конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения в подготовительной группе детского сада «Грамотные пешеходы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гатауллина Айгуль Ильдаровна

Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramotnye_peshehody.docx177.43 КБ

Предварительный просмотр:

конспект  занятия по правилам безопасности дорожного движения в подготовительной группе детского сада

«Грамотные пешеходы»

Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

Образовательные: довести до сознания детей, что движение транспорта и пешеходов подчиняются правилам дорожного движения; закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части, об опасностях, которые ждут детей на улице; учить просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, навыки построения высказываний рассуждений, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, быть внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Ход занятия.

Звучит музыка, (из дозорных дорог) дети входят в зал.

Воспитатель: - добрый день ребята, пешеходы, пассажиры!! Меня сегодня отправили к вам «Дозорные дорог», и попросили стать вашим  экспертом. Вот кстати и они (на экране появляются дозорные дорог)

Дозорные дорог: Добрый день ребята! Нам сообщили что в скором времени вы будите активными участниками дорожного движения. Сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. Сегодня мы хотим проверить готовы ли вы решать различные ситуации, возникающие на дороге. А сейчас собирайтесь!!!

Воспитатель: Ребята перед вами на столе разные предметы, что положите себе в портфель? (дети складывают в портфель которые считают нужными в школе)

А теперь можно отправляться.

Дозорные дорог: Но для начала мы хотим убедиться, что вы знаете правила дорожного движения. Мы приготовили блиц-опрос а проведет его наш эксперт.

Блиц-опрос. (вопросы будут появляться на экране, после ответа правильные ответы)

(на столе сигнальная кнопка)

Воспитатель: В середине стола сигнальная кнопка, я зачитываю вопрос, для ответа вам надо нажать на сигнальную кнопку. Кто первый нажал тот и будет отвечать. И так готовы? Первый вопрос!!! (звук быстро тикающих часов)

1. как называются люди, которые идут по тротуару? (пешеходы)

2. сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два - красный и зеленый)

3. как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар)

4. Что нельзя делать около дороги? (играть, бегать)

5. Где люди ждут маршрутные транспортные средства? (на остановке)

6. как называется человек управляющий автомобилем? (водитель)

7. как называются люди, которые находятся внутри транспортного средства? (пассажиры)

Воспитатель: на этом наш блиц-опрос окончен. Молодцы.

Дозорные Дорог: Молодцы ребята, приглашаем вас в игру «Грамотные пешеходы».

Воспитатель: Спасибо вам дозорные дорог. Я передам ребятам ваши задания, все покажу и расскажу. Ребята обратите внимание на экран вот они задания от Дозорных дорог. (на экране появляется картинки конверта и под  звук принтера распечатываются картинки). Вот они мы их получили.

Воспитатель: ребята у нас с вами большой и красивый город с широкими улицами, по проезжей части движется много разного транспорта.

И никто никому не мешает. Почему? 

Дети: потому что есть четкие и строгие правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

Воспитатель: Верно. Мне передали вот такой макет. Давайте вместе рассмотрим его. Что же это? (На основе ответов детей педагог подводит к тому что перед ними макет улицы)

Дети: это улица. 

Воспитатель: давайте подведем итог  что же такое улица?

Воспитатель: верно, улица – это пространство между двумя рядами домов, для прохода и проезда. И в этом пространстве построена дорога, по которой осуществляется движение транспортных средств и пешеходов.

Воспитатель: Как называется элемент дороги, по которой движется автомобиль?

Дети: проезжая  часть.

Воспитатель: А  как называется элемент дороги по которой движутся пешеходы?

Дети: тротуар

Воспитатель: Что еще вы видите на дороге?

 -  Как регулируется движение на улице?

Воспитатель: ребята, вы заметили, что на макете чего то не хватает?

Дети: дорожных знаков.

Воспитатель: давайте мы их установим. Будим мы это делать с помощью кубика. Вы берете кубик бросаете его и называете знак который вы видите, и устанавливаете его там где по вашему мнению он должен стоять. Все знаки в середине макета. (проводится игра с расставлением знаков)

Воспитатель: Молодцы справились, ребята а вот и время для заданий, как вы думаете с кого конверта  мы начнем.(предположение детей)

Верно начнем с красного

Воспитатель: Задания 1. в конверте задания от красного дозорного. Он пишет что нам надо отправится в школу, по пути нам нужно будит перейти дорогу. А чтобы было нескучно он предлагает посмотреть мультик.

Мы можем это с вами это сделать?

Да

Какое устройство будим использовать?

Телефон, он в наших портфелях.

Сегодня я думаю мы воспользуемся одним телефоном, Ваня разреши взять твой телефон.

