Внеклассное мероприятие для детей подготовительной группы "Моя дружная семья"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Добышева Людмила Васильевна

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklssnoe_meropriyatie._moya_druzhnaya_semya.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для детей подготовительной группы.                                                                                                                  


Тема. «Моя дружная семья» 
Задачи. Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; воспитывать уважение к родным, желание заботиться о близких людях, дорожить ими.

Ход мероприятия.

Воспитатель.

Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. 

/На интерактивной доске ролик «Моя Родина» (на2,5 мин) в период выступления воспитателя/

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот…

О чем это стихотворение? (это стихотворение о Родине)

Родина, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Когда строят дом? (когда нужно где-то жить).

Дом строят, когда создается семья.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. 

1 ребенок:

 Гремите громче трубы, 
Звонче звените колокола, 
На встрече нашей сегодня 
Вся моя семья! 
Всех, кого люблю я 
И сердцем, и душой, 
Сегодня в этом зале 
На празднике со мной.
Воспитатель.Дом, семья, они для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. И если в доме царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья - печка: как холодно, все к ней собираются".

Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами. Нет ничего дороже семьи.

На интерактивной доске / в период чтения стихотворения ребенком и речи воспитателя/ ролик «Наши семьи» на 3 мин.

2 ребенок.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

 Дружбу и ссоры, молчанья печать.

3 ребенок.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

 Но стены родные, отчий твой дом –

 Сердце навеки останется в нем!

4 ребенок.

У кого, спрошу вас я,
Цвет волос, как у меня
И задам другой вопрос:
На кого похож мой нос?
И ответьте без подсказки,
У кого такие глазки? (Мама)

5 ребенок.

Обойди весь мир вокруг

И куда не глянешь…
Не найдёшь теплее рук,
И нежнее маминых.

6 ребенок.

Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех прекрасней и дороже.

(слайды на интер.доске «Мамочка» )

Воспитатель.  Закройте глаза и прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он живет в вас самих, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Дети поют песню о маме «Мамина песенка» / слова М.Пляцковского, музыка М.Парцхаладзе/

7 ребенок.

Самый сильный, самый смелый.
За меня стоит горой:
Вы конечно, догадались!
Это – (кто?) папа! Мой герой!

8 ребенок.

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

 Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки

Может даже вымыть чашки,

9 ребенок.

 Может рисовать машинки,

 Может собирать картинки,

 Может прокатить меня

 Вместо быстрого коня.

10 ребенок.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

(на интерактивной доске демонстрируется ролик « Мой папочка» / в период чтения стихотворений детьми)


Воспитатель. Часто случается так, что папы или мамы в самый неподходящий момент не бывает дома, папы, когда нужно забить гвоздь, или мамы, когда нужно срочно пришить пуговицу.


Конкурсные задания для родителей и детей «Неожиданные обстоятельства»
Конкурс для мам « Кто быстрее забьёт гвозди» (3 шт.) 
Конкурс для пап «Кто быстрее пришьёт пуговицу». 
Конкурс для девочек « Кто быстрее заплетёт косу». 
Конкурс «Вкусный сварим борщ». 
Конкурс для родителей «Успокойте ребенка – он расстроен». 

Воспитатель. А кто главнее мама или папа?   (Рассуждение детей)

Воспитатель. Сейчас мы с вами посмотрим сценку «Кто прав?»

Мальчик

Наш звонок ужасно звонкий -
Выбегаю  в коридор.
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор.

А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион.
Он кидает кверху гири,
Будет самым сильным в мире!

Девочка.

Хоть мужчины и сильны,
Не умеют печь блины.
Вы,  мужчины, ничего не понимаете.
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор, потребляя,
Вы ложитесь на диван!

Мальчик

От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?

Девочка

Борщ варить вам неохота
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну а больше толку нет.

Мальчик

Ты колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льете слезы
И к тому же без причин
Ты колючие слова говоришь, любя,
Папа в доме – голова!

Девочка

А мама в доме - шея!

Воспитатель.

Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре:
Кто сильнее и кто важней.
Просто… мама - всех нежней и милей.

 - Помните, что ваши родители – это ваше богатство. Они построили семью, дом, в котором вы живете, окружили вас теплом, заботой и любовью.

Игра-эстафета «Строим дом по бревнышку и кубику»  /игра проводится совместно с родителями/

Дети читают стихотворения :

11 ребенок.

