Проект на тему: «Мой друг - светофор» (группа раннего возраста)
проект по обж (младшая группа)

Жданова Елена Анатольевна
  • Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_drug_-_svetofor.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Дружба»

Проект на тему:

«Мой друг - светофор»

(группа раннего возраста)

                                                             

Составитель:

Чепурова Мария Вячеславовна

Должность: Воспитатель, не аттестована.

г. Качканар, 2023

«Самое дорогое у человека – это жизнь…» Н.А. Островский

Актуальность проекта:

Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым и необычным, ребенок попадает в ДТП. Ему трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Вот почему с самого раннего возраста и родители, и дошкольные учреждения должны учить детей правилам дорожного движения, безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Ведь известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.

Проблема:

 незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

  1. Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
  2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Цель проекта:

  • Создать условие для формирования у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах;
  • Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя;
  • Дать понятие о том, что машины это – транспорт, что транспорт бывает разным; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;
  • Объяснить для чего нужен светофор; продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).

 Задачи:

  • Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице;
  • Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить название цветов (желтый, зеленый, красный);
  • Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе;
  • Активизировать словарь: светофор, безопасность, транспорт, пешеходный переход;
  • Познакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой, автобус) рассказать о назначении каждого;
  • Рассказать об основных частях автомобиля: кузов, кабина, колеса, руль.

Ожидаемые результаты:

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать: Назначение светофора и каждого цвета его сигнала; Какой транспорт передвигается по дороге; Значение слов: «пешеходный переход», «светофор». Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Основное направление проекта:

 Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. В современном мире сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у большинства людей на планете. Особую тревогу испытываем за самых беззащитных граждан - детей. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях. К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребенка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдет в школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек (незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения. Поэтому перед нами стоит задача - донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалось жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей.

Участники проекта: дети первой младшей группы (2 – 3 года), воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

  • Постановка цели и задач.
  • Подбор наглядно - иллюстративного материала.
  • Подбор художественной литературы.
  • Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр.
  • Подбор дидактических игр Информационное обеспечение для родителей.

2 этап – основной.

Работа с детьми через интеграцию образовательных областей

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения», светофорчика.
  • Наблюдения на прогулке за проезжающим транспортом. Цель: продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.
  • Выкладывание из цветных крышечек (светофор).
  • Дидактическая игра: «Собери автомобиль» (разрезные картинки) Цель: развивать умение детей составлять одно целое из 2-х и 4-х частей, умение различать собранный вид транспорта.
  • Дидактическая игра: «Собери светофор». Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Собирать целое из частей по образцу.
  • Дидактическое упражнение «Автомобиль».
  • Игровое задание «Сколько у светофора цветов, какие».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Светофор», «Зебра».
  • Чтение книжки С. Яковлева «Читает книжку глупый слон…» Цель: развивать умение детей узнавать предметы на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?».
  • Беседа по картинке «Светофор» Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор, красный свет - стоять, зеленый - идти, переходить улицу можно только со взрослыми, крепко держась за руку.
  • Чтение книги Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».
  • Чтение стихов А. Барто «Грузовик», Н. Павловой «На машине».
  • Рассматривание и описание игрушки (машины) Цель: закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях, развивать умение детей действовать с машинами.
  • Игра - инсценировка «Как машина зверят катала».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Сигналы светофора», «Поезд», «Цветные автомобили», «Автомобили», Игра «Шоферы», «Водители и пешеходы».
  • Пальчиковая гимнастика «Светофор».
  • Физкультминутка «По ровненькой дорожке», «Светофор».

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Слушание и пение детских песен: «Паровозик», муз. И сл. И.Пономаревой; «Машина», муз. Потапенко, сл. Н.Найденовой; «Водитель», муз. В.Матвеева; «Лошадка», муз. М.Раухвергера, сл. А.Барто; «На коне», муз. Ф.Ахметова.
  • Рисование: «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии, не отрывая руки от листа.
  • Лепка: «Светофор» Цель: закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку.
  • Раскраски по ПДД.

 СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом. Конструирование: «Постройка автомобиля» Цель: развивать конструктивные навыки», правильно отбирать строительный материал, строить простейшие постройки.

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала и атрибутов к сюжетно - ролевым играм.

3 этап - заключительный.

Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители), продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования. Специально для малышей была подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по теме "Безопасность" во 2 группе раннего возраста

Педагогический проект по теме "Безопасность" во 2 группе раннего возраста включает в себя1. Перспективный план по данной теме2. конспект ОД по рисованию по теме "Дорожки" с детьми ...

Методическая разработка по теме "Наш друг - светофор" (группа раннего возраста)

Дети знакомятся с правилами безопасного поведения на улицах города, с главным "помощником" и другом - светофором!...

Проект на тему "Моя семья" в группе раннего возраста.

Цель проекта: формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей....

Портфолио проекта на тему "Одежда" во второй группе раннего возраста

Данный проект позволяет сформировать и обогатить знания детей второй группы раннего возраста по теме «Одежда». Расширение кругозора детей – одна из задач, стоящая перед педагогом. Ши...

Проект на тему: «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (вторая группа раннего возраста)

Работа с родителями через совместную творческую деятельность с детьми....

Методическая разработка по номинации "Мой авторский проект" На тему: «Работа с родителями группы раннего возраста «Мы вместе»

В своей работе мы проводим различные формы вовлечения мам и пап в воспитание их собственных детей – собрания, консультации, информационные стенды, но откликается на них только малая часть родите...

Методическая разработка по номинации «Мой авторский проект» На тему: «Работа с родителями группы раннего возраста «Мы вместе»

Методическая разработка по номинации«Мой авторский проект» На тему: «Работа с родителями группы раннего возраста «Мы вместе»Воспитатели группы раннего возраст...