Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Защитим наш дом от огня!»
план-конспект занятия по обж

Суворова Алла Владимировна

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Защитим наш дом от огня!»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№9 «Малахитовая шкатулка»

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Защитим наш дом от огня!»

Составила воспитатель высшей категории

 Суворова Алла Владимировна

МБДОУ ДС№9 «Малахитовая шкатулка»

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Защитим наш дом от огня!»

Цель: Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации - пожаре.

Задачи: Учить правильно и адекватно реагировать при пожаре, уметь защититься самому и защитить окружающих, знать элементарные правила поведения при пожаре, учить находить причинно-следственные связи.

Развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание, сообразительность, бдительность.

Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Предварительная работа:

заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;

работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию:

демонстрационные картинки: не разводи костёр вблизи деревянных построек, не оставляй электроприборы без присмотра, не оставляй непотушенный костёр в лесу, не суши вещи над открытым огнём, не балуйтесь спичками, при пожаре звонить 01; для опыта (3 листа бумаги, 3 блюдца, вода, песок, свеча, банка); разные машины, в том числе пожарная.

Ход занятия:

Звучит звук пожарной машины, с включенной сиреной едущей на пожар.

Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно это похоже на едущую пожарную машину. А как вы думаете: куда спешит пожарная машина? (ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто знает, как выглядит пожарная машина (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01. А почему она красного цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно правильно, она цвета огня, чтобы все её видели из далека (перед детьми стоят разные модели машин в том числе и пожарная, ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину)

Воспитатель: Молодец … правильно нашёл, все согласны с … (ответы детей)

Воспитатель: А кто знает как называется профессия людей которые едут в этой машине на пожар? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно пожарные (входит пожарный).

Пожарный: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл главный специалист отдела НД по Подольскому району капитан внутренней службы Донских Александр Сергеевич.

(Показывает или картинку или в натуре одежду пожарного). Давайте посмотрим, как одет пожарный какого цвета его одежда, из какого материала она сшита, что у пожарного на голове. (Рассказ пожарного про одежду).

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что пожарная машина едет на пожар, а скажите, как вы думаете, от чего же случается пожар? (ответы детей)

Воспитатель:

Да, наверно кто- то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар.

Пожарный: А вы знаете правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара? (ответы детей).

Воспитатель: Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти правила и запомним.

1. Не играй со спичками, опасно!

2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг,обогреватель, чайник, микроволновую печь).

3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.

Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь сможете сыграть со мной в игру.

(Дети встают полукругом).

Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.

• Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?

• Кто из вас, заметив дым, закричит«Пожар! Горим!»?

• Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

• Кто, увидев, дым в квартире позвонит по 04?

• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

• Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

• Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!

Пожарный: Молодцы.

- А кто знает, что же надо делать, если вдруг произошёл пожар? (ответы детей).

1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит.

3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.

4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.

5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

7. Не открывайте окно, (это усилит горение).

8. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ.

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь? (ответы детей)

Воспитатель: А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами.

Демонстрация опытов с огнём.

Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой.

Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить песком.

Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое- то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.

Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали на занятии? (ответы детей).

Пожарный: Теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём. У меня для вас есть подарок.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Александром Сергеевичем, пожелаем ему ещё больше силы, смелости, выдержки и отваги. Спасибо Вам за спасение стольких жизней, за оперативность и за доброту! Удачи Вам, счастья, благополучия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Польза и вред огня»

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в по...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Солнышко» «Будь осторожен с огнем!»

В МБДОУ №136  прошли мероприятия, где педагоги знакомили детей с профессией пожарного, раскрывали значимость его труда, воспитывали интерес к профессий пожарного, объясняли  детям пред...

Открытое занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Защитим наш дом от огня!»

Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации - пожаре....

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Безопасный Новый год»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Цель: Воспитание у детей чувства ответственн...