У мамы – работа

У папы – работа.
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома – всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит…

Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи?"
Я говорю, а бабушка
не перебивает.
По крупинкам гречку
сидит перебирает...
Нам хорошо вот так вдвоем,
и дом без бабушки – не дом.

12 ребенок.

Такая у деда растёт борода,
Что я на неё удивляюсь всегда.
"С ним, - мама сказала, -
Не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде".
И правда, попросят родные совет,
Погладит он бороду - скажет ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода.

Игра- эстафета «Поможем  бабушке и дедушке посадить огород».

После игры группой детей исполняется песня «Золотая свадьба»/музыка Р. Паулса, слова

 И. Резника/

На интерактивной доске показ фотографий братьев и сестер дошкольников /на период рассказов детей/

13 ребенок. С ним можно поиграть в футбол, смастерить самолет, покататься на велосипеде. (Брат)

Рассказ ребенка о своем брате. Выставка рисунков детей «Мой брат».

14 ребенок. С нею я люблю играть в куклы, делиться своими секретами. (Сестра)

Рассказ ребенка о своей сестре.Выставка рисунков детей «Моя сестра».

Проводятся семейные игры:

«Маленькие шалунишки»

На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, сбоку ставят несколько стульев. Это — дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и произносят:

Мы, детишки-шалунишки, любим бегать и скакать… ну, попробуй нас поймать! Раз, два, три — лови!

После слова «лови» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из берущих прежде, чем он переступит вторую линию. Пойманный садится на стул в доме водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении. После двух-трех раз подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра повторяется

«Золотые ворота  — круговые» (русская народная игра)

В этой игре половина игроков образует круг, взявшись за руки и подняв их вверх — это круглые ворота. Остальные дети образуют живую.  Дети, изображающие «ворота», повторяют речитативом стих (см. игру «Золотые ворота).цепочку, которая поочередно огибает каждого игрока, стоящего в круге. На последнем слове дети опускают руки и ловят тех, кто оказался внутри круга.Пойманные дети образуют вместе с детьми, уже стоявшими в круге, еще больший круг, и игра продолжается. Постепенно цепочка игроков становится все короче, а детей в круге — все больше.Игра заканчивается, когда вне круга остаются всего несколько детей.

Воспитатель. Семья – это надёжная крепость для каждого из нас, где всегда можно найти понимание, заботу, любовь. Преклоняйтесь всегда перед великим терпением и мужеством, перед бесконечной щедростью сердец своих близких: мамы, папы, бабушки, дедушки. Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили свои семейные традиции, любили бы своих братьев и сестер.

На интерактивной доске демонстрируется ролик «Семейные праздники, совместные экскурсии, целевые прогулки с родителями в детском саду»/в беззвучном режиме до конца праздника/

Дети выходят и исполняют песню « Маленькая страна»

Песня «Маленькая страна»

Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, бабушка, дед и папа, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.

Составитель. Добышева Людмила Васильевна, воспитатель;

МАДОУ «Детский сад «Аленушка»;

п. Сосновка Тюменская обл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для детей предшкольного возраста (6-7 лет) школы-интерната

Основной целью предшкольного образования кочевых детей является общее, интеллектуальное, физическое развитие детей 5-7 лет, обеспечение их готовности к усвоению знаний, формирование у детей личн...

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе "Дружная семья"

Этот материал поможет воспитателям детских садов при проведении непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру. Является программным, входит в основное содержание программы детских с...

Конспект итогового мероприятия в средней группе «Вместе дружная семья».

Цель: создать условия для формирования представления детей о семье, о членах своей семьи....

Конспект итогового мероприятия в средней группе «Вместе дружная семья». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: создать условия для формирования представления детей о семье, о членах своей семьи.Задачи:Ø формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все...

Спортивное мероприятие "Мама, папа, я - спортивная, дружная семья!" 18.04.2018год.

В минувшее воскресенье, 15 апреля, семья воспитанницы старшей группы Груздевой Миланы приняла участие в районных соревнованиях «Папа, мама, я – дружная, спортивная семья!Цель этого меропри...

Конспект совместного мероприятия детей и родителей в подготовительной группе «Дружная семья»

Цель: способствовать формированию нравственно-патриотической культуры детей, уважительного отношения к родителям, к семье и семейным традициям....

Конспект итогового мероприятия в средней группе: "Вместе дружная семья!"

Создать условия для формирования представления детей о семье, о членах своей семьи....