Мероприятие для детей подготовительной группы по ПДД «Грамотный пешеход»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Дорожно – транспортные происшествия с участием детей являются одной из наиболее актуальных проблем в сфере ПДД. Активность детей, их любознательность и отсутствие опыта часто становятся причинами ДТП. С того момента, когда ребёнок начинает самостоятельно передвигаться, его безопасность на дорогах становиться одним из главных приоритетов взрослых. Поэтому начиная с дошкольного возраста, прививаем навыки безопасного поведения, чтобы благодаря полученным знаниям, ребёнок мог уверенно чувствовать себя на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_pdd_aksenenko.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»
Методическая разработка
Мероприятие для детей подготовительной группы по ПДД
«Грамотный пешеход»
Номинация: «Практики в сфере дорожной безопасности
для детей дошкольного возраста»
Целевая аудитория:
Дети дошкольного возраста 6-7 лет
Автор-составитель:
Аксененко Светлана Викторовна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №31 «Алёнушка»
2024 год
Дорожно – транспортные происшествия с участием детей являются одной из наиболее актуальных проблем в сфере ПДД. Активность детей, их любознательность и отсутствие опыта часто становятся причинами ДТП. С того момента, когда ребёнок начинает самостоятельно передвигаться, его безопасность на дорогах становиться одним из главных приоритетов взрослых. Поэтому начиная с дошкольного возраста, прививаем навыки безопасного поведения, чтобы благодаря полученным знаниям, ребёнок мог уверенно чувствовать себя на улице.
Целевая аудитория: дети подготовительной группы 6-7 лет.
Цель: организация мероприятия по закреплению у детей знаний по правилам дорожного движения и вручения удостоверения «Грамотного пешехода».
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах дорожных знаков, сигнале светофора;
- вести беседу, отвечая на вопросы и решая проблемные задачи;
- правильно понимать предлагаемую дорожную ситуацию;
- воспитывать культуру поведения пешехода, терпение, внимание, выдержку;
- развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме ПДД;
- получить удостоверение грамотного пешехода.
Педагогические технологии, методы, приёмы: игровая технология, кейс- технология, мозговой штурм, мнемотехника, технология сотрудничества, метод сравнения, практические, наглядные, игровые, словесные.
Используемые материалы:
Конверт с заданиями, пешеходное полотно, светофор, самокаты 2 шт., разрезные знаки 3 видов, кегли, стаканчики, трубочки, сок по количеству детей, маршруты безопасности всех детей.
Роль мероприятия в системе работы педагога:
- данное мероприятие является итогом проделанной работы за весь период пребывания детей в детском саду. В результате они получают удостоверение «Грамотного пешехода».
Ход мероприятия:
1. Задание. «Разрешите представиться».
Дети под музыку входят в зал. Команды представляют свои названия, девизы, выражают готовность к соревнованию.
1 команда. «Команда «Пешеходы», наш девиз «Нам на улице не страшно, ходим везде мы безопасно!» к экзамену готовы.
2 команда. «Команда «Знатоки ПДД», наш девиз «Правила дорожные детям знать положено!» к экзамену готовы!
Представление членов жюри (инспектор ГИБДД, родительский патруль)
Фея дорожных наук (инспектор ГИБДД Евгения Владимировна). Торжественно объявляет, что сегодня дети должны сдать экзамен и получить удостоверение «Грамотного пешехода», для того, чтобы ходить одним, без взрослых, водить велосипеды и самокаты.
2. Задание. Разминка.
Ведущий: Уважаемая Фея, а что же нам нужно для этого сделать?
Фея: Всё очень просто! Для этого нужно ответить на все вопросы и выполнить мои задания. Показать, как успешно в течение года вы изучали и запоминали правила дорожного движения. (Передаёт ведущему конверт с заданиями).
Ведущий: Тогда, давай те скорей начнём наш экзамен.
И первое задание, это небольшая разминка. Я буду задавать вам вопросы, по очереди, а вы кто знает, быстро отвечайте на них.
1. Все знают, что красный свет дороги нет, а на зелёный сигнал можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет? Ответы детей. (На жёлтый сигнал светофора движение запрещено, нужно дождаться зелёного света).
2. Зелёный свет светофора мигает, наверное, приглашает не робеть, а поскорее переходить дорогу. Ответы детей. (Нет. Мигающий зелёный свет предупреждает о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Переходить дорогу на мигающий зелёный свет нельзя!).
3. А как же нужно переходить дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика? Ответы детей. (Дорогу можно переходить только на перекрестке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко).
4. Вы опаздываете в детский сад, а к автобусной остановке как раз подъезжает ваш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно? Ответы детей. (Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги - по правилам и в положенном месте, а с автобусом разберемся потом).
3. Задание. (Стихотворный баттл).
Ведущий: А чтобы вы ещё раз вспомнили правила и дорожные знаки, вам предлагают устроить небольшой стихотворный баттл по правилам дорожного движения. Итак, чья команда начнет? (Дети по очереди читают стихи по правилам дорожного движения!).
4. Задание. (Практическое).
Ведущий: Раз правила вы все знаете, то в следующем задании нужно будет показать, как вы их соблюдаете. (Команде «Пешеходы» нужно будет показать, как правильно переходить дорогу, а команде «Знатоки ПДД», как на самокате нужно переходить дорогу).
5. Задание. «Знаки».
Ведущий: Это было легкое задание. А вот сейчас мы проверим, знаете ли вы знаки, которые нам встречаются повсюду, сможете ли их собрать, каких видов они бывают? Сейчас, я дам вам конверт с разрезанными на несколько частей знаками вам нужно будет его назвать и объяснить, что он обозначает. (Дети по сигналу начинают собирать знаки 1 запрещающий, 1 разрешающий и 1 предупреждающий для каждой команды).
6. Задание. «Самокатеры».
П/Игра «Маневрирование». (Детям нужно на самокате преодолеть путь, не сбив ни одной кегли).
7. Задание. Домашнее задание «Мой безопасный путь домой».
Ведущий: Выберите из своей команды по два человека, которые расскажут свой безопасный путь домой». (Несколько детей рассказывают).
Ведущий: Слово предоставляется нашей Фее дорожных наук.
Фея дорожных наук рассказывает о Фликерах.
Фликеры это небольшие значки или наклейки, которые размещают на рюкзаках, верхней одежде, а также на обуви. Они способны отражать свет в темноте и помогают увидеть пешеходов ночью лучше. Водитель машины с ближним светом замечает в темноте пешехода на расстоянии всего 25-30 метров, а если у пешехода есть фликер, то расстояние увеличивается до 130-140 метров. Водитель с включённым дальним светом увидит фликер на пешеходе с расстояния 400 метров. Фликер обязательно нужно носить всем! Это безопасность детей на дороге. Обозначьте себя и дайте увидеть вас водителю!
8. Шуточная эстафета. «Заправка». (Для конкурса потребуется: стаканчики, трубочки, сок или вода).
Подведение итогов членами жюри
Ведущий: Каждый знает, что не заправишь автомобиль - не поедешь. Поэтому, я предлагаю вам побыть автомобилями и немного подзаправиться. Команды выстраиваются в 2 шеренги. Для каждого участника наливается стакан сока и выдается трубочка. По сигналу ведущего сок выпивает первый в цепочке и т. д. (по очереди).
Фея: Ребята, я с радостью вам сообщаю, что вы выполнили все мои непростые задания, сдали ваш первый в жизни экзамен. И в этот волнительный и торжественный момент, я хочу вручить вам всем удостоверение грамотного пешехода, которое это подтверждает.
Дети фотографируются с Феей дорожных наук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для детей подготовительной группы "Моя дружная семья"
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД " Грамотные пешеходы"
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о тр...
НОД для детей подготовительной группы по финансовой грамотности дошкольника «Что такое деньги и откуда они взялись?»
Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.Программные задачи:Образовательная: познакомить с деньгами.Развивающие:расширять представление об элементах экономики (деньги их история);ф...
конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения в подготовительной группе детского сада «Грамотные пешеходы»
Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....
Дети блокадного Ленинграда. Образовательное мероприятие для детей подготовительной группы
Тематическое образовательно-воспитательное мероприятие для старших дошкольников. Использование мультимедиа сопровождения, аудио и видео материалов....
Занятие для детей подготовительной группы по финансовой грамотности Тема "Золотая антилопа"
Цель занятия: рассказать основы финансовой грамотности на примере сказки "Золотая антилопа" Подвести детей к пониманию того ,что человеческие ценности намного важнее золотых монет....