Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Мой друг-светофор»
проект по обж
Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_detey_starshey_gruppy_po_pd1.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшей группы по ПДД
на тему: «Мой друг-светофор»
Вид проекта: информационно - познавательный.
Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца)
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Цель проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. Систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
Образовательные
Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение,
Обучать детей безопасному поведению вблизи дорожной части,
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;
Закрепить правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
Учить детей применять свои знания в конкретных ситуациях;
Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Воспитательные
Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;
Развивающие
Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке
Развивать у детей способности к предупренждению возможной опасности в конкретной ситуации и построению безопасного поведения;
Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;
Актуальность проекта:
Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся именно дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этим нарушениям элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они выбегают на дорогу.
Важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, и правилам дорожного движения. А для этого необходимо, чтобы родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа принимали в этом активное участие. Учитывая возраст детей – дошкольников, следует обучать их правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры на площадках по ПДД и с помощью других форм и методов работы. Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение Правил дорожного движения и формирование у детей осознанного желания выполнять их, является одной из главных задач на сегодняшний день.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, был создан проект по теме: «Мой друг-светофор».
Ожидаемые результаты:
- снижение уровня ДТП с участием детей и повышение у детей навыков и умений безопасному поведению на дорогах;
-наличие знаний и развитие навыков поведения детей в непредвиденных опасных ситуациях, умение обходить их;
-расширение кругозора воспитанников
-повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте.
-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Этапы реализации проекта.
1 этап (постановка проблемы) Создание проблемы перед детьми «Всем ли надо знать правила дорожного движения?»
Диагностика детей по образовательной области «безопасность».
Анкетирование родителей по проблеме.
Проведение родительского собрания, с целью привлечения родителей в проектную деятельность.
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
- подбор и изучение методической, художественной и научной литературы по ПДД;
-создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД;
- подбор и изготовление материала о ПДД: дорожные знаки, картинки с изображением ситуаций на дорогах, железная дорога, рули, элементы костюма (фуражка, жезл, кепка шофера, билеты для кондуктора и тд.), машины (специальный транспорт), конструктор (разного вида) и тд.
- подборка занимательных и проблемных заданий;
- подборка видеоматериала по ПДД;
- подбор информации для оформления родительского уголка по ПДД в раздевалке группы.
Изучение методической литературы:
Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;
Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;
Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»;
К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;
В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;
3 этап (работа над проектом)
Организовывание работы по решению задач проекта через:
Слайд 2
Проведение ООД совместно с узкими специалистами: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», игра - викторина «Пешеход», «Путешествие в страну дорожных знаков», «Наши помощники на дороге»
Слайд 3
Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.
Слайд 4
Иготовление макетов.
Слайд 5
Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Правила пешехода», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;
Составление рассказов по сюжетным картинкам;
Беседы о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.
Слайд 6
Конкурс рисунков (домашнее задание).
Создание коллективной аппликации
Коллективное рисование
Занятие по лепке .
Слайд 7
Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.
Чтение художественной литературы: В. Берестов « Про машину», А. Барто «Грузовик», Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Азбука дорожной безопасности.
Слайд 8
Посещение специально оборудованной площадки на территории детского сада
Слайд 9
Целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход».
Слайд 10
Вместе с детьми сочинили сказку« О том, как девочка Вера выучила правила дорожного движения».
Были проведены дидактические игры: «Собери знак», «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Найди нужный знак», «Дорожная азбука», «Разрезные знаки», «Найди свой цвет», «Собери светофор», «Виды транспорта», «Сигналы светофора».
"Угадай какой знак",«Лото осторожностей»
Подвижные игры: «К своим знакам», «Сигналы светофора», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите» «Воробышки и автомобиль».
Сюжетно - ролевые игры»: «В автобусе», «Службы спасения», «На дорогах города», «Станция техобслуживания», «Улица»
Составление рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте»
Работа с родителями:
- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения» «Правила безопасного поведения на улице», «Ребенок в автомобиле», «Дорога домой». - «Безопасность детей - забота взрослых» «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».
- папка-передвижка: «Дорожная азбука»
- Привлечение родителей к оформлению выставки «ПДД – наши лучшие друзья»
-Участие родителей в конкурсе рисунков, участие в детских праздниках
4. Заключительный этап:
Анкетирование родителей;
Выставка детских работ по ПДД;
Викторина: «По улицам города»;
Результат проекта:
Использование данного проекта способствует усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие ответственности. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, как можно безопасно дойти из детского сада домой, что на дорогах расположено много дорожных знаков, называют и объясняют назначение этих знаков.
Этот метод работы позволил запланировать конкретный результат, охватить все виды деятельности детей, привлечь к сотрудничеству родителей, узких специалистов, использовать самые разные приёмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Наш друг – светофор»
Конспект предназначен для детей раннего дошкольного возраста. В ходе совместной деятельности у детей формируются первоначальные знания о правилах безопасности на улице и дороге....
Проект для детей старшей группы и их родителей Тема: «Мы в театре!»
Цель проекта: создать условия для развития и поддержания интереса старших дошкольников к театру и театральной деятельности, определить влияние данных условий на развитие ребёнка, его возрастных особен...
Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Мой друг-светофор»
Проект для детей старшей группы по ПДД...
Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Всем ли знать положено правила дорожные?»
Проектдля детей старшей группы по ПДДна тему: «Всем ли знать положено правила дорожные?»...
Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Безопасность – наше все!!!».
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...
Проект для детей старшей группы и их родителей Тема «В мире книг»
В настоящее время наблюдается заметное снижение интереса к чтению у дошкольников. Современные интернет-ресурсы, интерактивные игры, техника дают готовые образцы, ослабляет интерес к книге и желанию ра...
Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Безопасная дорога»
Проектдля детей старшей группы по ПДДна тему: «Безопасная дорога» Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о...