Конспект Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Травченко Татьяна Владимировна

Дети! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужно решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel.docx148.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие» (приобщение с социокультурным ценностям: расширение кругозора детей); «Социально-коммуникативное» (формирование основ безопасности); «Речевое развитие» (связная речь; приобщение к художественной литературе, «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура: формирование представления о том, что движения физкультминутки помогают восстанавливать силу и расслабить детский организм) .

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.

Задачи:

• образовательные:

продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;

объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внешность не всегда означает дурные намерения;

учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации;

• развивающие:

развивать логическое мышление, умение сопоставлять;

развивать интерес и любознательность у детей;

развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя и связно выражать свои мысли;

активизировать словарь детей за счет слов и выражений: приятная и неприятная внешность; незнакомец; опасность.

• воспитательные:

воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.

Материал: Картинки сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит; атрибуты для обыгрывания опасных ситуаций, магнитофон.

                                                      Ход НОД

Воспитатель:  Дети! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужно решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы!

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?

Ответы детей (узнаем много нового о мире, играем в разные игры, общаемся, знакомимся с новыми людьми и т. д.)

Воспитатель: Где и с кем гуляете?

Ответы детей (в детском саду с воспитателями, во дворе – с родителями)

Воспитатель: Почему вы гуляете со взрослыми?

Ответы детей (могут произойти разные неприятности, поджидать опасности: машины, качели, бродячие животные и многое другое)

Воспитатель.  Кто из людей для вас является своим, близким?

Дети: (Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.)

Воспитатель. – Кто для вас является знакомым?

Дети: (Соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья.)

Воспитатель. – Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?

Дети: (Всех тех людей, которых мы не знаем.)

Игра «Свой, знакомый, чужой» (фишки зеленого , синего цвета).


-Я называю слова, а вы поднимаете фишку зеленого цвета, если это близкий человек или знакомый. Чужой-синюю фишку (мама, папа, милиционер, тетя, телемастер, дедушка, слесарь по ремонту газа, крестная, бабушка, сестра, почтальон и т.д.)

Воспитатель: Разные люди могут встретиться в вашей жизни. С незнакомыми людьми надо быть осторожными, а почему, мы сейчас выясним.

Как вы думаете, всем ли взрослым можно доверять, все ли они добрые и с хорошими намерениями?

Как, по-вашему, выглядят люди с недобрыми намерениями? (Ответы детей).

На самом деле они могут выглядеть по-разному. Не обязательно это страшный дяденька со злым лицом. Это могут быть и красивая девушка, и красиво одетая женщина. Чтобы совершить что-то плохое, злой человек прикидывается добрым: улыбается, угощает конфетами, гладит по голове. .) А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним сказочных героев, а игра называется «Добро и зло»

Дидактическая игра «Добро и зло»

Воспитатель объясняет правила игры: - На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе лежат  изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит.

Воспитатель. - Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми? Ответы Детей:…….

Воспитатель. - Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему?

Воспитатель. - Во всех ли сказках лиса и волк злые?

Воспитатель. - В сказках: «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк - в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых.

Физминутка (любая)

Воспитатель: Отдохнули? А теперь давайте рассмотрим разные ситуации, в которые вы можете попасть и  как вы будете действовать в каждой из них?

СИТУАЦИЯ «ВСТРЕЧА С НЕЗНАКОМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ».

Воспитатель: Вот две девочки идут . Только слышат…

НЕЗНАКОМЕЦ. Эй, Девчонки! Не спешите! Меня вы подождите!

Хочу вас в гости пригласить. «Фантой», жвачкой угостить.

Покажу вам попугая, говорит он всем«Привет!»

Дам мороженого, чая, много фруктов и конфет.

ЛИЗА. Как ты думаешь, Настена, можно в гости нам сходить

Посмотреть на попугая, чай с конфетами попить?

НАСТЯ. Ты даешь! Конечно! Клево! В гости я ходить готова!

(Уходят с незнакомым человеком)(Обсуждение ситуации с детьми)

Ребенок: 

Ребенок . 

Осторожней будьте,

Милые ребята:

Незнакомым людям

Доверять не надо!

Если вас с собою

В гости позовут,

Или вам конфетку

Вкусную дадут,

Лучше отбегайте

Прочь от них скорей

И предупреждайте

Всех своих друзей…

Ситуация «Незнакомец приглашает покататься в машине»

Водитель: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!» (Уезжает с незнакомым человеком)(Обсуждение ситуации с детьми)

Ребенок: Если люди-незнакомцы
Вас кататься позовут,
К ним с машину не садитесь –
Далеко вас увезут!
И не будет папы, мамы,
Ни подружек, ни друзей …
Не садитесь к незнакомцам,
А бегите прочь скорей!

Ситуация «Незнакомый предмет»

Воспитатель: Дети  играли во дворе  и нашли коробку.

Все ребята стали громко кричать, что надо срочно открыть коробку и посмотреть, что же там такое?

-Ребята, а как вы думаете, что может быть в коробке? (ответы детей)

-Правильно, в коробке могут быть не только конфеты, клад, но и незнакомые предметы, которые могут быть опасны для нашего здоровья и даже жизни. Об этом нам расскажет:

                                 

«Интересно, что  в коробке

Ты ее не вздумай брать!

 Взрослым о своей находке

Должен сразу рассказать.

Осторожнее, ребята!

В коробке может быть граната

Кто-нибудь коснётся

И она взорвётся!»

Может быть опасным очень

Вот такой предмет.

    Если ты неосторожен,

       Жди проблем и бед! »

Следующая ситуация: «Бездомные животные»

Ребенок : Вот знакомая площадка. Но сидит на ней овчарка.

А на горке старенькой сидит котенок маленький.

НАСТЯ. Смотри, собака сидит здоровенная!

Овчарка немецкая это, наверное!

Глянь, хвостом она виляет! Поиграть нас приглашает!

ЛИЗА. Нет! К собаке не пойду! Больше кошек я люблю!

Кошку можно в руки взять. На коленях подержать.

Принести ее домой, угостить там колбасой.

(Берет кошку на руки, гладит ее).(Обсуждение ситуации с детьми)

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (Нет) - Почему? (Ответы детей). Да, наши любимые четвероногие друзья – собаки и кошки тоже бывают опасны! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

Воспитатель. Молодцы справились вы хорошо со всеми ситуациями.. 

Итог занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами попытались вспомнить опасные ситуации, которые могут возникнуть и разобрали как себя при них вести. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, или мы стали свидетелем чужой беды, поэтому вы должны знать, куда в таких случаях обращаться. Давайте вспомним самые важные службы спасения и их номера телефона (на доску вывешиваются иллюстрации служб спасения с номерами: 101 - пожарная часть,1 02 – милиция,1 03 - скорая помощь).ИЛИ
112. Молодцы! На этом наше занятие закончено, спасибо.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №70 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

эмблема

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

«Расширение представлений детей об источниках опасности на улице»

                               Воспитатель: Травченко Т.В.

р.п.Большие-Вязёмы

2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Занятие «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Занятие в подготовительной группе по ОБЖ «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»...

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.

Занятие в подготовительно к школе группе по ОБЖТЕМА: «ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ: КОНТАКТЫ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ НА УЛИЦЕ».ЦЕЛЬ: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с не...

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОБЖ...

Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ...

Презентация к ООД "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице"

Сопутствуящая презентация к Образовательной деятельности по ОБЖ для детей подготовительной группы....