Воспитатель: Я включаю мультфильм, но помните нам надо дойти до школы, так что идем. (Воспитатель включает в телефоне мультфильм, и отдаёт его детям в руки. Когда внимание детей полностью поглощено просмотром, с расстояния 3-4 метра толкает в их сторону крупный игрушечный автомобиль. Автомобиль врезается в детей и останавливается.)https://static.idiberi.ru/images/cache/original/56a/f44/56af449d41ed0.jpg

Воспитатель: Что произошло? 

Ответы детей

Воспитатель: Почему вы не заметили, что к вам приближается автомобиль?

Ответы детей (смотрели мультфильм).

Воспитатель: как же мы должны были перейти дорогу?

Ответы детей.

Вывод. Вот поэтому красный дозорный и приготовил для вас такое задание. Запомните навсегда запрещается переходить дорогу отвлекаясь на телефон.

Задание 2.  Какого цвета конверт будит следующий?

Верно, желтый. Это задания от желтого дозорного. Проложите безопасный путь от школы до дома. (работа на макете с фигурками)

Воспитатель: А сейчас, вы около здания школы, подойдите к столу. C:\Users\User\Desktop\Зелёный огонёк на РТ\фрагмент м аршрут в школу\1407877202_0.jpgC:\Users\User\Desktop\Зелёный огонёк на РТ\фрагмент м аршрут в школу\40dcbb855f6f71df33f73ee4b5523e5c_M.jpg

Воспитатель: Выберите себе, кем вы будете, и каждый  проложите безопасный маршрут от школы до дома, используя для перехода пешеходный переход, соблюдая следующий алгоритм. Послушайте: Я смотрю налево - автомобилей нет, я иду до середины проезжей части смотрю направо - не вижу автомобилей - заканчиваю переход проезжей части.

Дети выбирают персонажа и под звук «улицы» выполняют задание.

Воспитатель: Как вы считаете, путь, который вы проделали, был безопасным?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание на выбранных детьми персонажей.

  1. Вариант. Кто-то из детей выбрал

Воспитатель: Почему ты выбрал этого мальчика (девочку)?

Ответы детей.

Воспитатель(обращаясь к другим детям): Ребята, а как вы думаете, правильный выбор был сделан?

  1. Вариант. Никто не выбрал

Воспитатель: Почему ты не выбрал этого мальчика (девочку)?

Ответы детей.

Воспитатель: Я с вами согласна, дети, которые во время перехода через проезжую часть дороги пользуются телефоном и наушниками подвергают свою жизнь опасности, даже если переходят её по пешеходному переходу. А давайте проверим на опыте, почему опасно переходить проезжую часть дороги в наушниках.

Опыт с наушниками 

https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1fkiRRXXXXXcYXFXXq6xXFXXX2/Cute-Headphones-Earphones-Gaming-Hi-Fi-font-b-Speaker-b-font-3-5mm-Port-Stereo-Kids.jpg

Воспитатель: Наденьте наушники повернитесь ко мне спиной. Когда я назову имя одного из вас, тот чьё имя прозвучало обернётся (опыт проводится под звук «улицы»).

Вывод:  При движении на улице нужно быть без наушников, для того чтобы не только видеть, но и слышать дорогу!

Задания3. И открываем конверт от зеленого дозорного. Зеленый дозорный предлагает вам поделиться информацией которую вы сегодня узнали.

Что же нового вы узнали?

Воспитатель: Чтобы всей этой нформацией поделится, предлагаю вам изготовить  буклет (задания выполняется на интерактивной доске)

Повторение алгоритма перехода проезжей части.

  • Найти место перехода по знаку.
  • Смотрят налево, затем направо.
  • Убедиться, что все транспортные средства остановились.
  • Переход осуществляется с началом зеленого сигнала двухсигнального светофора.
  • Переходить «пешеходный переход» надо быстро, не прогуливаться.

(Печатаем и раздаем детям)

Воспитатель:  - Совсем скоро вы станете учениками. Вам придется самостоятельно идти из дома в школу. Нужно выбрать самый безопасный маршрут и соблюдать правила дорожного движения. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Ваши буклеты вам помогут вспомнить правила и рассказать другим ребятам предлагаю поделится знаниями дорожной грамоты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Безопасная дорога» по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада № 52

Повышение эффективности работы по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, воспитания навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города....

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада "Грамотные пешеходы"

Выявить уровень готовности детей решать дорожно- транспортные ситуации...

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Я- пешеход»

Цель: закрепить знания детей о светофоре и  сигналах;Задачи:·         уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;·...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Я- пешеход»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Я- пешеход»...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель события. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентир...