кто из людей может быть опасен? Почему?

Дети: (Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые.)

Воспитатель: – А кто опаснее: мужчины или женщины?

Дети: (Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины и мужчины опасные.)

Воспитатель: – Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.

Воспитатель: – Итак, какое правило нужно знать? (Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.) А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним сказочных героев, а игра называется «Добро и зло».

– Кто из людей для вас является своим, близким?

Дети: (Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.)

Воспитатель: – Кто для вас является знакомым?

Дети: (Соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья.)

Воспитатель: – Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?

Дети: (Всех тех людей, которых мы не знаем.)

Физкультминутка

 Воспитатель обыгрывает ситуацию, надевает на себя различные костюмы.

1. Ситуация «Незнакомец предлагает конфету девочке»

Воспитатель: – Кого я сейчас сыграла?

Дети: (Мужчина-незнакомец пытается угостить девочку конфетой)

Воспитатель: – Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями.Как поступите?

Дети: (Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.)

Воспитатель: – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как?

Дети: (Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.)

Воспитатель: Осторожней будьте,

Милые ребята:

Незнакомым людям

 Доверять не надо!

Если вас с собою

 В гости позовут,

Или вам конфетку

 Вкусную дадут,

Лучше отбегайте

 Прочь от них скорей

 И предупреждайте

 Всех своих друзей…

2. Ситуация «Незнакомка»  Воспитатель переодевается в незнакомую женщину,подходит к одному из детей и спрашивает у ребёнка, "где ты живешь?, дома ли твои родители, с кем живет" и тд.

Воспитатель: Кого сейчас я изобразила?

Дети: Незнакомую женщину

Воспитатель: А как в этой ситуации вы поступите?

Дети: (Скажу, что мне некогда с вами разговаривать. Я вам не скажу этого, вы мне незнакомы. Буду громко кричать: «Ко мне пристает чужая тетя! »)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

Итог занятия

Воспитатель: В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми. Сейчас ребята я предлагаю закрепить эти правила «Правила безопасности дома и на улице» Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился человек с приятной внешностью!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ...

Конспект ООД для детей 5-6 лет по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть заняти...

Конспект Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Дети! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоро...

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.Задачи:• образовательные:продолжать формиро...

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контакт...

Основы безопасности для детей дошкольного возраста. ТЕМА: «ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ:КОНТАКТЫ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ НА УЛИЦЕ».

ЦЕЛЬ: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях. Развивать умение находить вых...