Квест -игра «Моя безопасность» для старшей группы. 2023г.
учебно-методическое пособие по обж (старшая группа)

Касирова Лариса Олеговна

Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

 Задачи:
1. Закрепить представления дошкольников о безопасном поведении в различных ситуациях
2. Сформировать навыки поведения по основным разделам: «Пожарная безопасность», «Здоровье человека», «Ребенок и незнакомец», «Дорожная безопасность», «Экстренный вызов»

3. Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;
4. Развивать словарный запас, внимание, умение делать умозаключения при ответах на вопросы, поясняя причину
5. Закреплять умение работать дружно, в команде, уметь договариваться и распределять обязанности

6. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kvest_moya_bezopasnost.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Квест -игра «Моя безопасность»

для  старшей группы


Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

 Задачи:
1. Закрепить представления дошкольников о безопасном поведении в различных ситуациях
2. Сформировать навыки поведения по основным разделам: «Пожарная безопасность», «Здоровье человека», «Ребенок и незнакомец», «Дорожная безопасность», «Экстренный вызов»

3. Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;
4. Развивать словарный запас, внимание, умение делать умозаключения при ответах на вопросы, поясняя причину
5. Закреплять умение работать дружно, в команде, уметь договариваться и распределять обязанности

6. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь товарищей.


                                        Ход мероприятия

Мероприятие проводится в музыкальном зале для одной группы воспитанников
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с Вами совершим путешествие в страну «Безопасность» Для того, чтобы попасть в эту страну, надо быстро отгадать загадки:
1. Выпал на пол уголек

    Деревянный пол зажег,

    Не смотри. Не жди, не стой.

    А залей его (водой)

2. Знают малыши и взрослые

    Всем знакомые полоски

    Через дорогу нас ведет

    Пешеходный …..(переход)

3. Что бывает, если детки

    Зажигают дома спички?    (пожар)

4. Кто трехглазый, одноногий

    Нам мигает у дороги?

    Красный глаз глядит в упор

    «Стой!» - сигналит….(светофор)

5. Спешит, гудит - дорогу дай,

    Моргает синим глазом,

    Примчится вовремя - спасёт

   Детей и взрослых разом.

   (Пожарная машина.)

Ведущий: молодцы, все загадки отгадали! Добро пожаловать в страну «Безопасность»
     

     Звучит музыка из мультфильма «Приключения Незнайки»

Входит Незнайка.

Незнайка: Привет, мальчики и девочки! Куда я снова попал? Я выбежал из своего дома, побежал по дороге, три раза свернул и видно потерялся. Подскажите, где я нахожусь? 
Дети отвечают, что Незнайка попал в детский сад «Василек»
Незнайка: Вот интересно, как я так смог попасть. Я же живу в сказочном Цветочном Городе, а попал сразу к Вам в гости. А куда Вы направляетесь, ребята?
Дети отвечают, что они путешествуют по стране «Безопасность»
Незнайка: Я немного слышал об этой стране от своего друга – Знайки. Только как всегда я все путаю и забываю. Поможете мне, дорогие ребята, тоже побывать в стране «Безопасность». У меня даже карта этой страны есть.
Незнайка передает карту ведущему.
Ведущий: ребята! Правда, это карта нашей страны «Безопасность». Давайте посмотрим, на наш маршрут (слайд 1)
Ведущий показывает карту и называет остановки:
1. Пожарная безопасность; 2. Здоровье человека; 3. Ребенок и незнакомец; 4. Дорожная безопасность; 5. Экстренный вызов
Ведущий: отправляемся в путь. Незнайка, присоединяйся к нам в нашем путешествии.
             Звучит музыка «Песенка Паровозика»
          Дети друг за другом двигаются по кругу, останавливаются на своих местах.
Ведущий: Наша первая остановка называется «Пожарная безопасность»
Незнайка: ребята! Я знаю, что можно сделать на этой остановке. Сейчас мы быстренько соберем дрова и устроим огромный костер! Вот обрадуются все вокруг такому костру!
Ведущий: Незнайка! Костры разводить опасно! Может огонь быстро распространиться даже по всему лесу, тогда придется вызывать вертолет спасателей! Ребята, что произойдет в лесу, если устроить огромный костер?
Дети отвечают, что может сгореть весь лес, погибнут животные, цветы, травы, сгорят деревья, не будет ягод и грибов.
Незнайка: да! Не будем разводить костер! Лучше поиграем в пожарных, которые тушат пожар.
Подвижная игра «Потуши пожар» 
Дети делятся на две команды. У капитанов в руке ведро, надо обежать «змейкой» кегли, пролезть под дугой, вернуться к команде и передать ведро следующему участнику. Выигрывает та команда, которая без ошибок справилась первой.

