Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Мой друг-светофор»
проект по обж

Семечкова Наталья Николаевна

Формирование у детей навыков  безопасного поведения на улице и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_detey_starshey_gruppy_po_pd1.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшей группы по ПДД

на тему: «Мой друг-светофор»

Вид проекта: информационно - познавательный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца)

Участники проекта:  дети старшей группы, педагоги группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Цель проекта:  Формирование у детей навыков  безопасного поведения на улице и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. Систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные

Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение,

Обучать детей безопасному поведению вблизи дорожной части,

Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;

Закрепить правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

Учить детей применять свои знания в конкретных ситуациях;

Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Воспитательные

Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

Развивающие

Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке

Развивать у детей способности к предупренждению возможной опасности в конкретной  ситуации и построению  безопасного поведения;

Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;

Актуальность проекта:

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся именно дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этим нарушениям элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они  выбегают на дорогу.

Важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, и правилам дорожного движения. А для этого необходимо, чтобы родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа принимали в этом активное участие. Учитывая возраст детей – дошкольников, следует обучать их правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры на площадках по ПДД и с помощью других форм и методов работы. Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение Правил дорожного движения и формирование у детей осознанного желания выполнять их, является одной из главных задач на сегодняшний день.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, был создан проект по теме: «Мой друг-светофор».

Ожидаемые результаты:

- снижение уровня ДТП с участием детей и повышение у детей навыков и умений безопасному поведению на дорогах;

-наличие знаний и развитие навыков поведения детей в непредвиденных опасных ситуациях, умение обходить их;

-расширение кругозора воспитанников

-повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте.

-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Этапы реализации проекта.

1 этап (постановка проблемы) Создание проблемы перед детьми «Всем ли надо знать  правила дорожного движения?» 

Диагностика детей по образовательной области «безопасность».

Анкетирование родителей по проблеме.

Проведение родительского собрания, с целью привлечения родителей в проектную деятельность.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- подбор и изучение методической, художественной и научной литературы по ПДД;

-создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД;

подбор и изготовление материала о ПДД: дорожные знаки, картинки с изображением ситуаций на дорогах, железная дорога, рули, элементы костюма (фуражка, жезл, кепка шофера, билеты для кондуктора и тд.), машины (специальный транспорт), конструктор (разного вида) и тд.

- подборка занимательных и проблемных заданий;

- подборка видеоматериала по ПДД;

- подбор информации для оформления родительского уголка по ПДД в раздевалке группы.

Изучение методической литературы:

Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;

Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;

Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»;

К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;

В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;

3 этап (работа над проектом)

Организовывание работы по решению задач проекта через:

Слайд 2

Проведение ООД совместно с узкими специалистами: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах»,  игра - викторина «Пешеход», «Путешествие в страну дорожных знаков»,  «Наши помощники на дороге»

Слайд 3

Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.

Слайд 4

Иготовление макетов.

Слайд 5

Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Правила пешехода», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;

Составление рассказов по сюжетным картинкам;

Беседы о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;

Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.

Слайд 6

Конкурс рисунков (домашнее задание).

Создание коллективной аппликации

Коллективное рисование

Занятие по лепке .

Слайд 7

Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.

Чтение художественной литературы: В. Берестов « Про машину», А. Барто «Грузовик», Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Азбука дорожной безопасности.

Слайд 8

Посещение специально оборудованной площадки на территории детского сада

Слайд 9

Целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход».

Слайд 10

 Вместе с детьми сочинили сказку« О том, как девочка Вера выучила правила дорожного движения».

Были проведены дидактические игры: «Собери знак», «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Найди нужный знак», «Дорожная азбука», «Разрезные знаки», «Найди свой цвет», «Собери светофор», «Виды транспорта», «Сигналы светофора».

 "Угадай какой знак",«Лото осторожностей»

Подвижные игры: «К своим знакам», «Сигналы светофора», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход»,  «Цветные автомобили», «Стоп – Идите» «Воробышки и автомобиль».

Сюжетно - ролевые игры»: «В автобусе», «Службы спасения», «На дорогах города», «Станция техобслуживания», «Улица»

Составление  рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте»

Работа с родителями:

- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения» «Правила безопасного поведения на улице», «Ребенок в автомобиле», «Дорога  домой». - «Безопасность детей - забота взрослых» «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

-  папка-передвижка: «Дорожная азбука»

- Привлечение родителей к оформлению выставки «ПДД – наши лучшие друзья»

-Участие родителей в конкурсе рисунков, участие в детских праздниках

4. Заключительный этап:

Анкетирование родителей;

Выставка детских работ по ПДД;

Викторина: «По улицам города»;

Результат проекта:

Использование данного проекта способствует  усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие ответственности. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, как можно безопасно дойти из  детского сада домой, что на дорогах расположено много дорожных знаков, называют и объясняют назначение этих знаков.

Этот метод работы позволил запланировать конкретный результат, охватить все виды деятельности детей, привлечь к сотрудничеству родителей, узких специалистов, использовать самые разные приёмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Наш друг – светофор»

Конспект предназначен для детей раннего дошкольного возраста. В ходе совместной деятельности у детей формируются первоначальные знания о правилах безопасности на улице и дороге....

Проект для детей старшей группы и их родителей Тема: «Мы в театре!»

Цель проекта: создать условия для развития и поддержания интереса старших дошкольников к театру и театральной деятельности, определить влияние данных условий на развитие ребёнка, его возрастных особен...

Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Всем ли знать положено правила дорожные?»

Проектдля детей старшей группы по ПДДна тему: «Всем ли знать положено правила дорожные?»...

Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Безопасность – наше все!!!».

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...

Проект для детей старшей группы и их родителей Тема «В мире книг»

В настоящее время наблюдается заметное снижение интереса к чтению у дошкольников. Современные интернет-ресурсы, интерактивные игры, техника дают готовые образцы, ослабляет интерес к книге и желанию ра...

Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Безопасная дорога»

Проектдля детей старшей группы по ПДДна тему:  «Безопасная дорога» Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о...