Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.
Задачи:
• образовательные:
продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;
объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внешность не всегда означает дурные намерения;
учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации;
• развивающие:
развивать логическое мышление, умение сопоставлять;
развивать интерес и любознательность у детей;
развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя и связно выражать свои мысли;
активизировать словарь детей за счет слов и выражений: приятная и неприятная внешность; незнакомец; опасность.
• воспитательные: воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.
Материал: Картинки сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит;
Одежда для обыгрывания опасных ситуаций: «Незнакомец предлагает конфету девочке», «Женщина незнакомка» пинтограмы для Дидактической игры «Добро и зло»; презентация «Правила безопасности дома и на улице».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_kontakty_s_neznakomymi_lyudmi_na_ulitse.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 373 «Скворушка»
Дзержинского района
630124, г. Новосибирск, ул. Есенина 27а
Конспект занятия по ОБЖ подготовительная группа
Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Подготовила и провела: Кудрявская Т.Е.
Новосибирск 2023 г.
05.12.2023
Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.
Задачи:
• образовательные:
продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;
объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внешность не всегда означает дурные намерения;
учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации;
• развивающие:
развивать логическое мышление, умение сопоставлять;
развивать интерес и любознательность у детей;
развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя и связно выражать свои мысли;
активизировать словарь детей за счет слов и выражений: приятная и неприятная внешность; незнакомец; опасность.
• воспитательные: воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.
Материал: Картинки сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит;
Одежда для обыгрывания опасных ситуаций: «Незнакомец предлагает конфету девочке», «Женщина незнакомка» пинтограмы для Дидактической игры «Добро и зло»; презентация «Правила безопасности дома и на улице».
Ход занятия:
Беседа «Внешность человека может быть обманчива».
Воспитатель: – Дети, кто может быть опасен для человека?
Дети: (Животные. Другие люди.)
Воспитатель: – А могут ли быть опасны люди?
Дети: (Могут.)
Воспитатель: – Кто из людей может быть опасен? Почему?
Дети: (Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые)
Воспитатель: – А кто опаснее: мужчины или женщины?
Дети: (Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины, и мужчины опасные)
Воспитатель: – Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.
Воспитатель: – Итак, какое правило нужно знать? (Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.) А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним сказочных героев, а игра называется «Добро и зло».
Дидактическая игра «Добро и зло»
Воспитатель объясняет правила игры: - На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит.
Воспитатель. - Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?
Ответы Детей:…….
Воспитатель. - Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему?
Воспитатель. - Во всех ли сказках лиса и волк злые?
Воспитатель. - В сказках: «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк - в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых.
-На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы).
Воспитатель. Молодцы справились с заданием.
– Кто из людей для вас является своим, близким?
Дети: (Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.)
Воспитатель. – Кто для вас является знакомым?
Дети: (Соседи по дому. Воспитатели группы. Друзья.)
Воспитатель. – Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?
Дети: (Всех тех людей, которых мы не знаем.)
Физкультминутка:
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
Воспитатель обыгрывает ситуацию, надевает на себя костюм.
Ситуация 1 «Незнакомка» Незнакомая женщина спрашивает у ребёнка, где он живет, дома ли его родители, с кем живет.
Воспитатель: Кого сейчас я изобразила?
Дети: Незнакомую женщину
Воспитатель: А как в этой ситуации вы поступите?
Дети: (Скажу, что мне некогда с вами разговаривать. Я вам не скажу этого, вы мне незнакомы. Буду громко кричать: «Ко мне пристает чужая тетя! »)
Воспитатель предлагает детям обыгрывать самим ситуации.
Ситуация 2 обыгрывает ребенок, «Незнакомец предлагает конфету девочке» (воспитатель предлагает ребенку одеть на себя одежду) Здравствуй, малыш. Как дела? Угощайся конфетами. Нравятся конфеты? Пойдём ещё купим.
Воспитатель. – Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями.
Как поступите?
Дети: (Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.)
Воспитатель. – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как?
Дети: (Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.)
Ситуация 3 обыгрывает ребенок, «Здравствуй, мальчик/девочка. Можешь ли ты мне помочь? (воспитатель предлагает ребенку одеть на себя одежду)
- Здравствуй, мальчик/ девочка. Можешь ли ты мне помочь? Понимаешь, за углом есть магазин обуви. Я хочу купить сыну кроссовки, но не знаю, подойдут ли они. У тебя нога такая же, как у него. Пойдём, примеришь? (Уводит)
Воспитатель. Как вы думаете, правильно ли поступил Максим? Почему? -Что должен был сказать Максим незнакомой тёте?
Дети: (Я пойду с вами примерять кроссовки только с мамой. Она сейчас подойдёт)
Воспитатель. Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…
Воспитатель. Молодцы справились с заданием.
Итог занятия:
Воспитатель: В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми, помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми. Сейчас ребята я предлагаю закрепить эти правила «Правила безопасности дома и на улице» Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился человек с приятной внешностью! (просмотр презентации)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...
Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ...
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: "Внешность человека может быть обманчива быть обманчива. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице".
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....
Конспект ООД для детей 5-6 лет по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть заняти...
Конспект Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Дети! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоро...
Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.Задачи:• образовательные:продолжать формиро...
Основы безопасности для детей дошкольного возраста. ТЕМА: «ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ:КОНТАКТЫ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ НА УЛИЦЕ».
ЦЕЛЬ: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях. Развивать умение находить вых...