Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Солнышко» «Будь осторожен с огнем!»
план-конспект занятия по обж
В МБДОУ №136 прошли мероприятия, где педагоги знакомили детей с профессией пожарного, раскрывали значимость его труда, воспитывали интерес к профессий пожарного, объясняли детям предназначение спичек в доме, разъясняли их опасность при попадании в неумелые руки, углубляли и систематизировали знания детей о причинах возникновения пожаров, учили детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя. Каждый день для детей был интересным, а полученные знания запомнились надолго.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_pozharnoy_bezopasnosti_v_starshey_gruppe_solnyshko.docx | 997.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Солнышко» «Будь осторожен с огнем!»
Выполнила: Мухина Елена Викторовна
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Солнышко» «Будь осторожен с огнем!»
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с трудом пожарного
2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных.
3. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Развивающие:
1. Развивать память, внимание, связную речь.
2. Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.
Воспитательные:
Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.
Предварительная работа:
заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
игры с пожарной машиной.
Материалы к занятию:
демонстрационные картинки: не разводи костёр вблизи деревянных построек, не оставляй электроприборы без присмотра, не оставляй непотушенный костёр в лесу, не суши вещи над открытым огнём, не балуйтесь спичками, при пожаре звонить 01; для опыта (3 свечи, 3 блюдца, вода, песок, свеча, банка); разновидности спичек; разные машины, в том числе пожарная.
Ход занятия:
Звучит звук пожарной машины, с включенной сиреной едущей на пожар.
Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно это похоже на едущую пожарную машину. А как вы думаете: куда спешит пожарная машина? (ответы детей).
Воспитатель: Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто знает, как выглядит пожарная машина (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01. А почему она красного цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно правильно, она цвета огня, чтобы все её видели из далека (перед детьми стоят разные модели машин в том числе и пожарная, ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину)
Воспитатель: Молодец … правильно нашёл, все согласны с … (ответы детей)
Воспитатель: А кто знает как называется профессия людей которые едут в этой машине на пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно пожарные (входит пожарный).
Пожарный: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл сержант по Красноярскому краю внутренней службы Голованов Евгений Владимирович.
(Показывает или картинку или в натуре одежду пожарного). Давайте посмотрим, как одет пожарный какого цвета его одежда, из какого материала она сшита, что у пожарного на голове. (Рассказ пожарного про одежду).
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что пожарная машина едет на пожар, а скажите, как вы думаете, от чего же случается пожар? (ответы детей)
Воспитатель:
Да, наверно кто- то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар.
Пожарный: А вы знаете правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара? (ответы детей).
Воспитатель: Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти правила и запомним.
1. Не играй со спичками, опасно!
2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг,обогреватель, чайник, микроволновую печь).
3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.
4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь сможете сыграть со мной в игру.
(Дети встают полукругом).
Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.
• Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
• Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
• Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
• Кто, увидев, дым в квартире позвонит по 04?
• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
• Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
• Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!
Пожарный: Молодцы.
- А кто знает, что же надо делать, если вдруг произошёл пожар? (ответы детей).
1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит.
3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.
4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.
5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесьдобраться до выхода из горящего помещения.
6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.
7. Не открывайте окно, (это усилит горение).
8. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.
10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.
И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ.
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь? (ответы детей)
Воспитатель: А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами.
Демонстрация опытов с огнём.
Опыт № 1. Стоит горящая свечка на подносе . Сверху льем потихоньку воду. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой.
Опыт № 2. Стоит горящая свеча, сверху можно посыпать песком, огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить песком.
Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое- то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.
Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали на занятии? (ответы детей).
Пожарный: Теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём. У меня для вас есть подарок.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Евгением Владимировичем, пожелаем ему ещё больше силы, смелости, выдержки и отваги. Спасибо Вам за спасение стольких жизней, за оперативность и за доброту! Удачи Вам, счастья, благополучия!
Ну конечно можно всем желающим померять форму пожарного, сфотографироваться, задать свои вопросы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Польза и вред огня»
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в по...
Открытое занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Защитим наш дом от огня!»
Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации - пожаре....
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Спички не тронь - в спичках огонь»
Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности....
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Защитим наш дом от огня!»
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Защитим наш дом от огня!»...
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Опасные спички»
Музыкальный спектакль - сказка для детей ....
Конспект мероприятия по пожарной безопасности в старшей группе ДОО «Будь осторожен с огнём» в рамках недели пожарной безопасности.
неплохой конспектпо пожарной безопасностив старшей группе...
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Пчёлки» «Будь осторожен с огнем!»
laquo;Будь осторожен с огнем!»...