Проект на тему: «Мой друг - светофор»
проект по обж (младшая группа)
- Создать условие для формирования у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_drug_-_svetofor_2021.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Дружба»
Проект на тему:
«Мой друг - светофор»
(группа раннего возраста)
Составитель: |
Жданова Елена Анатольевна |
Должность: Воспитатель (1КК) |
г. Качканар
2021
«Самое дорогое у человека – это жизнь…» Н.А. Островский
Актуальность проекта:
Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым и необычным, ребенок попадает в ДТП. Ему трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Вот почему с самого раннего возраста и родители, и дошкольные учреждения должны учить детей правилам дорожного движения, безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Ведь известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.
Проблема:
незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
- Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
- Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Цель проекта:
- Создать условие для формирования у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах;
- Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя;
- Дать понятие о том, что машины это – транспорт, что транспорт бывает разным; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;
- Объяснить для чего нужен светофор; продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).
Задачи:
- Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице;
- Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить название цветов (желтый, зеленый, красный);
- Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе;
- Активизировать словарь: светофор, безопасность, транспорт, пешеходный переход;
- Познакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой, автобус) рассказать о назначении каждого;
- Рассказать об основных частях автомобиля: кузов, кабина, колеса, руль.
Ожидаемые результаты:
У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать: Назначение светофора и каждого цвета его сигнала; Какой транспорт передвигается по дороге; Значение слов: «пешеходный переход», «светофор». Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Основное направление проекта:
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. В современном мире сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у большинства людей на планете. Особую тревогу испытываем за самых беззащитных граждан - детей. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях. К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребенка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдет в школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек (незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения. Поэтому перед нами стоит задача - донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалось жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей.
Участники проекта: дети первой младшей группы (2 – 3 года), воспитатели, родители.
Тип проекта: краткосрочный.
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап – подготовительный.
- Постановка цели и задач.
- Подбор наглядно - иллюстративного материала.
- Подбор художественной литературы.
- Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр.
- Подбор дидактических игр Информационное обеспечение для родителей.
2 этап – основной.
Работа с детьми через интеграцию образовательных областей
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения», светофорчика.
- Наблюдения на прогулке за проезжающим транспортом. Цель: продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.
- Выкладывание из цветных крышечек (светофор).
- Дидактическая игра: «Собери автомобиль» (разрезные картинки) Цель: развивать умение детей составлять одно целое из 2-х и 4-х частей, умение различать собранный вид транспорта.
- Дидактическая игра: «Собери светофор». Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Собирать целое из частей по образцу.
- Дидактическое упражнение «Автомобиль».
- Игровое задание «Сколько у светофора цветов, какие».
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Светофор», «Зебра».
- Чтение книжки С. Яковлева «Читает книжку глупый слон…» Цель: развивать умение детей узнавать предметы на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?».
- Беседа по картинке «Светофор» Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор, красный свет - стоять, зеленый - идти, переходить улицу можно только со взрослыми, крепко держась за руку.
- Чтение книги Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».
- Чтение стихов А. Барто «Грузовик», Н. Павловой «На машине».
- Рассматривание и описание игрушки (машины) Цель: закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях, развивать умение детей действовать с машинами.
- Игра - инсценировка «Как машина зверят катала».
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Сигналы светофора», «Поезд», «Цветные автомобили», «Автомобили», Игра «Шоферы», «Водители и пешеходы».
- Пальчиковая гимнастика «Светофор».
- Физкультминутка «По ровненькой дорожке», «Светофор».
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- Слушание и пение детских песен: «Паровозик», муз. И сл. И.Пономаревой; «Машина», муз. Потапенко, сл. Н.Найденовой; «Водитель», муз. В.Матвеева; «Лошадка», муз. М.Раухвергера, сл. А.Барто; «На коне», муз. Ф.Ахметова.
- Рисование: «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии, не отрывая руки от листа.
- Лепка: «Светофор» Цель: закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку.
- Раскраски по ПДД.
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом. Конструирование: «Постройка автомобиля» Цель: развивать конструктивные навыки», правильно отбирать строительный материал, строить простейшие постройки.
Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала и атрибутов к сюжетно - ролевым играм.
3 этап - заключительный.
Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители), продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования. Специально для малышей была подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Наш друг – светофор»
Конспект предназначен для детей раннего дошкольного возраста. В ходе совместной деятельности у детей формируются первоначальные знания о правилах безопасности на улице и дороге....
Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Мой друг-светофор»
Проект для детей старшей группы по ПДД...
Краткосрочный проект на тему - «Мой друг – светофор».
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о ...
Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Мой друг-светофор»
Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма....
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...
Проект для средней группы на тему "Мой друг - светофор!"
Проект для детей 4-5 лет по ПДД...
Проект на тему: «Мой друг - светофор» (группа раннего возраста)
Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на...