Мероприятие для детей подготовительной группы по ПДД «Грамотный пешеход»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Аксененко Светлана Викторовна

Дорожно – транспортные происшествия с участием детей являются одной из наиболее актуальных проблем в сфере ПДД. Активность детей, их любознательность и отсутствие опыта часто становятся причинами ДТП. С того момента, когда ребёнок начинает самостоятельно передвигаться, его безопасность на дорогах становиться одним из главных приоритетов взрослых. Поэтому начиная с дошкольного возраста,  прививаем навыки безопасного поведения, чтобы благодаря полученным знаниям, ребёнок мог уверенно чувствовать себя на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_po_pdd_aksenenko.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

Методическая разработка

Мероприятие для детей подготовительной группы по ПДД

«Грамотный пешеход»

Номинация:  «Практики в сфере дорожной безопасности

для детей дошкольного возраста»

               

               

             Целевая аудитория:

       Дети дошкольного возраста 6-7 лет

               Автор-составитель:

     Аксененко Светлана Викторовна

               воспитатель

           МБДОУ «Детский сад №31 «Алёнушка»                                      

2024 год

Дорожно – транспортные происшествия с участием детей являются одной из наиболее актуальных проблем в сфере ПДД. Активность детей, их любознательность и отсутствие опыта часто становятся причинами ДТП. С того момента, когда ребёнок начинает самостоятельно передвигаться, его безопасность на дорогах становиться одним из главных приоритетов взрослых. Поэтому начиная с дошкольного возраста,  прививаем навыки безопасного поведения, чтобы благодаря полученным знаниям, ребёнок мог уверенно чувствовать себя на улице.

Целевая аудитория: дети подготовительной группы 6-7 лет.

Цель: организация мероприятия по закреплению у детей знаний по правилам дорожного движения и вручения удостоверения «Грамотного пешехода».

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения,  видах дорожных  знаков, сигнале светофора;

 - вести беседу, отвечая на вопросы и решая проблемные задачи;

- правильно понимать предлагаемую дорожную ситуацию;

- воспитывать культуру поведения пешехода, терпение, внимание, выдержку;

- развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме ПДД;

- получить удостоверение грамотного пешехода.

Педагогические технологии, методы, приёмы: игровая технология, кейс- технология, мозговой штурм, мнемотехника, технология сотрудничества, метод сравнения, практические, наглядные, игровые, словесные.

Используемые материалы:

Конверт с заданиями, пешеходное полотно, светофор, самокаты 2 шт., разрезные знаки 3 видов, кегли, стаканчики, трубочки, сок по количеству детей, маршруты безопасности всех детей.

        Роль мероприятия в системе работы  педагога:

- данное мероприятие является итогом  проделанной работы за весь период пребывания детей в детском саду. В результате они получают удостоверение «Грамотного пешехода».

Ход мероприятия:

1. Задание. «Разрешите представиться».

Дети под музыку входят в зал. Команды представляют свои названия, девизы, выражают готовность к соревнованию.

1 команда. «Команда «Пешеходы», наш девиз «Нам на улице не страшно, ходим везде мы безопасно!» к экзамену готовы.

2 команда. «Команда «Знатоки ПДД», наш девиз «Правила дорожные детям знать положено!» к экзамену готовы!

Представление членов жюри (инспектор ГИБДД, родительский патруль)

Фея дорожных  наук (инспектор ГИБДД Евгения Владимировна). Торжественно объявляет, что сегодня дети должны сдать экзамен и получить удостоверение «Грамотного пешехода», для того, чтобы ходить одним, без взрослых,  водить велосипеды и самокаты.

2. Задание. Разминка.

Ведущий: Уважаемая Фея, а  что  же нам  нужно для  этого  сделать?

 Фея: Всё очень  просто! Для этого нужно  ответить на все вопросы и выполнить мои  задания.  Показать, как успешно в течение года вы изучали и запоминали правила дорожного движения. (Передаёт ведущему конверт с заданиями).

Ведущий: Тогда, давай те скорей начнём наш экзамен.

 И первое задание, это небольшая разминка. Я  буду задавать вам вопросы, по очереди, а  вы кто знает,  быстро отвечайте на них.

1. Все знают, что красный свет дороги нет, а на зелёный сигнал можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет? Ответы детей. (На жёлтый сигнал светофора движение запрещено, нужно дождаться зелёного света).