    Ведущий: молодцы, ребята! Отлично справились с заданием! Из Вас получились смелые, ловкие и ответственные пожарные. Продолжаем наше путешествие.
      Звучит музыка «Песенка Паровозика»
Дети друг за другом двигаются по кругу, останавливаются на своих местах.
Ведущий: наша вторая остановка называется «Здоровье человека»
Незнайка: про здоровье я тоже знаю. У нас в Цветочном городе есть доктор Пилюлькин. Он всегда всех лечит касторкой. Невкусная скажу я Вам, ребята, эта касторка. Выпьешь ее и точно не захочешь болеть. Скажите мне, что надо делать, чтобы не болеть?
     Дети отвечают, что надо кушать овощи, фрукты, пить витамины, много гулять на свежем воздухе, выполнять зарядку по утрам, заниматься физкультурой, правильно мыть руки.
Незнайка: ребята, какие Вы молодцы! Знаете, как сохранить и укрепить своё здоровье. Хочу с Вами поиграть в интересную игру.
Игра «Да или нет?»
Ведущий задает детям вопросы, они отвечают «Да или Нет»
Вопросы:
1. Каждый день надо умываться и чистить зубы? (да)
2. Можно не стирать носовой платок? (нет)
3. Свою расческу можно дать подружке, чтобы она причесалась? (нет)
4. Можно кушать не мытые фрукты и овощи ? (нет)
5. Закаливание холодной водой полезно для здоровья? (да)
6. Вытирать руки можно об полотенце своего друга? (нет)
7. Чтобы быть сильным и крепким нужно заниматься спортом? (Да)
8. Без разрешения взрослых можно принимать лекарства? (нет)

9. Нужно делать по утрам зарядку? (да)
Незнайка: ребята! Вы много знаете о том, как быть здоровыми. Сейчас я хочу с Вами поиграть еще в одну игру. Вот у меня есть лукошко, в нем перепутались овощи, фрукты, ягоды. Надо их разложить в разные корзинки и не ошибиться.
П/игра «Собери в корзину» 

 (На полу разложены муляжи или картинки овощей, фруктов, ягод. Выходят три ребенка, у каждого своя корзинка. Один собирает овощи, второй фрукты. В конце игры ведущий и дети проверяют правильность выполнения задания.
Незнайка: ребята! Вы такие молодцы! Отлично справились с заданием!
Ведущий: Ребята, продолжаем наше путешествие.
Звучит музыка «Песенка Паровозика»

           Дети друг за другом двигаются по кругу, останавливаются на своих местах.
Ведущий: Наша третья остановка «Ребенок и незнакомец»
Незнайка: вот у нас в Цветочном городе не бывает так, чтобы приходили в гости незнакомцы. Мы всех жителей знаем. А если к нам приезжает незнакомый человек, то мы сразу ему обо всех наших секретах рассказываем.
Ведущий: Незнайка! Как всегда ты все перепутал. Вспомни, что случилось с героями сказки «Волк и семеро козлят», когда козлята открыли дверь Волку?
Незнайка пожимает плечами.
Ведущий: ребята! Поможем Незнайке вспомнить, какие были нарушены правила безопасности у героев в сказках?
Дети поможем!
Ведущий: ( показывает иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят») Ребята, что неправильно сделали козлята? (слайд 2)
Дети: (ответы детей) Они открыли дверь незнакомцу, Волк их всех и съел
Ведущий: ( показывает иллюстрации к сказке «Колобок»)  Ребята, что неправильно сделал Колобок? (слайд 3)
Дети: Колобок убежал из дома, от дедушки и бабушки и разговаривал со всеми, кто ему встретился в пути
Ведущий: (показывает иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка») Ребята, что неправильно сделал Заяц? (слайд 4)
Дети: Заяц пустил к себе пожить Лису, а она его выгнала на улицу.
Ведущий: ( показывает иллюстрации к сказке «Красная Шапочка»)  Ребята, что неправильно сделала Красная Шапочка? (слайд 5)
Дети: Красная Шапочка разговаривала по дороге  с незнакомым волком, рассказала куда и кому идет, а волк быстро прибежал в дом к бабушке и съел ее.
     Ведущий: ребята! Вы отлично справились с заданием! Много знаете о правилах поведения при встрече с незнакомыми людьми. Продолжаем наше путешествие.
            Звучит музыка «Песенка Паравозика»
Дети друг за другом двигаются по кругу, останавливаются на своих местах.

Ведущий: наша четвертая остановка «Дорожная безопасность»
Незнайка: у нас в Цветочном городе можно ходить, как хочешь. Машин у наших жителей нет, значит нет ни тротуаров, ни правил. Ходи себе, гуляй по самой середине дороги, никто на тебя не наедет.
Ведущий: Незнайка! В нашем городе так поступать нельзя, сейчас мы с ребятами тебе об этом расскажем.
Викторина «Вопрос-ответ»:

  1. Назовите сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
  2. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
  3. На какой сигнал нужно переходить дорогу?
  4. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
  5. Можно ли играть на дороге, где ездят машины?
  6. С кем можно переходить дорогу?
  7. Где люди жду транспорт?
  8. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

Незнайка: ребята! Я попробовал запомнить правила движения, о которых Вы сейчас рассказывали. В Цветочном городе обязательно расскажу всем своим друзьям об этих правилах!
Ведущий: Ребята! Продолжаем наше путешествие.
Звучит музыка «Песенка Паравозика»
            Дети друг за другом двигаются по кругу, останавливаются на своих местах.
Ведущий: Наша последняя остановка Станция «Экстренный вызов»

- Назовите по номеру экстренную службу (На табличках – 112, 01, 02, 03, 04)

Правильные ответы:

112 единый номер экстренных служб,

01 пожарно-спасательная служба,

02 полиция,

03 скорая медицинская помощь,

04 газовая аварийная служба

Ведущий: Ребята! Вы отлично справились! Теперь Незнайка будет знать номера экстренных вызовов.
Незнайка: Спасибо Вам, ребята! Мне было интересно с Вами путешествовать по стране «Безопасность». Теперь я возвращаюсь в свой Цветочный город, чтобы рассказать своим друзьям о нашем путешествии. До новых встреч!
Незнайка уходит.
Ведущий: Ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Мы с Вами совершили увлекательное путешествие по стране «Безопасность». В награду Вы заслужили золотые медали. (всем раздает медальончики)
Ведущий: Наше путешествие закончилось! Спасибо Вам за участие!
Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Мой безопасный мир». (Группа старшего возраста).

Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности....

Сценарий квест-игры «Тропа безопасности» -Школа Безопасности в Фиолетовом лесу.

лесу.Цель:Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жи...

Квест игра по безопасности страна «Безопасного детства»

Задачи: формировать представления детей об основах  безопасности поведения в быту и на улице умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.воспитывать культуру поведения на улице, ...

Конспект квест - игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Помоги спасателю»

Квест-игра направлена на закрепление правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста....

Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»

Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»Цель: закрепление полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.Задач...

Квест-игра «Мой безопасный мир» (Группа старшего возраста)

Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи:Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализироват...