Проект для средней группы на тему "Мой друг - светофор!"
проект по обж (средняя группа)
Проект для детей 4-5 лет по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_drug-_svetofor_v_sredney_gruppe.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по Правилам Дорожного Движения в средней группе
«Наш друг – светофор».
Актуальность реализации проекта:
Каждому человеку необходимо заботиться о своей безопасности. Не имея знаний этого сделать невозможно. Дети среднего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо познакомить их с дорожной азбукой! Данный проект поможет ребятам получить начальные знания по дорожному движению.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Проблема проекта:
уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию у детей безопасного поведения на дороге, улице, в транспорте.
Цель проекта: Продолжать знакомить детей с основами правил дорожного движения. Дать представления о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу. Повышать уровень знаний детей по формированию и развитию необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
Образовательные:
- уточнить знания детей о назначении светофора ;
- познакомить с классификацией видов городского транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте;
- расширить представление о проезжей части, об улице, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения и некоторых дорожных знаках.
Развивающие:
- развивать внимательность, осторожность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
-для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах безопасного поведения на дороге.
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.
3) обогащать и активизировать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
1) дать представление родителям о значимости и важности соблюдения правил дорожного движения;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в соблюдении ПДД с детьми на прогулках, на дороге, в транспорте;
Гипотеза исследования:
Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.
Форма проведения проекта:
Девиз проекта: «Будем правила мы знать и всегда их соблюдать».
Дата | Вид образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями | |
14 декабря | Беседа
Занятие ИЗО Игры
| «Беззаботный зайка». Рассматривание иллюстраций в книгах по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге» «Переходим улицу». (Зебра). Сюжетно – ролевые: «Шофёры», «По дороге детский сад» П / и. «Воробушки и автомобили», «Светофор» Заучивание стихотворения «Правила пешехода» Чтение сказки Т.Шорыгиной «Воробьишка Тишка». | Беседа с родителями «Начинать нужно с себя» Рекомендации родителям по обучению детей правилам безопасности поведения в процессе пешего движения. | |
15 декабря | Ситуативный разговор
Занятие
Игры | «Что может произойти, если не соблюдать правила ПДД» Рассматривание фотографий «Улицы нашего города» «Не попади в беду на дороге»;
- дидактические, домино «Транспорт», Загадывание загадок по ПДД П /и «Трамвай», «Цветные автомобили» Чтение сказки Л.Земсковой «Разноцветная сказка» | Консультация «Ребёнок и дорога». Оформление папки – передвижки. «Формирование навыков поведения на улице». | |
16 декабря | Беседа
Занятие
Игры | «Наш друг светофор» - чтение художественной литературы М.Дружинина «Наш друг светофор» -дидактические «Красный, жёлтый, зелёный» Загадывание загадок о транспорте П /и «Стоп», «Цветные автомобили» и др.
| Анкетирование родителей «Внимание дорога!» Рекомендации родителям по формированию у детей специальных навыков. | |
17 декабря | Беседа
Занятие
Игры | «Переходи улицу по пешеходному переходу». Чтение стихотворения Н. Дедяевой «Не играйте на дороге». Дидактические игры «Докажи словечко», «Найди две одинаковые картинки». Подвижные: «Карусели», «У медведя во бору», «Кукушка». Рисование по замыслу «Нарисуй любой предмет, который помогает безопасности на дороге». | Наглядность в виде информационных файлов. Памятка «Всё начинается с малого» Буклет «Ребёнок должен усвоить». | |
18 декабря | Беседа
Занятие Конструирование Игры | «Мы идём по тротуару» Чтение худ. произв. С.Михалкова «Светофор», «Моя улица»; Д /и. «Что за знак», «Четвёртый лишний» «Мосты» П/ и «Воробушки и автомобиль», «Поезд». - сюжетно-ролевые: «Мы водители», «Автобус». | Консультация. «Легко ли научить ребёнка соблюдать правила на дороге» . | |
| Занятие
Игры | Заучивание пословиц, поговорок о здоровье; Д /и. «Что за знак», «Да - нет», «Что лишнее?» и др. -подвижные: «У медведя во бору», по желанию детей.
|
| |
Итоговое мероприятие | Викторина «Внимательный пешеход». |
Результаты проекта:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: Наш друг светофор."
Конспект формирует представления о правилах дорожного движения,светофоре,его назначении,цветовых сигналах.Воспитывает осознанное отношение к соблюдению правил дорожного двиения.Прививает детям навыки ...
Презентация проекта в средней группе "Снеговик-наш друг"
Идея проекта - узнать побольше о снеговиках и сделать их своими руками различными способами (лепка, аппликация, рисование, конструирование из разных материалов)....
Краткосрочный проект в средней группе "Лук-наш друг"
Цель проекта: расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольни...
Краткосрочный проект для средней группы Папа – лучший друг!
Краткосрочный проект для воспитанников средней группы Папа – лучший друг!...
Проект в средней группе «Книга — лучший друг»
Одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, вхождение в книжн...
Проект в средней группе "Книга-лучший друг"
Одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, вхождение в книжную ли...
Проект в средней группе «Книга — лучший друг»
Актуальность: Одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, вхо...