2. Зелёный свет светофора мигает, наверное, приглашает не робеть, а поскорее переходить дорогу. Ответы детей. (Нет. Мигающий зелёный свет предупреждает о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Переходить дорогу  на мигающий  зелёный свет нельзя!).

3. А как же нужно переходить дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика? Ответы детей.  (Дорогу можно переходить только на перекрестке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко).

4. Вы опаздываете в детский сад, а к автобусной остановке как раз подъезжает ваш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно? Ответы детей.  (Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги - по правилам и в положенном месте, а с автобусом разберемся потом).

3. Задание. (Стихотворный баттл).

 Ведущий: А чтобы вы ещё раз вспомнили правила и дорожные знаки, вам предлагают  устроить  небольшой стихотворный баттл по правилам дорожного движения. Итак, чья команда начнет? (Дети по очереди читают стихи по правилам дорожного движения!).        

4. Задание. (Практическое).

 Ведущий: Раз правила вы все знаете, то в следующем задании нужно   будет показать, как вы их соблюдаете. (Команде «Пешеходы»   нужно будет показать, как правильно переходить дорогу, а команде «Знатоки ПДД»,  как на самокате нужно переходить дорогу).

5. Задание. «Знаки».

Ведущий: Это было легкое задание. А вот сейчас мы проверим, знаете ли вы знаки, которые нам встречаются повсюду, сможете ли  их собрать,  каких видов они бывают? Сейчас,  я дам вам конверт с  разрезанными  на несколько частей знаками вам нужно будет его назвать  и объяснить, что он обозначает. (Дети по сигналу начинают собирать знаки 1 запрещающий, 1 разрешающий и 1 предупреждающий для каждой команды).

6. Задание. «Самокатеры».

П/Игра «Маневрирование». (Детям нужно на самокате преодолеть путь, не сбив ни одной кегли).

7. Задание. Домашнее задание «Мой безопасный путь домой».

Ведущий: Выберите из своей команды по два человека, которые расскажут свой безопасный путь домой».  (Несколько детей рассказывают).

Ведущий: Слово предоставляется нашей Фее дорожных  наук.

Фея дорожных  наук рассказывает о Фликерах.

Фликеры  это небольшие значки или наклейки, которые  размещают на рюкзаках, верхней одежде, а также на обуви. Они способны отражать свет в темноте и помогают увидеть пешеходов ночью лучше. Водитель машины с ближним светом замечает в темноте пешехода на расстоянии всего 25-30 метров, а если у пешехода есть фликер, то расстояние увеличивается до 130-140 метров. Водитель с включённым дальним светом  увидит фликер на пешеходе с расстояния 400 метров. Фликер обязательно нужно носить всем! Это безопасность детей на дороге. Обозначьте себя и дайте увидеть вас водителю!

8. Шуточная эстафета. «Заправка». (Для конкурса потребуется: стаканчики, трубочки, сок или вода).

Подведение итогов членами жюри

Ведущий: Каждый знает, что не заправишь автомобиль - не поедешь. Поэтому, я предлагаю вам побыть автомобилями и немного подзаправиться. Команды выстраиваются в 2 шеренги. Для каждого участника наливается стакан сока и выдается трубочка. По сигналу ведущего сок выпивает первый в цепочке и т. д. (по очереди).

Фея:  Ребята, я с радостью  вам  сообщаю, что вы выполнили все мои непростые задания, сдали ваш первый в жизни экзамен. И в этот  волнительный и торжественный момент,  я хочу вручить вам всем удостоверение грамотного пешехода,  которое это подтверждает.

 

Дети фотографируются с Феей дорожных наук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для детей подготовительной группы "Моя дружная семья"

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД " Грамотные пешеходы"

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о тр...

НОД для детей подготовительной группы по финансовой грамотности дошкольника «Что такое деньги и откуда они взялись?»

Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.Программные задачи:Образовательная: познакомить с деньгами.Развивающие:расширять представление об элементах экономики (деньги их история);ф...

Дети блокадного Ленинграда. Образовательное мероприятие для детей подготовительной группы

Тематическое образовательно-воспитательное мероприятие для старших дошкольников. Использование мультимедиа сопровождения, аудио и видео материалов....

Занятие для детей подготовительной группы по финансовой грамотности Тема "Золотая антилопа"

Цель занятия: рассказать основы финансовой грамотности на примере сказки "Золотая антилопа" Подвести детей к пониманию того ,что человеческие ценности намного важнее золотых монет....