Конспект открытого занятия по основам безопасности в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

«Сказка нам поможет».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_nam_pomozhetquot.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по основам безопасности в старшей группе «Сказка нам поможет».

                                                  

Цель: Формирование навыков безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;

- закрепить знания об опасных предметах;

- закрепить знания детей о съедобных грибах и ягодах.

Развивающие:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части, в быту, в природе;

- развивать речь, память, мышление, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность;

- воспитывать дружелюбие, умение работать в  коллективе.

Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод,

Оборудование: презентация, знаки правила безопасности в лесу, ватман с нарисованным красным кругом.

На каждого: круги красного и зеленого цвета, картинки опасный и безопасный предмет, клей, клеенки, корзинка.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, в природе.

- дидактические игры:  «Опасно - не опасно», «Съедобно- несъедобно».

- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся друг другу, и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Дети садятся на места.

Воспитатель: Я знаю, вы любите сказки. Ведь только в сказках происходят настоящие чудеса. А вы хотите попасть в сказку? (Да) Сейчас я произнесу волшебные слова, которые нам помогут попасть в сказку, а вы мне помогайте – повторяйте за мной движения.

Пальчиковая игра

1, 2, 3, 4, 5 - (сжимаем и разжимаем кулачки)

Начинаем колдовать, (растирают ладони)

Двери в сказку открывать. (вращают кистями рук)

Хоть замочек очень крепкий, (соединяют ладони)

Металлический и цепкий, (сцепляют пальцы в замок)

Сильно мы его сожмем, (поднимают и опускают пальцы)

А потом слегка потрем, (растирают ладони)

Покачаем: раз, два, три, (встряхивают ладони)

Дверь, замочек, отопри. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в сказке. (слайд 2) Звучит аудиозапись волшебной музыки

2. Основная часть

Воспитатель: Итак, начинается сказка. (слайд 3)

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Но случилась беда. Кощей Бессмертный похитил Василису, и отправился Иван-царевич на поиски своей невесты.

(слайд 4) Шел, шел Иван и вышел к большой, широкой дороге. И не знает, как перейти через нее. Ребята, поможем царевичу? (слайд5)

-- Кто скажет, где можно безопасно перейти дорогу? (Переходить дорогу надо по пешеходному переходу).

--Как надо переходить дорогу? (чтобы перейти дорогу надо сначала посмотреть налево, потом направо, и если нет машин, то можно переходить дорогу).

-- Что нельзя делать на дороге? (нельзя бегать и играть на дороге).

-- Как узнать, в каком месте находится пешеходный переход? (надо найти дорожный знак «Пешеходный переход»)

- Как выглядит этот знак? (это знак квадратной формы, синего цвета, на нем нарисован белый треугольник и шагающий человечек по зебре) Молодцы.

-- Что еще нам поможет безопасно перейти дорогу? (безопасно перейти дорогу нам поможет светофор).

-- Ребята, расскажите про сигналы светофора? 

Воспитатель: Дождался Иван-царевич зеленого сигнала светофора. Перешел дорогу по пешеходному переходу и пошел дальше. Шел, шел и дошел он до леса. (слайд 6) Идет между березками, бредет между дубами, через елки пробирается. Устал Иван, проголодался, пора подкрепиться. Дети, что же можно съесть в лесу.  (ягоды, грибы) Надо помочь Ивану-царевичу собрать съедобные грибы и ягоды. (слайд7)

Воспитатель: Давайте вспомним правила сбора грибов и поиграем в игру, «Топай, хлопай» При ответе «да»,-хлопать, при ответе «нет»- топать.

Вопросы. 1. Нужно брать большие, старые грибы? (нет)

2. Собирать только знакомые грибы и ягоды (да)

3. Лучше собирать грибы возле дороги? (нет)

4. Сырые грибы есть нельзя? (да)

5. Несъедобные грибы надо топтать ногами. (нет)

Воспитатель: Правильно, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Ведь грибами в лесу питаются животные - белочка, ежик, а мухоморами лоси лечатся.

Игра «Соберем грибы и ягоды в лукошко»

Воспитатель: Тем временем вышел наш царевич на поляну, видит: стоит избушка на курьих ножках. (слайд 8) Баба-яга и спрашивает: «Зачем пожаловал?» Рассказал Иван о своей беде.

«Помогу я тебе», - говорит Баба-яга, - только ответь сначала на мои вопросы.

- Ребята, давайте поможем Ивану –царевичу. Вы согласны? (да) (слайд 9)

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что у вас под стульчиками лежат «круги»? Возьмите их. Каким они цветом? (Ответ детей).

Скажите, что означает красный цвет? (Ответ детей).

Что означает зеленый цвет? (Ответ детей).

1. Можно спичками играть?

2. Залезать на подоконник?

3. Спускаться по лестнице, держась за перила?

4.Книжки за столом читать?

5. Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?

6. Острые предметы брать и поиграть?

7. Вкусные таблетки в садик принести ребяток угостить?

8. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

9. Телевизор и утюг включать?

10. Громко в уши всем кричать?

11. Игрушки с пола убирать?

Воспитатель: Понравились Бабе-яге ваши ответы. Но дала она Ивану-царевичу еще одно задание: «Расскажи Иван правила поведения в лесу», -говорит Баба-яга,- «а не-то рассерчаю и съем тебя»

Воспитатель: Ребята, не дадим пропасть Ивану-царевичу, поможем ему?»

Какие правила надо соблюдать в лесу для нашей безопасности?

(Нельзя разводить в лесу костер – может случится пожар. Нельзя мусорить – человек может сам споткнуться и упасть. Нельзя кричать и шуметь в лесу – звери и птицы могут испугаться и набросится. Нельзя залазить на деревья и висеть на ветках – можно упасть и ушибиться. Нельзя есть ядовитые и незнакомые грибы и ягоды – можно отравиться. Нельзя трогать диких животных – они могут быть больными.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли царевичу справиться с заданием. Указала Баба-яга Ивану, куда путь держать. Идемте и мы за ним.

Физминутка «Дети по лесу гуляли»

Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)

За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)

Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)

И их лучики согрели.(закрываем глаза руками)

Бабочки летали,

Крыльями махали. (Машут руками.)

А мы дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)

И ногами топаем! (Топают ногами.)

Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)

И несколько не устали!

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Долго шел Иван Царевич и вдруг слышит.  

Звучат раскаты грома. (слайд 10)

(слайд 11) Воспитатель: Ребята, началась гроза. Слышите раскаты грома? Чем опасна гроза?  Но бояться её не надо. А  где можно спрятаться? (Под низкими деревьями, под кустиками).  Как должны вести себя люди во время грозы?

                                           Звучит жужжание пчелы. (слайд 12)

(слайд 13) Что это за звук? Пчёлы - это тоже опасность, от них можно пострадать. Если вокруг тебя летает пчела, что нужно делать? А убивать их можно? А если пчела всё - таки ужалила, как нужно поступить? (Удалить жало, приложить холод). Правильно!

                                                 Звучит лай собаки. (слайд 14)

Ребята, а если к вам приближается незнакомая собака. Нельзя смотреть ей в глаза, нельзя убегать, а нужно спокойно пройти мимо. Молодцы, правильно.

         (слайд 15) Идет Иван Царевич через леса и поля и добрался, наконец, до царства Кощея Бессмертного. Но не захотел злодей отпускать Василису Прекрасную. Решил он дать царевичу трудные задания. Говорит Кощей Бессмертный: «Налетели буйные ветры на мое царство и разбросали все вещи в нем. Все перемешали – опасные предметы и безопасные предметы. Наведешь порядок, тогда, может быть, отпущу Василису». (слайд 16)

Воспитатель: Снова нам нужно помочь Ивану Царевичу. Работаем, ребята, в паре. Один выбирает опасный предмет и приклеивает его на знак опасно (круг обведенный красным), второй – безопасный предмет и приклеивает его на знак безопасно (круг обведенный зеленым цветом)

(слайд 17)Воспитатель: Кощею Бессмертному понравился наш подарок, и он отпустил свою пленницу. Василиса с Иваном-царевичем отправились домой, и жили они долго и счастливо. (слайд 18)

А для вас тоже есть подарок. За то, что вы не оставили Ивана Царевича в беде, помогли в решении сложных задач, вам я дарю книгу «Правила безопасности».

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Нам пора возвращаться в наш детский сад.

Давайте встанем и скажем волшебные слова.

Если мы глаза закроем

И подглядывать не будем – 1,2,3.

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем. (звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Вот мы и в нашем саду. Вам понравилось сказочное путешествие? Кому вы помогли? Какие правила мы вспомнили? Вы все большие молодцы? А сейчас наше занятие подошло к концу. Скажем нашим гостям до свидания.

Список литературы

  1.  Василюк Ю. «Правила безопасного поведения для детей», 2022 г.
  2. Шорыгина Т. А. «Беседы по безопасности. Методическое пособие», 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «Здоровым быть — здорово»

Конспект открытого  занятия  по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группена тему: «Здоровым быть — здорово»...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Конспект обобщающего занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему: «В стране сказок» с целью закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения в разли...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Солнышко» «Будь осторожен с огнем!»

В МБДОУ №136  прошли мероприятия, где педагоги знакомили детей с профессией пожарного, раскрывали значимость его труда, воспитывали интерес к профессий пожарного, объясняли  детям пред...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Защитим наш дом от огня!»

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Защитим наш дом от огня!»...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнидеятельности для детей средней группы «Сказка» Тема: «Страна Безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знани...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности на тему «В стране сказок» старшая группа.

Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах...